Администрация Балаганского района

 

Контрольно-счетная палата

Отчет
контрольно – счетной палаты МО Балаганский район о проделанной работе за 2014 год

Контрольно - счетная палата муниципального образования Балаганский район в отчетном периоде осуществляла свою деятельность, в соответствии с Уставом муниципального образования Балаганский район, Положением "О Контрольно-счетной палате муниципального образования Балаганский район", иными нормативными правовыми актами РФ, Иркутской области и муниципального района на принципах законности, объективности и гласности. Основное внимание в аудиторской деятельности уделялось приоритетным направлениям государственного финансового контроля, определенным действующим законодательством:

- контролю за эффективным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета, экспертизе и анализу их исполнения;

- контролю за управлением и распоряжением муниципальной государственной собственностью;

- экспертизе доходных и расходных статей проектов районного бюджета и поселений;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

- осуществление анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

Процесс планирования и организации контрольно-экспертных мероприятий осуществлялся, в соответствии свыше обозначенными приоритетными направлениями работы, с учетом изменений в правовой нормативной базе РФ и Иркутской области.

В 2014 году Контрольно – счетной палатой муниципального образования Балаганский район (далее – КСП) работа велась по плану работы, кроме того, проведены и внеплановые проверки.

В связи с принятием Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно – счетной палатой были разработаны и утверждены рад нормативных документов, касающихся внутренних вопросов деятельности палаты:

учетная политика;

кодекс этики и служебного поведения служащих КСП;

Положение о порядке направления в служебные командировки работников КСП.

Фактическая штатная численность сотрудников Контрольно – счетной палаты в 2014 году составляло 3 человека. Нормативная численность, определенная по минимальным критериям методики, составляет 5 человек.

За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено 28 проверок, в прошлом году (2013 г.- 28), в том числе:

- проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов района и поселений -8;

- комплексные аудиторские проверки в муниципальных учреждениях по вопросам исполнения бюджетного законодательства и имущества - 5;

- на основании заключенного соглашения с областной Контрольно – счетной палатой проведены проверки по целевым программам – 7;

- по заданию пункта полиции (м.д.п.Балаганск) МО МВД России «Заларинский» проведена одна внеплановая проверка;

- на основании заключенных соглашений с поселениями проведены проверки -2;

- экспертиза проектов бюджетов района и поселений на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов – 5. К проверке проекты бюджетов поселений не представлено: Кумарейским, Заславским и Тарнопольским МО.

В нарушение п.4.2.1. Соглашения о передаче полномочий по организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля в Кумарейском муниципальном образовании на 2014 год от 09.12.2013 №5, Кумарейским муниципальным образованием к экспертизе проекта бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов не представлено.

Заславским и Тарнопольским муниципальными образованиями бюджет на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов предоставлены, но после утверждение Думой поселения, следовало к экспертизе представить проект бюджета, а не уже утвержденный бюджет (нарушена ст.157 Бюджетного кодекса РФ).

По результатам проведенных контрольных и экспертных мероприятий, подготовлено 49 аудиторских документов, в том числе:

- 7 актов, о результатах контрольных мероприятий;

- 9 аудиторских заключений;

- 5 экспертиз проекта бюджетов;

- 14 отчетов о результатах контрольного мероприятия;

- 8 информационно - аналитических записок, справки;

- 6 представлений.

В соответствии с Положением "О контрольно-счетной палате", заключения КСП, отчет об исполнении бюджета за 2013 год, акты проверок муниципальных учреждений были направлены Председателю районной Думы, мэру Балаганского района для рассмотрения и принятия соответствующих решений. Материалы контрольных мероприятий также были направлены объектам проверок для устранения отмеченных в них нарушений и недостатков.

Экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась в рамках предварительного, текущего и последующего контроля, в соответствии с запросами Районной Думы, планами работы и регламентом КСП по направлениям:

- экспертиза проекта Решения Думы о районном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов;

- экспертиза отчетов об исполнении районного бюджета и поселений за 2013 год.

В ходе проведения внешней проверки Отчета об исполнении местного бюджета в 2013 году, фактов несоответствия исполнения бюджета принятому Решению Думы Балаганского района о бюджете, превышения прав, предоставленных Финансовому управлению района как органу, исполняющему бюджет, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов, не установлено.

Практика контрольной деятельности КСП показывает, что многие нарушения бюджетно-финансового законодательства имеют повторяющийся характер и свидетельствует о недостаточной исполнительской и финансовой дисциплине ряда бюджетополучателей и распорядителей бюджетных средств.

За 2014 год специалистами КСП проверено финансовых средств, имущества, в размере 184123,1 тыс. рублей, за исключением внешней проверки отчета об исполнении бюджета и экспертизы бюджета. В прошлом отчетном периоде, проверено бюджетных средств 66930,4 тыс. рублей. В 2014 году увеличение объема проверенных средств на 117192,7 тыс. рублей по сравнению с 2013 годом. Выявлено финансовых и имущественных нарушений в размере 24121,4 тыс. рублей, т.е., выше того же показателя 2013 года, на 11560,7 тыс. рублей.

Сведения о выявленных нарушениях:

- объем бюджетных средств, использованных не по целевому назначению в сумме 1247,2 тыс. рублей, увеличилось почти в 15 раз (84,6 тыс. рублей – в 2013 году) в т.ч. по учреждениям:

- Администрация Балаганского района -1055,3 тыс. рублей;

- Коноваловская СОШ – 2,5 тыс. рублей;

- Кумарейский детский сад - 39,6 тыс. рублей;

- Финансовое управление – 28,7 тыс. рублей;

Итого: 1126,1 тыс. рублей.

- Балаганское МО - 105,6 тыс. рублей;

- Биритское МО - 6,9 тыс. рублей;

- Тарнопольское МО - 8,6 тыс. рублей;

Итого: 121,1 тыс. рублей.

- объем неэффективно использованных бюджетных средств – 1190,6 тыс. рублей (в 2013 году – 2184,2 тыс. рублей), в том числе:

- Администрация Балаганского района - 282,6 тыс. рублей;

- Кумарейский детский сад - 147,5 тыс. рублей;

- Коноваловская СОШ - 9,3 тыс. рублей;

- Управление образование – 30,0 тыс. рублей;

- Финансовое управление - 36,9 тыс. рублей;

Итого: 506,3 тыс. рублей;

- Биритское МО - 163,8 тыс. рублей;

- Кумарейское МО -64,5 тыс. рублей;

- Тарнопольское МО -224,5 тыс. рублей;

- Балаганское МО -27,0 тыс. рублей;

- Коноваловское МО -91,2 тыс. рублей;

- Заславское МО -108,3 тыс. рублей;

- Шарагайское МО - 5,0 тыс. рублей;

Итого: 684,3 тыс. рублей.

- объем средств, использованных с нарушением законодательств – 19405,9 тыс. рублей (в 2013 году - 9466 тыс. рублей), в том числе:

- Финансовое управление - 394,4 тыс. рублей;

- Кумарейский детский сад - 681,0 тыс. рублей;

- Администрация Балаганского района - 6177,9 тыс. рублей;

- Коноваловская СОШ - 643,6 тыс. рублей;

- Управление образование – 3800 тыс. рублей;

- Балаганская СОШ №1 - 93,6 тыс. рублей;

Итого: - 11790,5 тыс. рублей

- Шарагайское МО - 39,6 тыс. рублей;

- Балаганское МО - 548,1 тыс. рублей;

- Тарнополькое МО - 3839,3 тыс. рублей;

- Биритское МО - 90,1 тыс. рублей;

- Коноваловское МО - 166,1 тыс. рублей;

- Заславское МО - 2866,0 тыс. рублей;

- Кумарейское МО - 66,2 тыс. рублей;

Итого: 7615,4 тыс. рублей

- принято бюджетных обязательств, сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств – 23,6 тыс. рублей, в том числе:

- Кумарейский детский сад – 23,6 тыс. рублей;

Итого: 23,6 тыс. рублей;

- стоимость вновь выявленных и неучтенных объектов муниципальной собственности – 2254,1 тыс. руб., в том числе:

- Администрация Балаганского района - 294,6 тыс. рублей;

- Кумарейский детский сад – 31,9 тыс. рублей;

Итого: 326,5 тыс. рублей

- Биритское МО - 192,3 тыс. рублей;

- Заславское МО - 614 тыс. рублей;

- Коноваловское МО -1121,3 тыс. рублей;

Итого: 1927,6 тыс. рублей

Наибольший удельный вес 80,5 %, в общей сумме нарушений (19405,9 тыс. руб.), выявленных в 2014 году, занимает нарушение по использованию бюджетных денежных средств с нарушением законодательства РФ, Иркутской области и местных нормативных актов. Неэффективное использование бюджетных средств – 4,9 %, стоимость вновь выявленных и неучтенных объектов муниципальной собственности -9,4% и нецелевое использование бюджетных средств – 5,2 %.

В 2014 году было установлено в ходе проверок, использование бюджетных денежных средств не по целевому назначению 1247,2 тыс. рублей, то в 2013 году такой показатель составил 84,6 тыс. руб., т.е. произошло увеличение на 1162,6 тыс. рублей.

Динамика ежегодных объемов выявленных Контрольно – счетной палатой нарушений нестабильна: в 2011 году выявлено нарушений на общую сумму 3039 тыс. рублей, в 2012 году- 9741,4 тыс. рублей, в 2013 году – 12560,7 тыс. рублей, в 2014 году 24121,4 тыс. рублей.

В течение 2014 года проведена внеплановая проверка:

• По заданию пункта полиции (м.д.п.Балаганск) МО МВД России «Заларинский» проведена внеплановая проверка учета основных средств на балансе (компьютеры) МБОУ Балаганская СОШ№1.

В течение 2014 года муниципальным образованиям и учреждениям направлено представлений 6. На основании представлений руководителями муниципальных учреждений привлечено к дисциплинарной ответственности 13 человек. В прокуратуру района направлены результаты контрольных мероприятий 10. Районной прокуратурой внесено представление, руководителем учреждения представление рассмотрено, два работника привлечены к дисциплинарной ответственности.

По результатам проверки Администрации Балаганского района, Управление образования направлено в прокуратуру района, в настоящее время находится на рассмотрении.

В ходе проверок и последующего контроля КСП оказывала содействие проверяемым организациям в правильном ведении бухгалтерского учета, устранения допущенных недостатков при использовании бюджетных средств и муниципального имущества, обращала внимание на эффективность заключенных сделок. Многие нарушения были устранены, уже в ходе проверок КСП. Устранено финансовых нарушений на сумму 9043,7 тыс. рублей. Материалы проверок и рекомендации КСП позволили администрациям отраслей района улучшить систему учета объектов муниципальной собственности, повысить уровень управления и контроля за ее использованием и за использованием бюджетных денежных средств.

В процессе своей деятельности работники Контрольно – счетной палаты постоянно работают над повышением своего профессионального мастерства, изучая законодательства Российской Федерации и Иркутской области. В 2014 году все три работника прошли повышении квалификации по контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В течение отчетного года Контрольно – счетной палатой проводилась постоянная консультационная работа с получателями и распорядителями бюджетных средств.

Учитывая вышеизложенное, важнейшей задачей КСП была и остается эффективность аудиторского контроля.

Данная задача, прежде всего, достигается взаимодействием с Балаганской районной Думой и администрацией Балаганского района.

Продолжают действовать и соглашения о сотрудничестве, заключенные между КСП:

22.07.2014г. с пунктом полиции (м.д.п.Балаганск) МО Министерства внутренних дел России «Заларинский»;

23.08.2007 г. с Прокуратурой Балаганского района;

13.12.2010 г. с КСП Иркутской области;

09.12.2013г. с поселениями района о передаче полномочий по организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля на три года (с 2014 года и до 2017 года).

В 2014 году действовал договор об обмене электронными документами с Отделением по Балаганскому району Управления Федерального казначейства по Иркутской области.

Важнейшие задачи КСП на предстоящий период вытекают из требований Положения о КСП и других законодательных актов РФ и Иркутской области, приоритетных направлений государственного финансового контроля.

Основные усилия коллектива КСП будут направлены на укрепление финансовой дисциплины получателей бюджетных средств. При этом, наряду с аудитом законного и целевого использования бюджетных средств, важнейшее место в работе КСП будет занимать аудит эффективности, максимальной отдачи от их вложения в экономику и социальную сферу района.

Заключения и ежегодные отчеты о деятельности Контрольно – счетной палаты публикуются в газете «Балаганская районная газета» и на сайте Балаганского района.

Председатель КСП

Е.Я.Тимофеева

Меню Обычная версия сайта Размер шрифта: A A A цветовая схема: Обычный Контрастный Белый Синий