Контрольно-счетная палата
Отчет
контрольно – счетной палаты МО Балаганский район о проделанной работе за 2014 год
Контрольно - счетная палата муниципального образования Балаганский район в отчетном периоде осуществляла свою деятельность, в соответствии с Уставом муниципального образования Балаганский район, Положением "О Контрольно-счетной палате муниципального образования Балаганский район", иными нормативными правовыми актами РФ, Иркутской области и муниципального района на принципах законности, объективности и гласности. Основное внимание в аудиторской деятельности уделялось приоритетным направлениям государственного финансового контроля, определенным действующим законодательством:
- контролю за эффективным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета, экспертизе и анализу их исполнения;
- контролю за управлением и распоряжением муниципальной государственной собственностью;
- экспертизе доходных и расходных статей проектов районного бюджета и поселений;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- осуществление анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
Процесс планирования и организации контрольно-экспертных мероприятий осуществлялся, в соответствии свыше обозначенными приоритетными направлениями работы, с учетом изменений в правовой нормативной базе РФ и Иркутской области.
В 2014 году Контрольно – счетной палатой муниципального образования Балаганский район (далее – КСП) работа велась по плану работы, кроме того, проведены и внеплановые проверки.
В связи с принятием Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно – счетной палатой были разработаны и утверждены рад нормативных документов, касающихся внутренних вопросов деятельности палаты:
учетная политика;
кодекс этики и служебного поведения служащих КСП;
Положение о порядке направления в служебные командировки работников КСП.
Фактическая штатная численность сотрудников Контрольно – счетной палаты в 2014 году составляло 3 человека. Нормативная численность, определенная по минимальным критериям методики, составляет 5 человек.
За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено 28 проверок, в прошлом году (2013 г.- 28), в том числе:
- проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов района и поселений -8;
- комплексные аудиторские проверки в муниципальных учреждениях по вопросам исполнения бюджетного законодательства и имущества - 5;
- на основании заключенного соглашения с областной Контрольно – счетной палатой проведены проверки по целевым программам – 7;
- по заданию пункта полиции (м.д.п.Балаганск) МО МВД России «Заларинский» проведена одна внеплановая проверка;
- на основании заключенных соглашений с поселениями проведены проверки -2;
- экспертиза проектов бюджетов района и поселений на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов – 5. К проверке проекты бюджетов поселений не представлено: Кумарейским, Заславским и Тарнопольским МО.
В нарушение п.4.2.1. Соглашения о передаче полномочий по организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля в Кумарейском муниципальном образовании на 2014 год от 09.12.2013 №5, Кумарейским муниципальным образованием к экспертизе проекта бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов не представлено.
Заславским и Тарнопольским муниципальными образованиями бюджет на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов предоставлены, но после утверждение Думой поселения, следовало к экспертизе представить проект бюджета, а не уже утвержденный бюджет (нарушена ст.157 Бюджетного кодекса РФ).
По результатам проведенных контрольных и экспертных мероприятий, подготовлено 49 аудиторских документов, в том числе:
- 7 актов, о результатах контрольных мероприятий;
- 9 аудиторских заключений;
- 5 экспертиз проекта бюджетов;
- 14 отчетов о результатах контрольного мероприятия;
- 8 информационно - аналитических записок, справки;
- 6 представлений.
В соответствии с Положением "О контрольно-счетной палате", заключения КСП, отчет об исполнении бюджета за 2013 год, акты проверок муниципальных учреждений были направлены Председателю районной Думы, мэру Балаганского района для рассмотрения и принятия соответствующих решений. Материалы контрольных мероприятий также были направлены объектам проверок для устранения отмеченных в них нарушений и недостатков.
Экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась в рамках предварительного, текущего и последующего контроля, в соответствии с запросами Районной Думы, планами работы и регламентом КСП по направлениям:
- экспертиза проекта Решения Думы о районном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов;
- экспертиза отчетов об исполнении районного бюджета и поселений за 2013 год.
В ходе проведения внешней проверки Отчета об исполнении местного бюджета в 2013 году, фактов несоответствия исполнения бюджета принятому Решению Думы Балаганского района о бюджете, превышения прав, предоставленных Финансовому управлению района как органу, исполняющему бюджет, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов, не установлено.
Практика контрольной деятельности КСП показывает, что многие нарушения бюджетно-финансового законодательства имеют повторяющийся характер и свидетельствует о недостаточной исполнительской и финансовой дисциплине ряда бюджетополучателей и распорядителей бюджетных средств.
За 2014 год специалистами КСП проверено финансовых средств, имущества, в размере 184123,1 тыс. рублей, за исключением внешней проверки отчета об исполнении бюджета и экспертизы бюджета. В прошлом отчетном периоде, проверено бюджетных средств 66930,4 тыс. рублей. В 2014 году увеличение объема проверенных средств на 117192,7 тыс. рублей по сравнению с 2013 годом. Выявлено финансовых и имущественных нарушений в размере 24121,4 тыс. рублей, т.е., выше того же показателя 2013 года, на 11560,7 тыс. рублей.
Сведения о выявленных нарушениях:
- объем бюджетных средств, использованных не по целевому назначению в сумме 1247,2 тыс. рублей, увеличилось почти в 15 раз (84,6 тыс. рублей – в 2013 году) в т.ч. по учреждениям:
- Администрация Балаганского района -1055,3 тыс. рублей;
- Коноваловская СОШ – 2,5 тыс. рублей;
- Кумарейский детский сад - 39,6 тыс. рублей;
- Финансовое управление – 28,7 тыс. рублей;
Итого: 1126,1 тыс. рублей.
- Балаганское МО - 105,6 тыс. рублей;
- Биритское МО - 6,9 тыс. рублей;
- Тарнопольское МО - 8,6 тыс. рублей;
Итого: 121,1 тыс. рублей.
- объем неэффективно использованных бюджетных средств – 1190,6 тыс. рублей (в 2013 году – 2184,2 тыс. рублей), в том числе:
- Администрация Балаганского района - 282,6 тыс. рублей;
- Кумарейский детский сад - 147,5 тыс. рублей;
- Коноваловская СОШ - 9,3 тыс. рублей;
- Управление образование – 30,0 тыс. рублей;
- Финансовое управление - 36,9 тыс. рублей;
Итого: 506,3 тыс. рублей;
- Биритское МО - 163,8 тыс. рублей;
- Кумарейское МО -64,5 тыс. рублей;
- Тарнопольское МО -224,5 тыс. рублей;
- Балаганское МО -27,0 тыс. рублей;
- Коноваловское МО -91,2 тыс. рублей;
- Заславское МО -108,3 тыс. рублей;
- Шарагайское МО - 5,0 тыс. рублей;
Итого: 684,3 тыс. рублей.
- объем средств, использованных с нарушением законодательств – 19405,9 тыс. рублей (в 2013 году - 9466 тыс. рублей), в том числе:
- Финансовое управление - 394,4 тыс. рублей;
- Кумарейский детский сад - 681,0 тыс. рублей;
- Администрация Балаганского района - 6177,9 тыс. рублей;
- Коноваловская СОШ - 643,6 тыс. рублей;
- Управление образование – 3800 тыс. рублей;
- Балаганская СОШ №1 - 93,6 тыс. рублей;
Итого: - 11790,5 тыс. рублей
- Шарагайское МО - 39,6 тыс. рублей;
- Балаганское МО - 548,1 тыс. рублей;
- Тарнополькое МО - 3839,3 тыс. рублей;
- Биритское МО - 90,1 тыс. рублей;
- Коноваловское МО - 166,1 тыс. рублей;
- Заславское МО - 2866,0 тыс. рублей;
- Кумарейское МО - 66,2 тыс. рублей;
Итого: 7615,4 тыс. рублей
- принято бюджетных обязательств, сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств – 23,6 тыс. рублей, в том числе:
- Кумарейский детский сад – 23,6 тыс. рублей;
Итого: 23,6 тыс. рублей;
- стоимость вновь выявленных и неучтенных объектов муниципальной собственности – 2254,1 тыс. руб., в том числе:
- Администрация Балаганского района - 294,6 тыс. рублей;
- Кумарейский детский сад – 31,9 тыс. рублей;
Итого: 326,5 тыс. рублей
- Биритское МО - 192,3 тыс. рублей;
- Заславское МО - 614 тыс. рублей;
- Коноваловское МО -1121,3 тыс. рублей;
Итого: 1927,6 тыс. рублей
Наибольший удельный вес 80,5 %, в общей сумме нарушений (19405,9 тыс. руб.), выявленных в 2014 году, занимает нарушение по использованию бюджетных денежных средств с нарушением законодательства РФ, Иркутской области и местных нормативных актов. Неэффективное использование бюджетных средств – 4,9 %, стоимость вновь выявленных и неучтенных объектов муниципальной собственности -9,4% и нецелевое использование бюджетных средств – 5,2 %.
В 2014 году было установлено в ходе проверок, использование бюджетных денежных средств не по целевому назначению 1247,2 тыс. рублей, то в 2013 году такой показатель составил 84,6 тыс. руб., т.е. произошло увеличение на 1162,6 тыс. рублей.
Динамика ежегодных объемов выявленных Контрольно – счетной палатой нарушений нестабильна: в 2011 году выявлено нарушений на общую сумму 3039 тыс. рублей, в 2012 году- 9741,4 тыс. рублей, в 2013 году – 12560,7 тыс. рублей, в 2014 году 24121,4 тыс. рублей.
В течение 2014 года проведена внеплановая проверка:
• По заданию пункта полиции (м.д.п.Балаганск) МО МВД России «Заларинский» проведена внеплановая проверка учета основных средств на балансе (компьютеры) МБОУ Балаганская СОШ№1.
В течение 2014 года муниципальным образованиям и учреждениям направлено представлений 6. На основании представлений руководителями муниципальных учреждений привлечено к дисциплинарной ответственности 13 человек. В прокуратуру района направлены результаты контрольных мероприятий 10. Районной прокуратурой внесено представление, руководителем учреждения представление рассмотрено, два работника привлечены к дисциплинарной ответственности.
По результатам проверки Администрации Балаганского района, Управление образования направлено в прокуратуру района, в настоящее время находится на рассмотрении.
В ходе проверок и последующего контроля КСП оказывала содействие проверяемым организациям в правильном ведении бухгалтерского учета, устранения допущенных недостатков при использовании бюджетных средств и муниципального имущества, обращала внимание на эффективность заключенных сделок. Многие нарушения были устранены, уже в ходе проверок КСП. Устранено финансовых нарушений на сумму 9043,7 тыс. рублей. Материалы проверок и рекомендации КСП позволили администрациям отраслей района улучшить систему учета объектов муниципальной собственности, повысить уровень управления и контроля за ее использованием и за использованием бюджетных денежных средств.
В процессе своей деятельности работники Контрольно – счетной палаты постоянно работают над повышением своего профессионального мастерства, изучая законодательства Российской Федерации и Иркутской области. В 2014 году все три работника прошли повышении квалификации по контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В течение отчетного года Контрольно – счетной палатой проводилась постоянная консультационная работа с получателями и распорядителями бюджетных средств.
Учитывая вышеизложенное, важнейшей задачей КСП была и остается эффективность аудиторского контроля.
Данная задача, прежде всего, достигается взаимодействием с Балаганской районной Думой и администрацией Балаганского района.
Продолжают действовать и соглашения о сотрудничестве, заключенные между КСП:
22.07.2014г. с пунктом полиции (м.д.п.Балаганск) МО Министерства внутренних дел России «Заларинский»;
23.08.2007 г. с Прокуратурой Балаганского района;
13.12.2010 г. с КСП Иркутской области;
09.12.2013г. с поселениями района о передаче полномочий по организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля на три года (с 2014 года и до 2017 года).
В 2014 году действовал договор об обмене электронными документами с Отделением по Балаганскому району Управления Федерального казначейства по Иркутской области.
Важнейшие задачи КСП на предстоящий период вытекают из требований Положения о КСП и других законодательных актов РФ и Иркутской области, приоритетных направлений государственного финансового контроля.
Основные усилия коллектива КСП будут направлены на укрепление финансовой дисциплины получателей бюджетных средств. При этом, наряду с аудитом законного и целевого использования бюджетных средств, важнейшее место в работе КСП будет занимать аудит эффективности, максимальной отдачи от их вложения в экономику и социальную сферу района.
Заключения и ежегодные отчеты о деятельности Контрольно – счетной палаты публикуются в газете «Балаганская районная газета» и на сайте Балаганского района.
Председатель КСП
Е.Я.Тимофеева