Дума

Общая информация

Депутаты Думы Балаганского района Седьмого созыва

1 Андреева Алена Васильевна 23.03.1980 МБОУ Биритская СОШ с.Бирит,ул 3-я Советская 11-2 mou.birit@mail.ru директор Член партии «Единая Россия», член фракции 89041134868
2 Иванов Алексей Петрович 14.09.1985 МБОУ Кумарейская СОШ с.Кумарейка ул.Школьная д.5-2 Ale56580765@yandex.ru директор Член партии «Единая Россия», член фракции 89248318441
3 Кузнецов Александр Гаврилович 14.02.1953 ОАО «Дорожная служба Иркутской области» п. Балаганск, ул.Ленина 25-1 начальник Член партии «Единая Россия», член фракции р.т.: 8(39548) 50-5-60 сот.: 89086414224
4 Лагерев Юрий Викторович 13.11.1954 ООО «Ангара» с. Бирит ул.Октябрьская, 22/2 директор Член партии «Единая Россия», член фракции 89247011327 89501255337
5 Клыпина Лариса Николаевна 03.02.1975 п. Балаганск ул. Горького ,д.5, кв.1 - Беспартийная 89041105556
6 Москалева Ольга Юрьевна 02.03.1982 МБОУ Кумарейская СОШ с.Кумарейка ул.Заречная,60 kumareika@mail.ru заместитель директора по учебной части Беспартийная 89041257603
7 Шенин Дмитрий Егорович 07.07.1981 п.Балаганск, ул Ленина,д.41, кв.1 - Беспартийный 89834404458
8 Овечкина Наталья Викторовна 19.06.1973 МБОУ Тарнопольская СОШ, с.Тарнополь, ул. Советская, 88 tarnopol_sch@mail.ru директор Член партии «Единая Россия», член фракции 89526393683
9 Параскевов Валериан Иванович 22.10.1970 ООО «Дионис», п.Балаганск,ул Строительная,6-1 Ген.директор Беспартийный 89086639036
10 Попов Николай Николаевич 28.11.1958 с.Коновалово, ул.Ленина 2. пенсионер КПРФ 89501346029
11 Сереброва Наталья Константиновна 13.10.1972 ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Саянске (межрайонное), п.Балаганск,ул. Горького,79/2 начальник Член партии «Единая Россия», член фракции р.т.: 8(39548) 50-8-0689027649697
12 Файзулина Татьяна Викторовна 22.06.1975 МБОУ Коноваловская СОШ, с.Коновалово,ул Ленина, 25 директор Член партии «Единая Россия», член фракции 89500973907 89248318441
13 Филимонов Геннадий Григорьевич 08.10.1961 ИП «Филимонов Г.Г.» п.Балаганск, ул. Горького д.88. директор Член партии «Единая Россия», член фракции 8952613285

Депутатские Комиссии Думы муниципального образования Балаганский район седьмого созыва

1 Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике:

Клыпина Лариса Николаевна

Шенин Дмитрий Егорович

Овечкина Наталья Викторовна - председатель

Сереброва Наталья Константиновна


2 Комиссия по местному бюджету, экономике, районному хозяйству и муниципальной собственности:

Лагерев Юрий Викторович

Филимонов Геннадий Григорьевич

Иванов Алексей Петрович

Кузнецов Александр Гаврилович

Сереброва Наталья Константиновна - председатель

Андреева Алена Васильевна


3 Комиссия по социальной политики:

Файзулина Татьяна Викторовна - председатель

Москалева Ольга Юрьевна

Параскевов Валериан Иванович

Попов Николай Николаевич


Председатель думы: ЛАГЕРЕВ ЮРИЙ ВИКТОРОВИЧ

УТВЕРЖДЕН
решением Думы Балаганского района
от 14.10.2010г. № 8/2-рд


РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ БАЛАГАНСКОГО РАЙОНА
РАЗДЕЛ 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Регламент Думы муниципального образования Балаганский район – Думы Балаганского района определяет порядок деятельности Думы муниципального образования Балаганский район (далее – районной Думы).

Статья 1. Районная Дума

Районная Дума является представительным органом органов местного самоуправления муниципального образования Балаганский район (далее – органы местного самоуправления).

Районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, сроком на четыре года.

Районная Дума правомочна, если в ее состав избрано не менее чем две трети от установленного Уставом муниципального образования Балаганский район числа депутатов.

Если в районную Думу избрано менее двух третей от установленного Уставом муниципального образования Балаганский район числа депутатов, то заседание вновь избранной районной Думы не проводятся, а сохраняются полномочия прежнего состава районной Думы до дня сформирования не менее двух третей от установленного Уставом муниципального образования Балаганский район числа депутатов районной Думы нового созыва.

Районная Дума обладает правами юридического лица.

Расходы на обеспечение деятельности районной Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Полное наименование: Дума муниципального образования Балаганский район.

Сокращенное наименование: Дума Балаганского района.

Местонахождение: 666391, Россия, Иркутская область, р.п.Балаганск, ул.Ангарская, 91

Статья 2. Функции районной Думы

Районная Дума осуществляет нормотворческие, представительные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Уставом муниципального образования Балаганский район, областными и федеральными законами.

Статья 3. Правовые основы деятельности районной Думы

Порядок организации и деятельности районной Думы определяется Уставом муниципального образования Балаганский район, настоящим Регламентом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.

Статья 4. Принципы деятельности районной Думы

Деятельность районной Думы основывается на принципах гласности, учета общественного мнения, свободного обсуждения и коллективного решения вопроса, законности, приоритета прав человека и гражданина.

Решения районной Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами органов местного самоуправления, а также и организациями и гражданами, находящимися на территории Балаганского района.

РАЗДЕЛ 2.
ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ
ГЛАВА 2.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 5. Председатель, заместитель председателя районной Думы

1. Председатель, заместитель председателя районной Думы избираются тайным голосованием из числа депутатов на первом заседании районной Думы на срок полномочий районной Думы.

2. Выдвижение кандидатуры (кандидатур) председателя, заместителя председателя

районной Думы производится депутатами районной Думы (в том числе путем самовыдвижения), мэром района и депутатскими фракциями.

3. Избранным председателем, заместителем председателя районной Думы считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного Уставом муниципального образовании Балаганский район числа депутатов районной Думы.

Если кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура избрания повторяется.

4. Председатель, заместитель председателя районной Думы вправе возглавлять постоянный комитет или комиссию районной Думы.

5. Председатель районной Думы:

1) председательствует на заседаниях районной Думы, созывает очередные сессии районной Думы, заблаговременно доводит до сведения депутатов и мэра района время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;

2) представляет районную Думу в отношениях с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени районной Думы;

3) организует работу районной Думы, ее органов;

4) организует подготовку заседаний районной Думы;

5) формирует по предложениям депутатов районной Думы, мэра района повестку дня сессии районной Думы и подписывает указанный проект;

6) ежегодно представляет районной Думе на рассмотрение информацию о деятельности районной Думы;

7) в установленном законодательством порядке распоряжается денежными средствами, предусмотренными в местном бюджете на осуществление деятельности районной Думы, открывает и закрывает лицевой счет районной Думы;

8) организует прием районной Думой граждан, рассмотрение их обращений;

9) от имени районной Думы подписывает заявления в суды, выдает доверенности;

10) направляет принятые районной Думой нормативные правовые акты мэру района в течении трех дней со дня их принятия;

11) подписывает протоколы заседаний районной Думы и другие документы в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования Балаганский район, решениями районной Думы;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования Балаганский район и решениями районной Думы.

6. Заместитель председателя районной Думы осуществляет полномочия председателя районной Думы в случае его временного отсутствия. В случае отсутствия заместителя председателя районной Думы при временном отсутствии председателя районной Думы полномочия председателя районной Думы исполняет один из председателей постоянных комитетов районной Думы по поручению заместителя председателя районной Думы.

Заместитель председателя районной Думы подотчетен и подконтролен председателю Думы и Думе в своей работе.

Статья 6. Порядок досрочного прекращения полномочий Председателя районной Думы и (или) его заместителя

1. Председатель районной Думы прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно, в случае смещения или отставки.

2. Председатель районной Думы может быть смещен не ранее, чем через три месяца после его избрания.

3. Предложения о смещении председателя районной Думы вносится одной третью голосов от общего числа депутатов или мэром района на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей. Основания для внесения предложения об отзыве председателя районной Думы должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.

4. Дума обсуждает предложение о смещении председателя районной Думы на основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса о смещении председателя районной Думы заседание Думы ведет заместитель председателя районной Думы.

5. По предложению о смещении председателя районной Думы проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению. Вопрос о смещении решается большинством голосов от общего числа депутатов районной Думы.

6. Председатель Думы вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании, если на очередном заседании отставка будет принята большинством голосов от общего числа депутатов районной Думы.

7. Прекращение председателем районной Думы своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом муниципального образования Балаганский район, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.

ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 7. Полномочия районной Думы

1. В соответствии с федеральным законом в исключительной компетенции районной Думы находятся:

1) принятие Устава муниципального образования Балаганский район и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета по предоставлению мэра района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Балаганский район, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия Балаганского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) принятие решения об удалении мэра района в отставку.

2. К полномочиям районной Думы также относятся в соответствии с законодательством и в пределах, установленных законодательством:

1) следующие полномочия по вопросам осуществления местного самоуправления:

а) определение с учетом положений Устава муниципального образования Балаганский район порядка осуществления правотворческой инициативы граждан, публичных слушаний, собраний граждан, конференций граждан (собрание делегатов), опроса граждан;

б) назначение муниципальных выборов, голосование на местном референдуме, голосование по вопросам отзыва мэра района, депутата районной Думы, изменения границ муниципального района, преобразование муниципального района, если иное не установлено федеральными законами;

2) следующие полномочия по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления и органами государственной власти:

а) по представлению мэра района;

- утверждение структуры администрации района;

- учреждение органов администрации района, обладающих правами юридического лица;

- утверждение положений об органах администрации района, обладающих правами юридического лица;

б) принятие отставки по собственному желанию мэра района, депутата районной Думы, констатация досрочного прекращения полномочий мэра района, депутата районной Думы по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом;

в) самороспуск районной Думы;

г) определение порядка деятельности и формирование Контрольно-счетной палаты района;

д) формирование Избирательной комиссии района;

е) реализация права законодательной инициативы в Законодательном собрании области;

3) следующие полномочия по вопросам внутренней организации своей деятельности:

а) принятие Регламента районной Думы и определение в нем порядка организации и деятельности районной Думы с учетом положений Устава муниципального образования Балаганский район;

б) избрание председателя, заместителя председателя районной Думы, председателей постоянных комитетов и комиссий районной Думы; формирование и прекращение органов районной Думы;

в) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним соответствующих решений;

4) следующие полномочия по вопросам бюджета:

а) осуществление контроля за использованием средств местного бюджета и за исполнением соответствующих решений районной Думы;

б) принятие нормативного правового акта о бюджетном процессе в Балаганском районе;

в) образование целевых бюджетных фондов в соответствии с законодательством;

5) иные полномочия:

а) установление официальных символов Балаганский район и порядка их использования;

б) участие в принятии решений по вопросам административно-территориального устройства области;

в) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

г) рассмотрение и официальное опубликование ежегодных отчетов мэра района о результатах деятельности мэра района, деятельности районной администрации и иных подведомственных мэру района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой;

д) рассмотрение ежегодной информации председателя районной Думы о деятельности районной Думы и опубликование ее в средствах массовой информации;

е) определение цели, задач, порядка создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны.

3. Районная Дума также осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, Уставом области, областными законами и Уставом муниципального образования Балаганский район.

Статья 8. Организация деятельности

1. Депутаты районной Думы осуществляют свои полномочия не на постоянной основе. Председатель районной Думы может осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и не на постоянной основе. По условиям замещения должности председателем Дума принимает решение на срок своих полномочий открытым голосованием если за него проголосовало более половины из числа присутствующих на заседании районной Думы депутатов.

Организацию деятельности районной Думы обеспечивает председатель районной Думы.

Информационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности районной Думы возлагается на администрацию Балаганского района.

2. К организационным формам деятельности районной Думы относятся сессии районной Думы, депутатские слушания и формы реализации контрольных полномочий районной Думы.

Основной организационной формой деятельности районной Думы являются сессии, состоящие из одного или нескольких заседаний, проводимых по единой повестке дня. Сессии проводятся не реже одного раза в три месяца.

Сессии районной Думы созываются председателем районной Думы.

3. В случае необходимости могут проводиться внеочередные сессии по инициативе:

1) мэра района;

2) не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы;

3) не менее одного процента жителей Балаганского района, обладающих избирательным правом;

Инициатор проведения внеочередной сессии представляет председателю районной Думы письменное заявление с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов и иных необходимых документов.

4. Заседание районной Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов районной Думы.

5. До избрания из состава районной думы председателя районной Думы заседание ведет старейший по возрасту депутат районной Думы.

6. Мэр района либо иное должностное лицо администрации района по его поручению вправе участвовать в заседаниях районной Думы с правом совещательного голоса, вносить предложения и замечания по повестке дня, пользоваться правом внеочередного выступления, пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Регламентом.

Предложения мэра района либо иного лица по его поручению (по повестке и не по повестке дня), предлагаемые им проекты правовых актов, его заявления и обращения соответственно принимаются к обсуждению, рассматриваются, заслушиваются в первоочередном порядке.

7. Для обеспечения деятельности районной Думы может быть образован аппарат районной Думы.

Аппарат районной Думы осуществляет организационное, информационное, правовое, кадровое, материально-техническое обеспечение деятельности районной Думы, а также иные функции в соответствии с настоящим Регламентом.

Председатель районной Думы утверждает штатное расписание аппарата районной Думы и осуществляет полномочия его руководителя (в том числе полномочия, предусмотренные абзацем третьим части 7 статьи 52, частями 1 и 3 статьи 53, статьей 53, статьей 55 Устава муниципального образования Балаганский район, в случае учреждения в аппарате районной Думы муниципальных должностей муниципальной службы).

8. Организация работы районной Думы определяется настоящим Регламентом в соответствии с законодательством и Уставом муниципального образования Балаганский район.

ГЛАВА 4.
ОРГАНЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 9. Органы районной Думы

1. Для организации деятельности районной Думы, обеспечения осуществления своих представительных, контрольных и иных функций и полномочий районная Дума создает из состава депутатов органы районной Думы.

2. Органами районной Думы являются постоянные и временные комитеты и комиссии, временные рабочие группы.

3. Постоянные комитеты являются основными органами районной Думы.

Обязательным является образование постоянных комитетов, осуществляющих подготовку к рассмотрению районной Думой вопросов:

1) местного бюджета;

2) экономики Балаганского района, районного хозяйства и муниципальной собственности;

3) социальной политики.

4. Перечень вопросов, подготовку которых осуществляют органы районной Думы, а также перечень, порядок формирования, структура и организация работы органов районной Думы определяются настоящим Регламентом и Положением о постоянных комитетах и постоянных комиссиях.

5. Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике избирается из числа депутатов на первом заседании районной Думы и осуществляет свои полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о постоянных комитетах и постоянных комиссиях.

6. Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике осуществляет уведомительную регистрацию фракций, в которые депутаты районной Думы вправе объединяться по партийной принадлежности или иным политическим интересам. Порядок создания и деятельности фракций, порядок работы фракций в органах районной Думы определяется в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 10. Временные комиссии и рабочие группы

1. Районная Дума вправе создавать из числа депутатов временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

По истечении установленного срока или выполнения порученного задания комиссия прекращает свою работу.

2. Для подготовки отдельных вопросов из числа депутатов районной Думы, представителей администрации района и ее структурных подразделений, иных организаций, решением районной Думы может быть организованна рабочая группа.

3. Решение о создании временной комиссии и рабочей группы принимается на заседании большинством голосов от участвующих в заседании депутатов.

Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии или рабочей группы определяется в решении об образовании комиссии.

Статья 11. Депутатская фракция

1. Депутатская фракция – это объединение, сформированное из депутатов районной Думы, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения.

2. Депутатские фракции осуществляют деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Иркутской области, настоящим Регламентом и решениями районной Думы.

3. Депутатские фракции организуют свою деятельность на основе свободного, конструктивного, коллективного обсуждения вопросов и обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.

4. Депутат не может состоять одновременно в нескольких депутатских фракциях.

5. Решение о создании депутатской фракции принимается на организационном собрании депутатской фракции и оформляется протоколом. В протоколе указываются наименование депутатской фракции, цели и задачи создания, численность, фамилия, имя, отчество руководителя депутатской фракции.

6. Для регистрации депутатской фракции на имя председателя районной Думы направляются следующие документы:

1) уведомление о создании депутатской фракции;

2) протокол организационного собрания депутатской фракции, включающий решение о создании депутатской фракции с указанием информации об официальном названии, составе, а также о лицах, уполномоченных представлять ее интересы на заседаниях районной Думы, в государственных органах и общественных объединениях;

3) декларация о намерениях (цели и задачи) или программа;

4) письменные заявления депутатов о вхождении в депутатскую фракцию.

7. Копии документов передаются председателем районной думы в комиссию по мандатам, регламенту и депутатской этике для регистрации путем включения образованной депутатской фракции в Реестр депутатских фракций.

8. В Реестре депутатских фракций указываются сведения об официальном названии депутатских фракций, фамилия, имена, отчества депутатов – руководителей фракций на основании информации, представленной руководителем фракции.

9. Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике осуществляет контроль за соблюдением правил регистрации депутатских фракции. Комиссия обеспечивает своевременное информирование депутатов на ближайшем заседании районной Думы об изменениях в составе депутатских фракций на основании информации, представленной руководителем фракции.

10. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатской фракции.

11. Внутренняя деятельность депутатских фракций организуется ими самостоятельно на основании принимаемых ими положений. Депутатские фракции самостоятельно определяют структуру и состав своих органов.

12. Руководство депутатской фракцией осуществляет ее руководитель.

13. Руководитель депутатской фракции:

1) организует работу депутатской фракции;

2) ведет заседания депутатской фракции;

3) выступает от имени депутатской фракции на заседаниях районной Думы и в средствах массовой информации;

4) представляет депутатскую фракцию в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, иными лицами;

5) подписывает протоколы заседаний и другие документы депутатской фракции.

14. В случае временного отсутствия руководителя депутатской фракции его функции исполняет заместитель или иное лицо, назначенное руководителем.

15. Депутатские фракции после их регистрации обладают правами и обязанностями, установленными законами области, настоящим регламентом.

16. Депутатские фракции вправе:

1) вносить председателю районной Думы предложения в проект повестки дня сессии районной Думы;

2) вносить на рассмотрение районной Думы и ее органов вопросы и участвовать в их обсуждении;

3) рассматривать предварительно проекты правовых актов, внесенные на рассмотрение районной Думы;

4) приглашать на свои заседания депутатов районной Думы, мэра района, представителей мэра района, администрации района, иных органов местного самоуправления, общественных организаций, а также специалистов, экспертов и иных лиц.

5) направлять обращения в государственные и иные органы, организации, к должностным лицам области в порядке установленном федеральным законодательством и законодательством области;

6) разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы районной Думы;

7) вносить предложения председательствующему на заседании районной Думы об объявлении внеочередного перерыва в заседании районной Думы, о продолжении заседания районной Думы;

8) направлять своих представителей с правом совещательного голоса на заседания постоянных органов районной Думы, а также в состав временных органов районной Думы, образуемых решениями районной Думы;

9) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими фракциями районной Думы;

10) вносить предложения по персональному составу создаваемых районной Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утвержденных районной Думой;

11) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством области.

17. Депутатские фракции могут проводить свои пресс-конференции, а также представлять информацию о своей деятельности в средствах массовой информации другим способом. Представители депутатских фракций вправе участвовать в пресс-конференциях, проводимых в целях освещения работы районной Думы.

18. Обеспечение деятельности депутатских фракций осуществляется председателем районной Думы.

Статья 12. Депутатские слушания

1. Районная Дума по вопросам, относящимся к ее компетенции, может проводить депутатские слушания.

Решение о проведении депутатских слушаний принимается районной Думой большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы по предложению одного или нескольких постоянных комитетов, постоянных комиссий районной Думы.

2. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам районной Думы не позднее, чем за пять дней до начала депутатских слушаний.

Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянными комитетами, постоянными комиссиями районной Думы, которые организуют эти слушания.

Статья 13. Порядок проведения депутатских слушаний

1. Депутатские слушания ведет председатель районной Думы, его заместитель либо председатель соответствующего постоянного комитета.

Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам районной Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

2. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты районной Думы и приглашенные лица.

3. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в депутатских слушаниях депутатов районной Думы.

4. Рекомендации, принятые на депутатских слушаниях, доводятся до сведения депутатов районной Думы на ближайшем заседании районной Думы.

5. Рекомендации, принятые на депутатских слушаниях, публикуются в газете «Балаганская районная газета».

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Балаганского района, районной Думой, мэром района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районной Думы или мэра района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районной Думы, назначаются районной Думой, а по инициативе мэра района – мэром района.

3. На публичные слушания должны вноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Балаганского района;

4. Информация о теме публичных слушаний, времени и месте их проведения, проект правового акта публикуются в средствах массовой информации или доводятся до сведения населения иным путем не позднее чем за семь дней до начала слушаний, если иное не установлено федеральными законами.

5. Жители Балаганского района вправе присутствовать и выступить на публичных слушаниях или передать (направить) свои предложения по выносимому на слушания вопросу соответствующему органу местного самоуправления.

Мнения, высказанные на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер и учитываются при принятии соответствующих решений органами, к чьей компетенции законодательством и Уставом муниципального образования Балаганский район отнесено принятие таких решений.

6. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

7. Порядок организации и проведения публичных слушаний, обобщения предложений, высказанных на слушаниях, определяется нормативным правовым актом районной Думы в соответствии с Федеральным законом и Уставом муниципального образования Балаганский район.

Статья 15. Депутатские обращения, запрос.

Депутат (группа депутатов) районной Думы имеет право внести на рассмотрение органам государственной власти области, органам местного самоуправления, руководителям общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, обращение по вопросам, входящим в компетенцию районной Думы.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Балаганского района, к которым обратился депутат по решению вопросов местного значения, обязаны дать в установленном порядке депутату ответ на его запрос или представить запрашиваемые им документы и сведения не позднее чем в десятидневный срок со дня получения его обращение, если иное не установлено законодательством.

Указанный ответ на обращение депутата, требующее дополнительного изучения и проверки, а также сбора запрашиваемых им документов и сведений, дается в месячный срок со дня получения его обращения, если иное не установлено законодательством.

Депутат районной Думы имеет право принимать непосредственное участие в заседаниях иных органов местного самоуправления Балаганского района при рассмотрении поставленных им в депутатском обращении, запросе вопросов (за исключением проводимых в соответствии с законодательством закрытых заседаний). О дне рассмотрения своего обращении, запроса депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня.

Для признания обращения депутатским запросом проводится голосование и принимается решение.

Депутатский запрос решением районной Думы направляется для изучения в соответствующую комиссию или депутатскую группу либо сразу включается в повестку дня заседания.

Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим либо должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании районной Думы.

По результатам рассмотрения депутатского запроса районная Дума принимает решение.

Статья 16. Депутатская проверка

По требованию депутата (группы депутатов) районная Дума принимает решение о проведении депутатской проверки.

Основания для принятия решения о проведении депутатской проверки могут быть: - создание препятствий для нормальной деятельности районной Думы и депутатов;

- выдвижение обвинений в адрес депутатов;

- иные события на территории муниципального образования, вызвавшие большой общественный резонанс.

В случае принятия районной Думой решения о депутатской проверке создается специальная комиссия из числа депутатов.

Все государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, а так же их должностные лица обязаны оказывать содействие в проведении депутатской проверки, беспрепятственно представлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения вопроса, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. Представление таких сведений и документов осуществляется в соответствии с федеральными законами.

Депутаты не вправе вмешиваться в деятельность органов дознания и следствия, судов и арбитражных судов по находящимся в их производстве делам.

По результатам проведенной проверки депутатского комитета готовит проект предварительного заключения, по которому районная Дума принимает решение.

РАЗДЕЛ 3.
ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ
ГЛАВА 5.
ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 17. Порядок открытия и ведения первого заседания районной Думы

Первое заседание вновь избранной районной Думы созывается мэром района не позднее тридцати дней с момента официального опубликования общих итогов выборов, свидетельствующих об избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Открывает и ведет первое заседание вновь избранной районной Думы до избрания Председателя районной Думы – старейший по возрасту депутат района.

Статья 18. Вопросы, рассматриваемые на первом заседании районной Думы

На первом заседании вновь избранной районной Думы формируются постоянные комитеты районной Думы, комиссии, рабочие группы и иные органы из числа депутатов предусмотренные решениями районной Думы, в порядке, установленном настоящим Регламентом и Положением о постоянных комитетах и постоянных комиссиях.

Статья 19. Подготовка заседания районной Думы

1. Основной организационной формой деятельности районной Думы являются заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции районной Думы.

В январе месяце районной Думой утверждается план работы районной Думы на год. В повестку дня включаются вопросы из пунктов годового плана и дополнительные вопросы, требующие решения.

2. При формировании повестки заседания районной Думы рассматривают представления постоянных комитетов, их председателей, депутатских групп и депутатских объединений, депутатов, мэра района других субъектов, обладающих правом законодательной инициативы, поступившие председателю районной Думы.

Статья 20. Порядок созыва заседания районной Думы

1. Очередные заседания районной Думы проводятся не реже одного раза в три месяца и созываются председателем Думы. Информация о времени и месте очередного заседания, вопросы, вносимые, на рассмотрение, проекты решений направляются депутатам не позднее, чем за 5 дней до начала заседания.

Население оповещается через средства массовой информации о времени и месте проведения заседания, а также вопросах выносимых на рассмотрение районной Думы.

2. Внеочередные заседания районной Думы созываются мэром района по собственной инициативе, письменному требованию не менее одной трети депутатов районной Думы, требованию не менее 1 % населения муниципального образования, обладающего активным избирательным правом.

3. Требование о созыве внеочередного заседания, содержащее обоснование необходимости его созыва, проект повестки дня и проекты вносимых решений, должны быть представлены председателю районной Думы в письменном виде.

Председатель Думы созывает внеочередное заседание в течении 5 дней с момента поступления оформленного требования, о его созыве.

Информация о времени и месте проведения внеочередного заседания, вопросы, вносимые, на рассмотрение, проекты решений заседания направляются депутатам не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.

Статья 21. Открытие и проведение заседания районной Думы.

1. Заседание районной Думы представляет собой общее собрание депутатов для обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции районной Думы, в соответствии с утвержденной повесткой дня.

Заседание районной Думы правомочно, если в нем участвуют не менее двух трети от установленного числа депутатов районной Думы.

В случае невозможности присутствовать на заседании районной Думы по уважительной причине депутат обязан не позднее, чем за 2 дня до дня заседания проинформировать об этом Председателя районной Думы.

Заседания районной Думы проводятся открыто и гласно, и освещаются в средствах массовой информации. Ход заседания фиксируется путем ведения протокола и (или) звукозаписи.

2. Ведется регистрация присутствующих депутатов районной Думы, приглашенных, а так же представителей средств массовой информации, общественности и других лиц.

На всех заседаниях районной Думы вправе присутствовать заместители главы администрации района, прокурор района, председатель районного суда.

Руководители, должностные лица структурных подразделений администрации района, а так же иные органы местного самоуправления вправе присутствовать на заседаниях районной Думы при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению.

Статья 22. Повестка дня районной Думы

Порядок работы заседания, дата, время и место его проведение определяется повесткой дня районной Думы.

Заседания районной Думы проводятся в рабочее время.

Проект повестки дня заседания районной Думы оглашается председательствующим на заседаниях и принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов районной Думы.

После этого в повестку дня могут вноситься изменения и дополнения.

Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня принимается, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов районной Думы.

Статья 23. Ведение заседания районной Думы

1. Заседание районной Думы открывает председатель районной Думы.

2. Председательствующий в ходе заседания районной Думы:

- открывает и закрывает заседание районной Думы;

- руководит общим ходом заседания;

- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

- предоставляет слово для выступления, организует голосование и подсчет голосов, оглашает формулировку вопроса, вынесенного на голосование, объявляет результат голосования, оглашает вопросы, дает справки, обращения, поступившие в адрес заседания;

- обеспечивает порядок в зале заседания и соблюдения настоящего Регламента;

- контролирует ведение протокола и (или) звукозаписи заседания и подписывает протоколы.

Председатель не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.

3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 24. Порядок выступления на заседании районной Думы

1. Время выступления на заседании районной Думы с докладами устанавливается до 20 минут, с содокладами – 10 минут, для заключительного слова – 5 минут.

Время выступлений в прениях предоставляется для:

- обсуждения докладов и содокладов – до 10 минут;

- обсуждения проектов решений – до 3 минут;

- обсуждения кандидатур – до 5 минут;

- повторного выступления по одному вопросу – до 3 минут.

- вынесения депутатского запроса – до 5 минут;

- сообщений, заявлений, предложений, вопросов и ответов на вопросы, справок – до 3 минут.

2. Слово для выступлений предоставляется председательствующим.

3. Выступления проводятся в свободной форме.

4. Правила депутатской этики:

- выступающий на заседаниях районной Думы, комитетов, комиссий, иных формируемых органов, на депутатских слушаниях депутат не должен использовать в своей речи грубые некорректные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям;

- в случае, если депутат имеет финансовую либо иную личную заинтересованность в каком-либо вопросе, который обсуждается на заседании в его присутствии, он должен немедленно сообщить об этом;

- участвуя в заседаниях районной Думы, комитетов, комиссий, иных формируемых органов, на депутатских слушаниях депутат должен воздерживаться от использования средств мобильной связи;

- не допускаются самовольные действия депутатов по прекращению заседания – уход из зала заседаний в знак протеста, для срыва заседания и по другим мотивам, не признанным уважительными, выступления без предоставления слова, выступления не по повестке заседания и по существу обсуждаемого вопроса, выкрики, прерывания выступающих;

- депутат не должен использовать в личных целях возможности, связанные со статусом депутата, во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, их должностными лицами и гражданами;

- депутат не должен разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения составляют охраняемую федеральными законами тайну.

Председательствующий предупреждает о недопустимости нарушения правил депутатской этики.

5. Прения по рассматриваемому вопросу прекращаются по решению районной Думы, принимаемому большинством голосов от участвующих в заседании депутатов, или по истечении установленного повесткой дня заседания времени для рассмотрения этого вопроса.

6. После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.

Статья 25. Требования к протоколу и (или) звукозаписи заседания районной Думы.

1. Протокол заседания районной Думы должен оформляться согласно требованиям ГОСТ ар 6.30-2003. К протоколу заседания районной Думы прилагается:

- решения районной Думы, принятые на данном заседании;

- тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений на заседании.

2. Протокол заседания районной Думы подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания.

3. Если ведется звукозапись заседания, то она хранится три месяца.

ГЛАВА 6.
ГОЛОСОВАНИЕ

Статья 26. Порядок и организация голосования

1. Решения районной Думы принимается на ее заседании открытым или тайным голосованием.

2. Каждый депутат голосует лично.

3. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его «за» или «против» или воздерживаясь от голосования.

4. Решение районной Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

5. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировку и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, что может быть принято большинством голосов решение, открытое голосование проводится поднятием рук.

По окончании голосования председательствующий объявляет, какое решение принято («за» - положительное, или «против» - отрицательное).

Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания районной Думы.

7. Тайное голосование проводится в случаях, установленных федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования Балаганский район, настоящим Регламентом, либо по требованию не менее одной трети от участвующих в заседании депутатов районной Думы.

8. Тайна голосования гарантируется посредством использования специально изготавливаемых бюллетеней для тайного голосования, кабины, ящика и помещения для голосования, исключающих возможность какого-либо контроля за волеизъявлением депутатов районной Думы.

9. Для проведения тайного голосования и определения его результатов районная Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию, которая состоит из трех человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты районной Думы, кандидатуры которых внесены в бюллетени для голосования.

Счетная комиссия открытым голосованием простым большинством в отдельном помещении избирает председателя и секретаря счетной комиссии. Свое решение оформляется протоколом, протокол утверждается решением районной Думы.

В работе счетной комиссии могут принимать участие по одному наблюдателю от каждой фракции и группы, созданные в районной Думе. Наблюдатели не имеют право вмешиваться в процесс голосования. Состав наблюдателей оглашается перед началом голосования.

Помещение для проведения тайного голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы место выдачи бюллетеней, кабина и ящик для тайного голосования одновременно находились в поле зрения членов счетной комиссии и депутатов районной Думы, уполномоченных осуществлять наблюдение за голосованием, и на расстоянии, исключающим визуальный контроль за волеизъявлением голосующих.

10. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и доводятся до сведения депутатов районной Думы ее председателем на заседании районной Думы.

11. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением районной Думы форме, в количестве установленного числа депутатов и должны содержать конкретную формулировку вопроса, по которому проводится голосование. На обратной стороне бюллетеня ставятся подписи председателя и секретаря счетной комиссии. Нумерация бюллетеней не допускается. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов и наблюдателей.

12. Счетная комиссия выдает каждому депутату районной Думы один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов.

При получении бюллетеня депутат районной Думы расписывается против своей фамилии в указанном списке.

Перед началом голосования председатель счетной комиссии предъявляет к осмотру членам счетной комиссии ящик для голосования, который вслед за этим опечатывается.

13. Заполнение бюллетеня проводится депутатом районной Думы лично в кабине для тайного голосования, в которой не допускается присутствие других лиц. Бюллетень для тайного голосования опускается депутатом в ящик для голосования.

14. В бюллетене депутат районной Думы ставит знак в пустом квадратике, расположенном справа от фамилии того кандидата, за которого он голосует.

Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

15. Недействительными бюллетенями считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутат, в частности, такие, в которых знак проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них, а также в случаях, когда по посторонним отметкам в бюллетенях можно определить личность проголосовавшего депутата районной Думы.

16. Если в ходе тайного голосования член счетной комиссии или наблюдатель установили какое-либо нарушения при проведении голосования, они немедленно информируют об этом председателя счетной комиссии, который должен принять меры по их устранению. О нарушения, допущенных в ходе проведения тайного голосования, наблюдатель имеет право информировать депутатов районной Думы до утверждения протокола о результатах голосования.

Счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования, который подписывается всеми ее членами и оглашается ее председателем на заседании районной Думы.

Если член счетной комиссии по каким-либо причинам не согласен с подсчетом голосов или, по его мнению, были допущены ошибки или нарушения порядка и процедуры тайного голосования, то он вправе сообщить об этом письменно в заявлении, которое прилагается к протоколу счетной комиссии и обязательно оглашается председателем счетной комиссии.

Бюллетени, используемые при голосовании, опечатываются в специальном конверте, на котором ставят свои подписи председатель и секретарь счетной комиссии, передаются на хранение в архив Балаганского района.

Районная Дума после заслушивания доклада счетной комиссии принимает решение об утверждении результатов голосования, которое оформляется решением районной Думы.

Статья 27. Правовые акты районной Думы

1. Районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами области, Уставом муниципального образования Балаганский район, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования Балаганский район, решение об удалении мэра района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами области, Уставом муниципального образования Балаганский район. Решения районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования Балаганский район, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районной Думы, если иное не установлено Федеральным законом.

2. Решения районной Думы по вопросам утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении, установления местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий районной Думы в случае самороспуска, о принятии Устава муниципального образования Балаганский район и внесении него изменений и дополнений принимаются двумя третями от установленного числа депутатов районной Думы.

3. Правом внесения проектов нормативных решений районной Думы на рассмотрение районной Думы (правом правотворческой инициативы) обладают мэр района, депутаты районной Думы, инициативные группы граждан, прокурором района.

Проекты решений, внесенные мэром района, по его предложению рассматриваются районной Думой в первоочередном порядке.

Порядок внесения проектов нормативных решений районной Думы на рассмотрение районной Думы, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются настоящим Регламентом.

4. Решения районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы по инициативе мэра района или при наличии заключения мэра района.

5. Решения, принятые районной Думой, имеющие нормативный характер, подписываются и обнародуются мэром района. Мэр района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районной Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течении 10 дней возвращается в районную Думу мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если мэр района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третьих от установленной численности депутатов районной Думы, он подлежит подписанию мэром района в течении семи дней и обнародованию.

В остальных случаях решения, принятые районной Думой, подписываются председателем районной Думы.

6. Решения районной Думы вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством, Уставом муниципального образования Балаганский район или в самом решении не предусмотрен иной срок.

7. Нормативные решения районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Решения районной Думы, принятые по результатам проверок Контрольно-счетной палаты района, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке.

8. Решение районной Думы о налогах вступают в силу после опубликования и не ранее первого числа очередного квартала или иного периода, с истечением которого закон связывает окончание расчетов по налогу.

9. Официальным опубликование решения районной Думы является опубликование в районной газете «Балаганская районная газета».

10. Решения районной Думы могут быть отменены или их действие может быть приостановлено районной Думой, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами или законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти области.

11. Решение районной Думы утрачивает силу в случае истечения срока его действия либо в случаях его исполнения или отмены.

12. Председатель районной Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районной Думы.

ГЛАВА 7.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАЙОННОЙ ДУМОЙ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 28. Реализация районной Думой контрольных функций

1. Районная Дума осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за деятельностью депутатов районной Думы, иных органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Контроль осуществляется районной Думой непосредственно, а также путем образования Контрольно-счетной палаты.

2. С целью обеспечения осуществления контрольных функций районная Дума вправе образовывать временные комиссии и рабочие группы с привлечением к их работе в установленном законодательством порядке специалистов соответствующего профиля.

3. Районная Дума может осуществлять контроль за деятельностью депутатов районной Думы, иных органов местного самоуправления, их должностных лиц в формах:

1) направления депутатских запросов и обращений;

2) заслушивания информации, отчетов в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом муниципального образования Балаганского района;

3) в иных формах, предусмотренных законодательством.

4. Ежегодно не позднее чем через 4 месяца после окончания соответствующего календарного года мэр района представляет районной Думе отчет о результатах своей деятельности и о деятельности администрации района.

Руководитель финансового органа администрации района и руководитель органа администрации района по управлению муниципальным имуществом представляют районной Думе отчет о деятельности возглавляемых ими органов администрации района по поручению мэра района.

5. Порядок осуществления районной Думой контрольных функций устанавливается настоящим Регламентом в соответствии с законодательством.

Статья 29. Контроль, за исполнением решений, принимаемых районной Думой

1. Решения, принимаемые районной Думой, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении районной Думы.

3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения районная Дума вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

Статья 30. Контроль за исполнением бюджета

Порядок контроля, за исполнением бюджета определяется принимаемым районной Думой Положением о бюджетном процессе в Балаганском районе.

Статья 31. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Балаганского района

Контроль осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития Балаганского района.

Статья 32. Контроль за соблюдением настоящего Регламента и ответственность за его нарушение

1. Контроль, за соблюдением Регламента и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Думы и постоянные комитеты районной Думы, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.

2. При нарушении депутатом районной Думы порядка на заседании районной Думы или заседании комитета к нему принимаются следующие меры воздействия:

- призыв к порядку,

- призыв к порядку с занесением в протокол,

- порицание.

3. Призвать к порядку вправе только председатель районной Думы, либо председатель комитета или рабочей группы.

Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председателя районной Думы либо председателя комитета; - допускает в речи оскорбительные выражения;

- перемещается по залу в момент подсчета голосов.

4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

5. Порицание выносится депутату, который:

- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя районной Думы;

- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

- оскорбил районную Думу или его председателя и присутствующих.

6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

7. Отсутствие депутата на заседаниях районной Думы или комитета без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

- вынесение публичного порицания в адрес депутата;

- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях районной Думы или его комитета.

Статья 33. Прекращение полномочий районной Думы

1. Полномочия районной Думы прекращаются со дня начала работы районной Думы нового созыва.

2. Полномочия районной Думы могут быть прекращены досрочно:

1) в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральными законами;

2) в случае принятия районной Думой решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается при условии, если за самороспуск проголосовало не менее чем две трети от установленного Уставом муниципального образования Балаганский район числа депутатов районной Думы;

3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, упразднения муниципального образования;

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан;

3. Досрочное прекращение полномочий ее депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий ее депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в районную Думу проводятся в сроки, установленные законодательством.

ГЛАВА 8.
ДЕПУТАТ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 34. Депутат районной Думы

1. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в заседаниях районной Думы;

2) участие в работе постоянных и временных комитетов и комиссий, временных рабочих групп районной Думы;

3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение районной Думы;

4) участие в выполнении поручений районной Думы.

2. Депутат районной Думы при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением, руководствуется интересами населения Балаганского района, действующим законодательством и своими убеждениями, не может быть привлечен к ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в районной Думе, если иное не установлено федеральными законами.

3. Депутат ведет прием граждан, изучает общественное мнение.

В пределах своих полномочий депутат рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы, предложения и иные обращения граждан и организаций и способствует их своевременному разрешению. Депутат районной Думы отчитывается перед избирателями округа о своей работе не реже одного раза в полугодие в порядке, установленном настоящим Регламентом. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Для этого под письменным требованием о проведении внеочередного отчета депутата необходимо собрать подписи не менее одного процента от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа и направить указанное требование в районную Думу.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Балаганского района, к которым обратился депутат по решению вопросов местного значения, обязаны дать в установленном порядке депутату ответ на его запрос или представить запрашиваемые им документы и сведения не позднее чем в десятидневный срок со дня получения его обращение, если иное не установлено законодательством.

Указанный ответ на обращение депутата, требующее дополнительного изучения и проверки, а также сбора запрашиваемых им документов и сведений, дается в месячный срок со дня получения его обращения, если иное не установлено законодательством.

Депутат районной Думы имеет право принимать непосредственное участие в заседаниях иных органов местного самоуправления Балаганского района при рассмотрении поставленных им в депутатском обращении, запросе вопросов (за исключением проводимых в соответствии с законодательством закрытых заседаний). О дне рассмотрения своего обращении, запроса депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня.

5. Ограничения, связанные со статусом депутата районной Думы, определяются федеральными законами.

Статья 35. Основания прекращения депутатской деятельности

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

8) досрочного прекращения полномочий районной Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателей;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

2) Досрочное прекращение полномочий депутата наступает со дня принятия районной Думой соответствующего решения либо со дня вступления в силу соответствующего судебного акта, либо со дня вступления в силу закона о досрочном прекращении полномочий районной Думы.

ГЛАВА 9.
РЕГЛАМЕНТ

Статья 36. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий регламент

1. Изменения настоящего Регламента осуществляется по истечении не менее трех месяцев работы Районной Думы очередного созыва большинством голосов от общего числа депутатов. Последующие изменения могут вноситься если за него проголосовало не менее двух трети от общего числа депутатов районной Думы.

2. Очередной созыв районной Думы вправе принимать большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента

page_02072014112752

Меню Обычная версия сайта Размер шрифта: A A A цветовая схема: Обычный Контрастный Белый Синий