Дума - Общая информация

Администрация Балаганского района

 

Дума

Общая информация

Депутаты Думы Балаганского района восьмого созыва

№ п/п ФИО депутата дата рождения место работы должность принадлежность к политической партии, фракции
1 Андреева Алена Васильевна 23.03.1980 МБОУ Биритская СОШ Бирит,ул 3-я Советская 11-2 mou.birit@mail.ru директор Член партии «Единая Россия», член фракции
2 Дубинина Ревекка Ивановна 09.05.1961 с. Коновалово, ул. Степная 19 revekka1961@gmail.com Пенсионер;
3 Иванов Михаил Александрович 18.11.1971 ИП «Иванов М.А.» С. Кумарейка, ул. Северная 7 micha.1971@bk.ru Индивидуальный предприниматель Член партии «Единая Россия»,
4 Клыпина Лариса Николаевна 03.02.1975 п.Балаганск, ул. Горького д.5, кв.1 lorka0302@mail.ru Индивидуальный предприниматель Беспартийная
5 Кудрявых Александр Валерьевич 09.11.1981 ИП «Кудрявых А.В.» д. Одиса, ул. Трактовая 6 kudryavyx81@mail.ru Глава КФК Беспартийный
6 Куйкунов Артём Валерьевич 05.08.1990 ИП «Куйкунов А.В.» П. Балаганск, ул. Набережная 6 artem_kuykunov@inbox.ru Индивидуальный предприниматель Сторонник партии «Единая Россия»
7 Лагерев Юрий Викторович 13.11.1954 ООО «Ангара» Бирит ул. Октябрьская, 22/2 директор Член партии «Единая Россия»,
8 Москалева Ольга Юрьевна 02.03.1982 МБОУ Кумарейская СОШ с.Кумарейка ул.Заречная,60 kumareika@mail.ru заместитель директора Беспартийная
9 Немчинов Алексей Петрович 30.05.1971 МБОУ Шарагайская СОШ С. Шарагай, ул. Трактовая 5 schkola_scharagau@mail.ru директор Беспартийный
10 Параскевов Валериан Иванович 22.10.1970 ООО «Дионис», п.Балаганск,ул Строительная, 6-1 ooodionis2017@mail.ru ген.директор Беспартийный
11 Сорокина Альбина Андреевна 08.08.1985 «ИП Сорокина А.А.) П. Балаганск, ул. Ленина 26 albsorok@yandex.ru Индивидуальный предприниматель Беспартийная
12 Филимонов Геннадий Григорьевич 08.10.1961 ИП «Филимонов Г.Г.» п.Балаганск, ул. Горького д.88. filkfx@mail.ru Глава КФК Член партии «Единая Россия», член фракции
13 Чувайкин Владимир Петрович 24.03.1966 ИП «Чувайкин В.П.» Д. Заславская, ул. Набережная 14-1 vova.chuvaykin@mail.ru Глава КФХ Член партии «Единая Россия»

Депутатские Комиссии Думы муниципального образования Балаганский район восьмого созыва

1 Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике:

1)Немчинов Алексей Петрович

2)Кудрявых Александр Валерьевич - председатель

3)Куйкунов Артём Валерьевич

2 Комитет по местному бюджету, экономике, районному хозяйству и муниципальной собственности:

1)Андреева Алена Васильевна

2)Дубинина Ревекка Ивановна - председатель

3)Иванов Михаил Александрович

4)Клыпина Лариса Николаевна

5)Лагерев Юрий Викторович

6)Филимонов Геннадий Григорьевич

3 Комитет по социальной политики:

1)Москалева Ольга Юрьевна - председатель

2)Параскевов Валериан Иванович

3)Чувайкин Владимир Петрович

4)Сорокина Альбина Андреевна


Председатель думы: Филимонов Геннадий Григорьевич

УТВЕРЖДЕН
решением Думы Балаганского района
от 26.10.2020г. №2/3 -рд


РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ БАЛАГАНСКОГО РАЙОНА

Статья 1. Районная Дума

1.Регламент Думы муниципального образования Балаганский район – Думы Балаганского района определяет порядок деятельности Думы муниципального образования Балаганский район (далее – районной Думы).

2.Районная Дума является представительным органом органов местного самоуправления муниципального образования Балаганский район (далее – органы местного самоуправления).

3.Районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, сроком на пять лет.

4.Районная Дума правомочна, если в ее состав избрано не менее чем две трети от установленного Уставом муниципального образования Балаганский район числа депутатов.

5.Если в районную Думу избрано менее двух третей от установленного Уставом муниципального образования Балаганский район числа депутатов, то заседание вновь избранной районной Думы не проводятся, а сохраняются полномочия прежнего состава районной Думы до дня сформирования не менее двух третей от установленного Уставом муниципального образования Балаганский район числа депутатов районной Думы нового созыва.

6.Районная Дума обладает правами юридического лица.

7.Расходы на обеспечение деятельности районной Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

8.Полное наименование: Дума муниципального образования Балаганский район.

9.Сокращенное наименование: Дума Балаганского района.

10.Местонахождение: 666391, Россия, Иркутская область, р.п.Балаганск, ул.Ангарская, 91

Статья 2. Функции районной Думы

11.Районная Дума осуществляет нормотворческие, представительные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Уставом муниципального образования Балаганский район, областными и федеральными законами.

Статья 3. Правовые основы деятельности районной Думы

12.Порядок организации и деятельности районной Думы определяется Уставом муниципального образования Балаганский район, настоящим Регламентом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.

Статья 4. Принципы деятельности районной Думы

13.Деятельность районной Думы основывается на принципах гласности, учета общественного мнения, свободного обсуждения и коллективного решения вопроса, законности, приоритета прав человека и гражданина.

14.Решения районной Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами органов местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования Балаганский район.

Статья 5. Председатель, заместитель председателя районной Думы

15.Председатель районной Думы может осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и не на постоянной основе.

16.По условиям замещения должности председателем Дума принимает решение на срок своих полномочий открытым голосованием если за него проголосовало более половины из числа присутствующих на заседании районной Думы депутатов.

17.Председатель, заместитель председателя районной Думы избираются тайным голосованием из числа депутатов на первом заседании районной Думы на срок полномочий районной Думы.

18.Выдвижение кандидатуры (кандидатур) председателя, заместителя председателя районной Думы производится депутатами районной Думы (в том числе путем самовыдвижения), мэром района и депутатскими фракциями.

19.Избранным председателем, заместителем председателя районной Думы считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного Уставом муниципального образовании Балаганский район числа депутатов районной Думы.

20.Если кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура избрания повторяется.

21.Председатель, заместитель председателя районной Думы вправе возглавлять постоянный комитет или комиссию районной Думы.

22.Председатель районной Думы:

1) председательствует на заседаниях районной Думы, созывает очередные сессии районной Думы, заблаговременно доводит до сведения депутатов и мэра района время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;

2) представляет районную Думу в отношениях с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени районной Думы;

3) организует работу районной Думы, ее органов;

4) организует подготовку заседаний районной Думы;

5) формирует по предложениям депутатов районной Думы, мэра района повестку дня сессии районной Думы и подписывает указанный проект;

6) ежегодно представляет районной Думе на рассмотрение информацию о деятельности районной Думы;

7) в установленном законодательством порядке распоряжается денежными средствами, предусмотренными в местном бюджете на осуществление деятельности районной Думы, открывает и закрывает лицевой счет районной Думы;

8) организует прием районной Думой граждан, рассмотрение их обращений;

9)от имени районной Думы подписывает заявления в суды, выдает доверенности;

10)издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районной Думы, подписывает решения районной Думы;

11) подписывает протоколы заседаний районной Думы и другие документы в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования Балаганский район, решениями районной Думы;

12)осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования Балаганский район и решениями районной Думы.

23.Заместитель председателя районной Думы осуществляет полномочия председателя районной Думы в случае его временного отсутствия. В случае отсутствия заместителя председателя районной Думы при временном отсутствии председателя районной Думы полномочия председателя районной Думы исполняет один из председателей постоянных комитетов, комиссий районной Думы по поручению заместителя председателя районной Думы.

24.Заместитель председателя районной Думы подотчетен и подконтролен председателю Думы и районной Думе в своей работе.

Статья 6. Порядок досрочного прекращения полномочий Председателя районной Думы

25.Председатель районной Думы прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно, в случае смещения или отставки.

26.Председатель районной Думы может быть смещен не ранее, чем через три месяца после его избрания.

27.Предложения о смещении председателя районной Думы вносится одной третью голосов от общего числа депутатов или мэром района на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей. Основания для внесения предложения об отзыве председателя районной Думы должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.

28.Дума обсуждает предложение о смещении председателя районной Думы на основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса о смещении председателя районной Думы заседание Думы ведет заместитель председателя районной Думы.

29.По предложению о смещении председателя районной Думы проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению. Вопрос о смещении решается большинством голосов от общего числа депутатов районной Думы.

30.Председатель Думы вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании, если на очередном заседании отставка будет принята большинством голосов от общего числа депутатов районной Думы.

31.Прекращение председателем районной Думы своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом муниципального образования Балаганский район, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.

Статья 7. Депутат районной Думы

32.Депутаты районной Думы осуществляют свои полномочия не на постоянной основе.

33.Формами депутатской деятельности являются:

1)участие в заседаниях районной Думы;

2)участие в работе постоянных и временных комитетов и комиссий, временных рабочих групп районной Думы;

3)подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение районной Думы;

4)участие в выполнении поручений районной Думы.

34.Депутат районной Думы при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением, руководствуется интересами населения Балаганского района, действующим законодательством и своими убеждениями, не может быть привлечен к ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в районной Думе, если иное не установлено федеральными законами.

35.Депутат ведет прием граждан, изучает общественное мнение.

36.В пределах своих полномочий депутат рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы, предложения и иные обращения граждан и организаций и способствует их своевременному разрешению. Депутат районной Думы отчитывается перед избирателями округа о своей работе не реже одного раза в полугодие путем проведения встреч. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Для этого под письменным требованием о проведении внеочередного отчета депутата необходимо собрать подписи не менее одного процента от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа и направить указанное требование в районную Думу.

37.Ограничения, связанные со статусом депутата районной Думы, определяются федеральными законами.

38.Иные положения о статусе депутата районной Думы определяются федеральными законами, Уставом муниципального образования Балаганский район и нормативными правовыми актами районной Думы.

39.Правила депутатской этики определяются настоящим Регламентом.

40.Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом.

41.Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, проводится по решению Губернатора Иркутской области в порядке, установленном законом Иркутской области.

Статья 8. Основания прекращения депутатской деятельности

42.Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

8)досрочного прекращения полномочий районной Думы;

9)призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10)отзыва избирателей;

11)в иных случаях, установленных Федеральным законом.

43.Досрочное прекращение полномочий депутата наступает со дня принятия районной Думой соответствующего решения либо со дня вступления в силу соответствующего судебного акта либо со дня вступления в силу закона о досрочном прекращении полномочий районной Думы.

44.Решение районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районной Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

45.В случае обращения Губернатора Иркутской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата районной Думы днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в районную Думу данного заявления.

Статья 9. Полномочия районной Думы

46.В соответствии с федеральным законом в исключительной компетенции районной Думы находятся:

1)принятие Устава муниципального образования Балаганский район и внесение в него изменений и дополнений;

2)утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5)определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6)определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7)определение порядка участия муниципального образования Балаганский район в организациях межмуниципального сотрудничества;

8)определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9)контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10)принятие решения об удалении мэра района в отставку.

47.К полномочиям районной Думы также относятся в соответствии с законодательством и в пределах, установленных законодательством:

1)следующие полномочия по вопросам осуществления местного самоуправления:

а)определение с учетом положений настоящего Устава порядка осуществления правотворческой инициативы граждан, публичных слушаний, собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов), опроса граждан;

б)назначение муниципальных выборов, голосования на местном референдуме, голосования по вопросам отзыва мэра района, депутата районной Думы, изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района, если иное не установлено федеральными законами;

2) следующие полномочия по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления и органами государственной власти:

а) по представлению мэра района:

утверждение структуры администрации района;

учреждение органов администрации района, обладающих правами юридического лица в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положений об этих органах;

б) принятие отставки по собственному желанию мэра района, депутата районной Думы, констатация досрочного прекращения полномочий мэра района, депутата районной Думы по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом;

в) самороспуск районной Думы;

г) определение порядка деятельности и формирование Контрольно-счетной палаты района; д

д) формирование Избирательной комиссии района;

е) реализация права законодательной инициативы в Законодательном собрании области;

3) следующие полномочия по вопросам внутренней организации своей деятельности:

а) принятие Регламента районной Думы и определение в нем порядка организации и деятельности районной Думы с учетом положений настоящего Устава;

б) избрание председателя, заместителя председателя районной Думы, председателей постоянных комитетов и комиссий районной Думы; формирование и прекращение органов районной Думы;

в) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним соответствующих решений;

4) следующие полномочия по вопросам бюджета:

а) осуществление контроля за использованием средств местного бюджета и за исполнением соответствующих решений районной Думы;

б) принятие нормативного правового акта о бюджетном процессе в Балаганском районе;

в) образование целевых бюджетных фондов в соответствии с законодательством;

5) иные полномочия:

а) установление официальных символов Балаганского района и порядка их использования;

б) участие в принятии решений по вопросам административно-территориального устройства области;

в) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

г)заслушивание ежегодных отчетов мэра района о результатах деятельности мэра района, деятельности районной администрации и иных подведомственных мэру района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой.

д)рассмотрение ежегодной информации председателя районной Думы о деятельности районной Думы и опубликование ее в средствах массовой информации;

е)определение цели, задач, порядка создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны;

ж) принятие решения о системе муниципальных нормативно-правовых актов.

48.Районная Дума также осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, законами Иркутской области и Уставом муниципального образования Балаганский район.

Статья 10. Организация деятельности районной Думы

49.Организацию деятельности районной Думы обеспечивает председатель районной Думы.

50.Информационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности районной Думы возлагается на администрацию Балаганского района по соглашению.

51.К организационным формам деятельности районной Думы относятся сессии районной Думы, депутатские слушания и формы реализации контрольных полномочий районной Думы.

52.Для обеспечения деятельности районной Думы может быть образован аппарат районной Думы.

Аппарат районной Думы осуществляет организационное, информационное, правовое, кадровое, материально-техническое обеспечение деятельности районной Думы, а также иные функции в соответствии с настоящим Регламентом.

Председатель районной Думы утверждает штатное расписание аппарата районной Думы и осуществляет полномочия его руководителя.

53.Избранные депутаты представляют в аппарат Думы копии паспорта, ИНН, СНИЛС, а также информацию о месте работы, образовании, семейном положении, контактные телефоны, адрес электронной почты и адрес для направления бумажной корреспонденции в целях информирования их о мероприятиях, проводимых районной Думой. При изменении контактных данных депутат обязан уведомить аппарат Думы. При не уведомлении об изменении контактных данных сообщения, доставленные по адресу, указанному депутатом, считаются полученными, даже если он не находится по указанному адресу.

Статья 11. Органы районной Думы

54.Для организации деятельности районной Думы, обеспечения осуществления своих представительных, контрольных и иных функций и полномочий районная Дума создает из состава депутатов органы районной Думы.

55. Органами районной Думы являются постоянные и временные комитеты и комиссии, временные рабочие группы.

56. Постоянные комитеты являются основными органами районной Думы.

Обязательным является образование постоянных комитетов, осуществляющих подготовку к рассмотрению районной Думой вопросов:

1) местного бюджета;

2) экономики Балаганского района, районного хозяйства и муниципальной собственности;

3) социальной политики.

57. Перечень вопросов, подготовку которых осуществляют органы районной Думы, а также перечень, порядок формирования, структура и организация работы органов районной Думы определяются настоящим Регламентом и Положением о постоянных комитетах и постоянных комиссиях.

58. Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике избирается из числа депутатов на первом заседании районной Думы и осуществляет свои полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о постоянных комитетах и постоянных комиссиях.

59. Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике осуществляет уведомительную регистрацию фракций, в которые депутаты районной Думы вправе объединяться по партийной принадлежности или иным политическим интересам. Порядок создания и деятельности фракций, порядок работы фракций в органах районной Думы определяется в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 12. Временные комиссии и рабочие группы

60.Районная Дума вправе создавать из числа депутатов временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

По истечении установленного срока или выполнения порученного задания комиссия прекращает свою работу.

61.Для подготовки отдельных вопросов из числа депутатов районной Думы, представителей администрации района и ее структурных подразделений, иных организаций, решением районной Думы может быть организованна рабочая группа.

62.Решение о создании временной комиссии и рабочей группы принимается на заседании большинством голосов от участвующих в заседании депутатов.

Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии или рабочей группы определяется в решении об образовании комиссии.

Статья 13. Депутатская фракция

63.Депутатская фракция – это объединение, сформированное из депутатов районной Думы, избранных в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями). Во фракцию могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения).

64.Депутатские фракции осуществляют деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Иркутской области, настоящим Регламентом и решениями районной Думы.

65.Депутатские фракции организуют свою деятельность на основе свободного, конструктивного, коллективного обсуждения вопросов и обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.

66.Депутат не может состоять одновременно в нескольких депутатских фракциях.

67.Решение о создании депутатской фракции принимается на организационном собрании депутатской фракции и оформляется протоколом. В протоколе указываются наименование депутатской фракции, цели и задачи создания, численность, фамилия, имя, отчество руководителя депутатской фракции.

68.Для регистрации депутатской фракции на имя председателя районной Думы направляются следующие документы:

1) уведомление о создании депутатской фракции;

2) протокол организационного собрания депутатской фракции, включающий решение о создании депутатской фракции с указанием информации об официальном названии, составе, а также о лицах, уполномоченных представлять ее интересы на заседаниях районной Думы, в государственных органах и общественных объединениях;

3) декларация о намерениях (цели и задачи) или программа;

4) письменные заявления депутатов о вхождении в депутатскую фракцию.

69. Копии документов передаются председателем районной думы в комиссию по мандатам, регламенту и депутатской этике для регистрации путем включения образованной депутатской фракции в Реестр депутатских фракций.

70. В Реестре депутатских фракций указываются сведения об официальном названии депутатских фракций, фамилии, имена, отчества депутатов – руководителей фракций на основании информации, представленной руководителем фракции.

71.Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике осуществляет контроль за соблюдением правил регистрации депутатских фракции. Комиссия обеспечивает своевременное информирование депутатов на ближайшем заседании районной Думы об изменениях в составе депутатских фракций на основании информации, представленной руководителем фракции.

72.Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатской фракции.

73.Внутренняя деятельность депутатских фракций организуется ими самостоятельно на основании принимаемых ими положений. Депутатские фракции самостоятельно определяют структуру и состав своих органов.

74. Руководство депутатской фракцией осуществляет ее руководитель.

75. Руководитель депутатской фракции:

1) организует работу депутатской фракции;

2) ведет заседания депутатской фракции;

3) выступает от имени депутатской фракции на заседаниях районной Думы и в средствах массовой информации;

4)представляет депутатскую фракцию в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, иными лицами;

5)подписывает протоколы заседаний и другие документы депутатской фракции.

76. В случае временного отсутствия руководителя депутатской фракции его функции исполняет заместитель или иное лицо, назначенное руководителем.

77.Депутатские фракции после их регистрации обладают правами и обязанностями, установленными законами области, настоящим регламентом.

78. Депутатские фракции вправе:

1)вносить председателю районной Думы предложения в проект повестки заседания районной Думы;

2)вносить на рассмотрение районной Думы и ее органов вопросы и участвовать в их обсуждении;

3)рассматривать предварительно проекты правовых актов, внесенные на рассмотрение районной Думы;

4)приглашать на свои заседания депутатов районной Думы, мэра района, представителей мэра района, администрации района, иных органов местного самоуправления, общественных организаций, а также специалистов, экспертов и иных лиц.

5)направлять обращения в государственные и иные органы, организации, к должностным лицам области в порядке установленном федеральным законодательством и законодательством области;

6)разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы районной Думы;

7)вносить предложения председательствующему на заседании районной Думы об объявлении внеочередного перерыва в заседании районной Думы, о продолжении заседания районной Думы;

8)направлять своих представителей с правом совещательного голоса на заседания постоянных органов районной Думы, а также в состав временных органов районной Думы, образуемых решениями районной Думы;

9)проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими фракциями районной Думы;

10)вносить предложения по персональному составу создаваемых районной Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утвержденных районной Думой;

11)осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством области.

79.Депутатские фракции могут проводить свои пресс-конференции, а также представлять информацию о своей деятельности в средствах массовой информации.

80.Обеспечение деятельности депутатских фракций осуществляется председателем районной Думы.

Статья 14. Депутатские слушания

81.Районная Дума по вопросам, относящимся к ее компетенции, может проводить депутатские слушания.

Решение о проведении депутатских слушаний принимается районной Думой большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы по предложению одного или нескольких постоянных комитетов, постоянных комиссий районной Думы.

82.Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам районной Думы не позднее, чем за пять дней до начала депутатских слушаний.

83.Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянными комитетами, постоянными комиссиями районной Думы, которые организуют эти слушания.

84.Депутатские слушания ведет председатель районной Думы, его заместитель либо председатель соответствующего постоянного комитета.

Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам районной Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

85.Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты районной Думы и приглашенные лица.

86.Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в депутатских слушаниях депутатов районной Думы.

87.Рекомендации, принятые на депутатских слушаниях, доводятся до сведения депутатов районной Думы на ближайшем заседании районной Думы.

88.Рекомендации, принятые на депутатских слушаниях, публикуются в газете «Балаганская районная газета».

Статья 15. Публичные слушания

89.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Балаганского района, районной Думой, мэром района могут проводиться публичные слушания.

90.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районной Думы или мэра района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районной Думы, назначаются районной Думой, а по инициативе мэра района – мэром района.

91.На публичные слушания должны вноситься:

1)проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Иркутской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2)проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3)проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4)вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

92.Информация о теме публичных слушаний, времени и месте их проведения, проект правового акта публикуются в средствах массовой информации или доводятся до сведения населения иным путем не позднее чем за семь дней до начала слушаний, если иное не установлено федеральными законами.

93.Жители Балаганского района вправе присутствовать и выступить на публичных слушаниях или передать (направить) свои предложения по выносимому на слушания вопросу соответствующему органу местного самоуправления.

Мнения, высказанные на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер и учитываются при принятии соответствующих решений органами, к чьей компетенции законодательством и Уставом муниципального образования Балаганский район отнесено принятие таких решений.

94.Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

95.Порядок организации и проведения публичных слушаний, обобщения предложений, высказанных на слушаниях, определяется нормативным правовым актом районной Думы в соответствии с Федеральным законом и Уставом муниципального образования Балаганский район.

Статья 16. Депутатские обращения, запрос.

96. Депутату районной Думы в целях реализации полномочий гарантируется право на обращение:

1)к главе муниципального образования и иным выборным лицам местного самоуправления;

2)к муниципальным органам и их должностным лицам;

3)к руководителям муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;

4)к должностным лицам органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области;

5)к руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;

6)к иным должностным лицам и органам, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решений по вопросам местного значения или связанным с реализацией депутатом районной Думы его полномочий.

97.Должностные лица, к которым направлены обращения, обязаны дать ответ на указанные обращения или представить запрашиваемые документы в течение одного месяца со дня их поступления, если иное не установлено законодательством.

98.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Балаганского района, к которым обратился депутат по решению вопросов местного значения, обязаны дать в установленном порядке депутату ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы и сведения не позднее чем в десятидневный срок со дня получения его обращения, если иное не установлено законодательством.

99.Указанный ответ на обращение депутата, требующее дополнительного изучения и проверки, а также сбора запрашиваемых им документов и сведений, дается в месячный срок со дня получения такого обращения, если иное не установлено законодательством.

100.Депутат районной Думы наделяется правом на обращение, которое по решению районной Думы может быть признано депутатским запросом.

101.В качестве депутатского запроса может быть признано обращение депутата к государственным органам, органам местного самоуправления, руководителям общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию районной Думы.

102.Ответ на депутатский запрос представляется в письменной форме не позднее пятнадцати дней со дня его поступления, если иное не установлено законодательством, и оглашается на заседании районной Думы.

103.Депутат районной Думы имеет право принимать непосредственное участие в заседаниях иных органов местного самоуправления Балаганского района при рассмотрении поставленных им в депутатском обращении, запросе вопросов (за исключением проводимых в соответствии с законодательством закрытых заседаний). О дне рассмотрения своего обращения, запроса депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня.

Статья 17. Депутатская проверка

104.По требованию депутата (группы депутатов) районная Дума принимает решение о проведении депутатской проверки.

105.Основания для принятия решения о проведении депутатской проверки могут быть:

-создание препятствий для нормальной деятельности районной Думы и депутатов;

-выдвижение обвинений в адрес депутатов;

-иные события на территории муниципального образования, вызвавшие большой общественный резонанс.

106.В случае принятия районной Думой решения о депутатской проверке создается специальная комиссия из числа депутатов.

107.Все государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, а так же их должностные лица обязаны оказывать содействие в проведении депутатской проверки, беспрепятственно представлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения вопроса, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. Представление таких сведений и документов осуществляется в соответствии с федеральными законами.

108.Депутаты не вправе вмешиваться в деятельность органов дознания и следствия, судов и арбитражных судов по находящимся в их производстве делам.

109.По результатам проведенной проверки комиссия готовит проект предварительного заключения, по которому районная Дума принимает решение.

Статья 18. Повестка заседания районной Думы

110.Порядок работы заседания, дата, время и место его проведения определяется повесткой заседания районной Думы.

111.В повестку заседания включаются вопросы из пунктов годового плана, который утверждается в январе текущего года решением районной Думы, и дополнительные вопросы, требующие решения.

Проект повестки заседания районной Думы оглашается председательствующим на заседаниях и принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов районной Думы.

После этого в повестку заседания могут вноситься изменения и дополнения.

Предложение по внесению изменений и дополнений в повестку заседания принимается, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов районной Думы.

Статья 19. Порядок открытия и ведения первого заседания районной Думы

112. Вновь избранная районная Дума собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания районной Думы в правомочном составе.

113.Открывает и ведет первое заседание вновь избранной районной Думы до избрания Председателя районной Думы – старейший по возрасту депутат районной Думы.

114.На первом заседании вновь избранной районной Думы устанавливаются условия замещения должности председателем Думы, избираются председатель и заместитель председателя районной Думы, формируются постоянные комитеты районной Думы, комиссии, рабочие группы и иные органы из числа депутатов, предусмотренные решениями районной Думы, в порядке, установленном настоящим Регламентом и Положением о постоянных комитетах и постоянных комиссиях.

Статья 20. Подготовка и проведение заседания районной Думы

115.Основной организационной формой деятельности районной Думы являются сессии, состоящие из одного или нескольких заседаний, проводимых по единой повестке дня.

Заседания районной Думы проводятся в рабочее время.

116.Заседание районной Думы правомочно, если в нем участвуют не менее двух третей от установленного числа депутатов районной Думы.

117.Заседания районной Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

118.Информация о времени и месте очередного заседания, вопросы, вносимые, на рассмотрение, проекты решений направляются депутатам не позднее, чем за 5 дней до начала заседания.

119.В случае необходимости могут проводиться внеочередные сессии по инициативе:

1) мэра района;

2) не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы;

3) не менее одного процента жителей Балаганского района, обладающих избирательным правом.

120.Инициатор проведения внеочередной сессии представляет председателю районной Думы письменное заявление с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов и иных необходимых документов.

121.Председатель Думы созывает внеочередное заседание в течение 3 дней со дня поступления оформленного заявления о его созыве.

Информация о времени и месте проведения внеочередного заседания, вопросы, вносимые, на рассмотрение, проекты решений заседания направляются депутатам не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.

122. Мэр района либо иное должностное лицо администрации района по его поручению вправе участвовать в заседаниях районной Думы с правом совещательного голоса, вносить предложения и замечания по повестке дня, пользоваться правом внеочередного выступления, пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Регламентом.

123.Предложения мэра района либо иного лица по его поручению (по повестке и не по повестке дня), предлагаемые им проекты правовых актов, его заявления и обращения соответственно принимаются к обсуждению, рассматриваются, заслушиваются в первоочередном порядке.

124.В случае невозможности присутствовать на заседании районной Думы по уважительной причине депутат обязан не позднее, чем за 2 дня до дня заседания проинформировать об этом Председателя районной Думы.

125.Заседания районной Думы проводятся открыто и гласно.

126.Аудио - видеозапись заседания районной Думы может производиться с предварительного уведомления председательствующего. Поступившие уведомления председательствующий оглашает при открытии заседания районной Думы.

127.Районная Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Присутствовать на закрытом заседании районной Думы можно только по решению районной Думы.

128.Мэр Балаганского района (либо его представитель) вправе присутствовать на любых (открытых и закрытых) заседаниях районной Думы.

129.Ход заседания фиксируется путем ведения протокола и (или) аудиозаписи.

Ведется регистрация присутствующих депутатов районной Думы, приглашенных, а так же представителей средств массовой информации, общественности и других лиц.

130.Протокол заседания районной Думы должен оформляться согласно требованиям ГОСТ Р 7.0.97 – 2016. К протоколу заседания районной Думы прилагаются решения районной Думы, принятые на данном заседании.

131.Протокол заседания районной Думы подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания.

132. Если ведется аудиозапись заседания, то она хранится три месяца.

133.Заседание районной Думы открывает председательствующий заседания районной Думы.

134.Председательствующий заседания районной Думы:

- открывает и закрывает заседание районной Думы;

- руководит общим ходом заседания;

- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

- предоставляет слово для выступления, организует голосование и подсчет голосов, оглашает формулировку вопроса, вынесенного на голосование, объявляет результат голосования, дает справки, оглашает вопросы, обращения, поступившие в адрес заседания;

-обеспечивает порядок в зале заседания и соблюдение настоящего Регламента;

-контролирует ведение протокола и (или) аудиозаписи заседания и подписывает протоколы.

135.Председатель не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.

136.Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 21. Порядок выступления на заседании районной Думы

137.Время выступления на заседании районной Думы с докладами устанавливается до 20 минут, с содокладами – 10 минут, для заключительного слова – 5 минут.

Время выступлений в прениях предоставляется для:

- обсуждения докладов и содокладов – до 10 минут;

- обсуждения проектов решений – до 3 минут;

- обсуждения кандидатур – до 5 минут;

- повторного выступления по одному вопросу – до 3 минут.

- вынесения депутатского запроса – до 5 минут;

- сообщений, заявлений, предложений, вопросов и ответов на вопросы, справок – до 3 минут.

138. Слово для выступлений предоставляется председательствующим.

139. Выступления проводятся в свободной форме.

140.Никто не вправе выступать на заседании районной Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

Вопросы к докладчикам задаются с места с разрешения председательствующего или направляются в письменной форме.

Председатель районной Думы, его заместитель, председатели постоянных комиссий, комитетов, мэр Балаганского района или уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснений по вопросу, относящемуся к их ведению, в любое время. При этом председательствующий предоставляет время для выступления до пяти минут по каждому из рассматриваемых вопросов.

141.Прения по рассматриваемому вопросу прекращаются по решению районной Думы, принимаемому большинством голосов от участвующих в заседании депутатов, или по истечении установленного повесткой заседания времени для рассмотрения этого вопроса.

142.После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.

Статья 22. Правила депутатской этики

143.Депутаты районной Думы должны соблюдать правила депутатской этики:

-выступающий на заседаниях районной Думы, комитетов, комиссий, иных формируемых органов, на депутатских слушаниях депутат не должен использовать в своей речи грубые некорректные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям;

-в случае, если депутат имеет финансовую либо иную личную заинтересованность в каком-либо вопросе, который обсуждается на заседании в его присутствии, он должен немедленно сообщить об этом;

-участвуя в заседаниях районной Думы, комитетов, комиссий, иных формируемых органов, на депутатских слушаниях депутат должен воздерживаться от использования средств мобильной связи;

-не допускаются самовольные действия депутатов по прекращению заседания – уход из зала заседаний в знак протеста, для срыва заседания и по другим мотивам, не признанным уважительными, выступления без предоставления слова, выступления не по повестке заседания и по существу обсуждаемого вопроса, выкрики, прерывания выступающих;

-депутат не должен использовать в личных целях возможности, связанные со статусом депутата, во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, их должностными лицами и гражданами;

-депутат не должен разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения составляют охраняемую федеральными законами тайну.

Статья 23. Порядок и организация голосования

144.Решения районной Думы принимается на ее заседании открытым или тайным голосованием.

145.Каждый депутат голосует лично.

146.При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его «за» или «против» или воздерживаясь от голосования.

147.Решения районной Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иной порядок не предусмотрен Уставом муниципального образования Балаганский район и настоящим Регламентом.

148.Подсчет голосов осуществляется председательствующим и секретарем заседания (заведующий аппаратам районной Думы).

149.Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению председательствующего может быть проведено повторное голосование.

150.Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания районной Думы путем внесения количества голосов, поданных «за», «против» или «воздержался».

151.По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

152.К процедурным относятся вопросы:

а) перерыва или переноса заседания;

б) предоставления дополнительного времени для выступления;

в) предоставления дополнительного времени для ответов на вопросы по существу рассматриваемого вопроса;

г) предоставления слова приглашенным на заседание;

д) переноса или прекращения обсуждений по вопросу;

е) изменение очередности выступлений;

ж) проведение дополнительной регистрации депутатов;

з) голосование без обсуждения;

и) пересчет голосов;

к)приглашение на заседание должностных лиц органов местного самоуправления Балаганского района.

153.Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировку и последовательность, в которой они ставятся на голосование.

154.Открытое голосование проводится поднятием рук.

По окончании голосования председательствующий объявляет, какое решение принято («за» - положительное, или «против» - отрицательное).

Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания районной Думы.

155.Тайное голосование проводится в случаях, установленных федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования Балаганский район, настоящим Регламентом, либо по требованию не менее одной трети от участвующих в заседании депутатов районной Думы.

156.Тайна голосования гарантируется посредством использования специально изготавливаемых бюллетеней для тайного голосования, кабины, ящика и помещения для голосования, исключающих возможность какого-либо контроля за волеизъявлением депутатов районной Думы.

157.Для проведения тайного голосования и определения его результатов районная Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию, которая состоит из трех человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты районной Думы, кандидатуры которых внесены в бюллетени для голосования.

Счетная комиссия открытым голосованием простым большинством в отдельном помещении избирает председателя и секретаря счетной комиссии. Свое решение оформляется протоколом, протокол утверждается решением районной Думы.

В работе счетной комиссии могут принимать участие по одному наблюдателю от каждой фракции и группы, созданные в районной Думе. Наблюдатели не имеют право вмешиваться в процесс голосования. Состав наблюдателей оглашается перед началом голосования.

Помещение для проведения тайного голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы место выдачи бюллетеней, кабина и ящик для тайного голосования одновременно находились в поле зрения членов счетной комиссии и депутатов районной Думы, уполномоченных осуществлять наблюдение за голосованием, и на расстоянии, исключающим визуальный контроль за волеизъявлением голосующих.

158.Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и доводятся до сведения депутатов районной Думы ее председателем на заседании районной Думы.

159.Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением районной Думы форме, в количестве установленного числа депутатов и должны содержать конкретную формулировку вопроса, по которому проводится голосование. На обратной стороне бюллетеня ставятся подписи председателя и секретаря счетной комиссии. Нумерация бюллетеней не допускается. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов и наблюдателей.

160.Счетная комиссия выдает каждому депутату районной Думы один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов.

При получении бюллетеня депутат районной Думы расписывается против своей фамилии в указанном списке.

Перед началом голосования председатель счетной комиссии предъявляет к осмотру членам счетной комиссии ящик для голосования, который вслед за этим опечатывается.

161.Заполнение бюллетеня проводится депутатом районной Думы лично в кабине для тайного голосования, в которой не допускается присутствие других лиц. Бюллетень для тайного голосования опускается депутатом в ящик для голосования.

162.В бюллетене депутат районной Думы ставит знак в пустом квадратике, расположенном справа от фамилии того кандидата, за которого он голосует.

163.Недействительными бюллетенями считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата, в частности, такие, в которых знак проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них, а также в случаях, когда по посторонним отметкам в бюллетенях можно определить личность проголосовавшего депутата районной Думы.

164.Если в ходе тайного голосования член счетной комиссии или наблюдатель установили какое-либо нарушения при проведении голосования, они немедленно информируют об этом председателя счетной комиссии, который должен принять меры по их устранению. О нарушения, допущенных в ходе проведения тайного голосования, наблюдатель имеет право информировать депутатов районной Думы до утверждения протокола о результатах голосования.

165.Счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования, который подписывается всеми ее членами и оглашается ее председателем на заседании районной Думы.

Если член счетной комиссии по каким-либо причинам не согласен с подсчетом голосов или, по его мнению, были допущены ошибки или нарушения порядка и процедуры тайного голосования, то он вправе сообщить об этом письменно в заявлении, которое прилагается к протоколу счетной комиссии и обязательно оглашается председателем счетной комиссии.

166.Бюллетени, используемые при голосовании, опечатываются в специальном конверте, на котором ставят свои подписи председатель и секретарь счетной комиссии, передаются на хранение в архив Балаганского района.

167.Районная Дума после заслушивания доклада счетной комиссии принимает решение об утверждении результатов голосования, которое оформляется решением районной Думы.

Статья 24. Решения районной Думы, проекты решений

168.Районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, уставом муниципального образования Балаганский район, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования Балаганский район, а также решения по вопросам организации деятельности районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, уставом муниципального образования Балаганский район.

169.Решения районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования Балаганский район, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районной Думы, если иное не установлено Федеральным Законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

170.Решения районной Думы по вопросам утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении, установления местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий районной Думы в случае самороспуска, о принятии Устава муниципального образования Балаганский район и внесении него изменений и дополнений принимаются двумя третями от установленного числа депутатов районной Думы.

171.Решения районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы по инициативе мэра района или при наличии заключения мэра района.

172.Решения районной Думы подписывает председатель районной Думы.

173.Нормативные правовые акты, принятые районной Думой, подписывает мэр Балаганского района.

174.Нормативный правовой акт, принятый районной Думой, направляется мэру Балаганского района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Мэр Балаганского района, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районной Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если мэр Балаганского района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районной Думы, он подлежит подписанию мэром Балаганского района в течение семи дней и обнародованию.

175.Решения районной Думы вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством, Уставом муниципального образования Балаганский район или в самом решении не предусмотрен иной срок.

Нормативные правовые решения районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления Балаганского района, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Решения районной Думы, принятые по результатам проверок Контрольно-счетной палаты района, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке.

Решение районной Думы о налогах вступают в силу после опубликования и не ранее первого числа очередного квартала или иного периода, с истечением которого закон связывает окончание расчетов по налогу.

176..Официальным опубликованием решения районной Думы является опубликование в газете «Балаганская районная газета».

177. Решения районной Думы могут быть отменены или их действие может быть приостановлено районной Думой, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами или законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти области.

178. Решение районной Думы утрачивает силу в случае истечения срока его действия либо в случаях его исполнения или отмены.

179.Решение районной Думы может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством.

180.Правом внесения проектов нормативных решений районной Думы на рассмотрение районной Думы (правом правотворческой инициативы) обладают мэр района, депутаты районной Думы, инициативные группы граждан, прокурор района.

181.Проекты решений, внесенные мэром района, по его предложению рассматриваются районной Думой в первоочередном порядке.

182..Вносимый в районную Думу проект решения по форме и по содержанию должен соответствовать требованиям законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Балаганского района.

183.Проект решения должен быть выполнен в соответствии с правилами юридической техники. Предмет регулирования, заявленный в названии проекта, должен соответствовать его содержанию.

184.К проекту решения должна быть приложена пояснительная записка, в которой отражается необходимость принятия решения, перечень нормативных правовых актов требующих внесения изменений, принятия либо признания утратившими силу.

185.По структуре проект решения подразделяется на две части: констатирующую (обосновывающую) и постановляющую.

Констатирующая (обосновывающая) часть проекта решения содержит: ссылки на действующие законодательные и нормативные правовые акты, в соответствии с которыми принимается акт; обоснование и цели принятия данного решения.

Постановляющая часть проекта решения содержит конкретные предложения, исходя из существа вопроса обеспеченные материально-технической базой и финансированием; конкретные мероприятия или объемы работ; механизмы реализации, а также сроки их исполнения и исполнителей.

186.В случае предполагаемой отмены решения (решений) районной Думы либо отдельных его (их) пунктов, ранее принятых по рассматриваемому вопросу, в проекте решения указывается конкретное (конкретные) решение (решения) либо его (их) отдельные пункты, подлежащие отмене.

187.Проекты решений должны содержать заключение правовой, антикоррупционной экспертизы.

188.Проекты решений районной Думы, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Балаганского района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами. Заключение о проведении оценки регулирующего воздействия прикладывается исполнителем к проекту решения районной Думы. В случае если оценку регулирующего воздействия проводить не требуется, исполнителем проекта в листе согласования делается соответствующая запись, которая заверяется его личной подписью.

189.Проекты решений с приложением необходимых материалов и документов и информационные материалы представляются в аппарат Думы не позднее чем за 6 дней до заседания районной Думы на бумажном носителе и в электронном виде.

190.Информационные вопросы, как включенные в план работы районной Думы, так и вносимые дополнительно представляются в аппарат районной Думы с сопроводительным письмом.

191.В случае несоответствия проекта решения требованиям статей 182 - 183 настоящего Регламента он возвращается органу или лицу, внесшему его в районную Думу, для доработки. Если проект решения внесен гражданами в порядке реализации права правотворческой инициативы, он возвращается с письменным обоснованием причин его возврата.

192.После приведения проекта решения в соответствие с требованиями статей 182 - 183 настоящего Регламента он может быть вновь внесен на рассмотрение районной Думы.

193.Субъект права правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект решения:

а) до утверждения повестки заседания районной Думы - в любое время;

б) после утверждения повестки заседания - по заявлению об отзыве проекта решения с письменным изложением мотивов отзыва. Окончательное решение по заявлению об отзыве проекта решения в данном случае принимает районная Дума открытым голосованием, при этом решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих депутатов.

194.Председатель районной Думы направляет проекты решения с приложением необходимых материалов, обоснований в соответствии с компетенцией в постоянную комиссию (комитеты) районной Думы для предварительного рассмотрения и подготовки их к рассмотрению на заседании районной Думы;

195.Проекты решений районной Думы рассматриваются на заседаниях районной Думы в присутствии субъектов права правотворческой инициативы, внесших проекты, или их представителей.

196.Рассмотрение проекта решения на заседании районной Думы начинается с доклада субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект, либо уполномоченного им лица. В соответствии с утвержденной повесткой заседания после доклада могут выступать с содокладами иные лица, указанные в повестке заседания районной Думы. После заслушивания доклада присутствующие имеют право задать вопросы докладчику (содокладчику). Депутаты, присутствующие на заседании, вправе высказывать собственное мнение по существу предложенного проекта решения, выступать с замечаниями и предложениями, поправками к проекту решения. В случае, если замечания, предложения, поправки депутатов поступили в письменном виде до начала заседания районной Думы, они подлежат оглашению на заседании внесшими их депутатами, а при отсутствии таковых депутатов - председательствующим после ответов на вопросы и выступлений слово предоставляется председателю постоянной комиссии, осуществлявшей предварительное рассмотрение проекта решения.

197.Каждая предложенная к проекту решения поправка подлежит обсуждению, и окончательно сформулированная по результатам обсуждения поправка выносится на голосование. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.

198.По результатам обсуждения проекта решения на заседании районная Дума может принять одно из следующих решений:

а) принять решение в предложенной редакции;

б) принять решение с учетом одобренных поправок;

в) доработать проект решения с учетом замечаний, предложений, поправок и внести проект на заседание районной Думы;

г) отклонить проект решения.

199.Регистрация принятых районной Думой решений осуществляется аппаратом Думы.

200.Копии принятых решений районной Думы доводятся аппаратом Думы до исполнителей не позднее чем в десятидневный срок со дня их подписания.

201.По заявлению заинтересованных лиц аппаратом Думы в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления выдаются заверенные копии решений районной Думы.

Статья 25. Реализация районной Думой контрольных функций

202.Районная Дума осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за деятельностью депутатов районной Думы, иных органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Контроль осуществляется районной Думой непосредственно, а также путем образования Контрольно-счетной палаты.

203.С целью обеспечения осуществления контрольных функций районная Дума вправе образовывать временные комиссии и рабочие группы с привлечением к их работе в установленном законодательством порядке специалистов соответствующего профиля.

204.Районная Дума может осуществлять контроль за деятельностью депутатов районной Думы, иных органов местного самоуправления, их должностных лиц в формах:

1)направления депутатских запросов и обращений;

2)заслушивания информации, отчетов в порядке, установленном законодательством и Уставом муниципального образования Балаганский район;

3) в иных формах, предусмотренных законодательством.

205.Ежегодно не позднее чем через 4 месяца после окончания соответствующего календарного года мэр района представляет районной Думе отчет о результатах своей деятельности и о деятельности администрации района.

Статья 26. Контроль, за исполнением решений, принимаемых районной Думой

206.Решения, принимаемые районной Думой, подлежат контролю.

207.Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении районной Думы.

208.После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения районная Дума вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым районной Думой Положением о бюджетном процессе в Балаганском районе.

209.Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами.

Статья 27. Контроль за соблюдением настоящего Регламента и ответственность за его нарушение

210.Контроль, за соблюдением Регламента и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Думы и комиссию по мандатам, регламенту и депутатской этике.

Статья 28. Прекращение полномочий районной Думы

211.Полномочия районной Думы прекращаются со дня начала работы районной Думы нового созыва.

212.Полномочия районной Думы могут быть прекращены досрочно:

1)в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона №131-ФЗ;

2)в случае принятия районной Думой решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается при условии, если за самороспуск проголосовало не менее чем две трети от установленного Уставом муниципального образования Балаганский район числа депутатов районной Думы;

3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4)в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 - 6.2, 7 - 7.2 статьи 13 Федерального закона №131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

Досрочное прекращение полномочий районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.

213.В случае досрочного прекращения полномочий районной Думы, состоящей из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в районную Думу проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 29. Ответственность депутата районной Думы

214.При нарушении депутатом районной Думы порядка на заседании районной Думы или заседании комитета к нему принимаются следующие меры воздействия:

- призыв к порядку,

- призыв к порядку с занесением в протокол,

- порицание.

215.Призвать к порядку вправе только председатель районной Думы, либо председатель комитета или рабочей группы.

216.Депутат призывается к порядку, если он:

-выступает без разрешения председателя районной Думы либо председателя комитета;

- допускает в речи оскорбительные выражения;

- перемещается по залу в момент подсчета голосов.

217.Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

218.Порицание выносится депутату, который:

-после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя районной Думы;

-на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

-оскорбил районную Думу или его председателя и присутствующих.

219.Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

220.В случае отсутствия депутата на заседаниях районной Думы в течение двух заседаний подряд без уважительных причин, неоднократного ухода депутата с заседаний без уважительных причин, невыполнения депутатом поручений районной Думы, неучастия в более чем половине заседаний постоянных комиссии, рабочих групп за полугодие без уважительных причин постоянной комиссией по мандатам, Регламенту и депутатской этике, рассматривается вопрос о принятии мер воздействия к депутату.

221.Постоянной комиссией по мандатам, регламенту и депутатской этике запрашиваются в установленном порядке и изучаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие уважительных причин неучастия депутата в работе районной Думы, объяснения депутата.

Уважительными причинами неучастия депутата в работе районной Думы могут быть: болезнь, командировка, отпуск, учебная сессия, военные сборы, предварительное разрешение Председателя районной Думы, иные причины, признанные комиссией уважительными.

По результатам рассмотрения постоянная комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике вправе внести на рассмотрение районной Думы вопрос о применении к депутату мер воздействия.

222.За неучастие в работе районной Думы к депутату могут быть применены следующие меры воздействия:

а) предупреждение о недопустимости неучастия в работе районной Думы;

б) информирование избирателей через средства массовой информации о неучастии депутата в работе районной Думы.

223.Указанные меры воздействия применяются к депутату на основании решения районной Думы.

Статья 30. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий регламент

224.Изменения настоящего Регламента вносятся в срок не менее трех месяцев работы Районной Думы очередного созыва большинством голосов от общего числа депутатов. Последующие изменения могут вноситься если за него проголосовало не менее двух трети от общего числа депутатов районной Думы.

225.Очередной созыв районной Думы вправе принимать большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента

Меню Обычная версия сайта Размер шрифта: A A A цветовая схема: Обычный Контрастный Белый Синий

Администрация Балаганского района

Адрес: 666391, Иркутская область, Балаганский район, р.п.Балаганск, ул. Ангарская, 91

e-mail:balagansk_admin@irmail.ru

Приемная:8(39548)50-1-75

Факс:8(39548)50-1-75

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг