«Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» - широкие возможности электронного взаимодействия

Федеральная налоговая служба ведет большую работу по внедрению электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками. Современные технологии дают возможность ФНС России развивать онлайн услуги и повышать уровень информированности налогоплательщиков.

Сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» позволяет организациям лицам получать информацию о себе из ЕГРЮЛ и ЕГРН, управлять расчетами с бюджетом, имея информацию о налоговых обязательствах и невыясненных платежах. Кроме того, с помощью сервиса можно получать справки о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности по уплате обязательных платежей, акты совместной сверки расчетов, извещения о принятом решении об уточнении (об отказе в уточнении) платежа, а также самостоятельно контролировать сроки оказания услуги налоговым органом.

Сегодня пользователю, зарегистрированному в сервисе, также доступна информация:

- о платежах, списанных с расчетного счета налогоплательщика и не поступивших в бюджет, по которым обязанность налогоплательщика признана исполненной;

- об урегулированной задолженности;

- о неисполненных налогоплательщиком требованиях об уплате налога и других обязательных платежей, о мерах принудительного взыскания задолженности;

- о ходе исполнения заявлений и запросов.

Для получения доступа к сервису необходимо наличие квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП) и соответствующего ему ключа электронной подписи, выданного удостоверяющим центром, аккредитованном в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Перечень удостоверяющих центров доступен на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров». При этом для корректной авторизации в сервисе рекомендуется использовать квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, выпущенный в соответствии с требованиями приказа ФНС России от 08.04.2013 № ММВ-7-4/142@ «Об утверждении Порядка применения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи в информационных системах ФНС России».

Документ в электронном виде, подписанный электронной подписью (ЭП), приобретает юридический статус, т.е. имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ с собственноручной подписью и печатью. Для авторизации можно использовать ключи ЭП, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Затем необходимо пройти несложную процедуру регистрации, не требующую личного визита налогоплательщика в инспекцию, и подписать Соглашение о предоставлении доступа к «Личному кабинету».

Получение доступа к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица» осуществляется руководителем организации либо лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации по сведениям ЕГРЮЛ, или действующим на основании доверенности, либо руководителем управляющей компании. В дальнейшем указанные лица могут подключить к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица» дополнительных пользователей. Количество таких пользователей не ограничено. Условием подключения является наличие у пользователя ЭП, в поле ИНН ключа ЭП должен содержаться ИНН организации.

Более подробную информацию налогоплательщики могут найти на сайте ФНС России www.nalog.ru или получить консультации по телефону Единого контакт-центра: 8-800-222-22-22 (звонок бесплатный).


Советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 2 класса

О.В. Дружинина

опубликовано 25.08.2017-09:50

Меню Обычная версия сайта Размер шрифта: A A A цветовая схема: