Тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления - Отчет о работе Думы Балаганского района

Тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления

Отчет о работе Думы Балаганского района

за 2019 год

Состав Думы составляет 13 депутатов (15 мандатов). Председатель Думы Лагерев Юрий Викторович.

Перечень комиссий и комитетов согласно Уставу муниципального образования Балаганский район остался прежним. На конец отчетного периода в Думе действовали:

комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике (председатель комиссии Овечкина Наталья Викторовна);

комитет по местному бюджету, экономике, районному хозяйству и муниципальной собственности, (председатель комиссии Сереброва Наталья Константиновна)

-комитет по социальной политике (председатель комиссии Файзулина Татьяна Викторовна);

Деятельность Думы осуществлялась в соответствии с планом работы на год, так же выполнен ряд дополнительных мероприятий.

В 2019 году Дума выполняла свои полномочия в полном объеме:

1.Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования Балаганский район:

В системе местных нормативных правовых актов Устав муниципального образования Балаганский район занимает особое место. Он является основой для дальнейшего нормотворчества и включает в себя нормы, необходимые в практике местного самоуправления района. На данный момент Устав является самодостаточным, так как изменения в Устав вносятся оперативно и своевременно на основании изменений федерального и регионального законодательства.

За 2019 год изменения в Устав вносились 3 раза: от 28.02.2019 года №2/1-рд, от 22.07.2019 года №5/1-рд, от 28.10.2019 года №7/1-рд,

Изменения внесены в следующие статьи:

Статья 6. Вопросы местного значения Балаганского района

Статья 15. Публичные слушания, общественные обсуждения.

Статья 21. Мэр района.

Статья 30.Полномочия районной Думы.

Статья 35.Депутат районной Думы.

Статья 44.Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав.

Статья 51.Должности муниципальной службы в органах местного самоуправления.

2.Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении:

Бюджет муниципального образования Балаганский район на 2019 год (далее - районный бюджет) принят Думой Балаганского района во втором чтении, решение Думы Балаганского района от 25.12.2018 года. № 11/2- РД «О бюджете муниципального образования Балаганский район на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Основные характеристики первоначального бюджета утверждены:

-доходы в сумме 434,7 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы 35,9 млн. рублей, темп роста суммы доходов 2019 года к 2018 году составил 158,9%;

-расходы в сумме 435,9 млн. рублей, темп роста расходов 2019 года к 2018 году составил 158,7 %;

-дефицит бюджета в сумме 1,2 млн. рублей или 3,4 % общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В течение 2019 года изменения в районный бюджет вносились 9 раз.

Последние изменения в районный бюджет внесены 20 декабря 2019 года и утверждены решением Думы Балаганского района № 10/2-РД в объеме:

-по доходам в сумме 615,9 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам 42,6 млн. рублей.

Рост плановых показателей 2019 года к 2018 году составил 156,1 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам в сумме 5,2 млн. рублей, темп роста плановых показателей 2019 года к 2018 году составил 133,9 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам 113,9 %.

По расходам сумма составила 625,9 млн. рублей. Рост плановых показателей 2019 года к 2018 году составил 164,0 млн. рублей, темп роста 2019 года к 2018 году составил 135,5%.

Дефицит районного бюджета составил 10,0 млн. рублей или 23,4%, превышение дефицита бюджета установлено в соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и осуществлено в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета, в сумме 6,8 млн. рублей.

План по доходной части районного бюджета по отношению к первоначальному бюджету увеличен на 181,2 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 6,7 млн. рублей, по безвозмездным поступлениям на 174,5 млн. рублей.

План по расходной части районного бюджета по отношению к первоначальному бюджету увеличен на 190,0 млн. рублей (в 2017 году на 130,8 млн. рублей, в 2018 году на 187,3 млн. рублей).

Районный бюджет по расходам сформирован по программно - целевому принципу на основе муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности.

Всего в районном бюджете в 2019 году запланировано 19 муниципальных программ на сумму 599,4 млн. рублей или 95,8% общего объема расходов районного бюджета.

Сумма непрограммных направлений деятельности по плану составила 26,5 млн. рублей или 4,2 % общего объема расходов районного бюджета.

Исполнение районного бюджета в 2019 году составило:

по доходам в сумме 538,7 млн. рублей или 87,5%. Прирост к 2018 году составил 112,6 млн. рублей, темп роста к 2018 году составил 126,4%;

по расходам в сумме 534,6 млн. рублей или 85,4%. Прирост к 2018 году составил 112,2 млн. рублей, темп роста к 2018 году составил 126,6 %;

профицит районного бюджета составил 4,1 млн. рублей..

3.Принятие планов и программ развития Балаганского района, утверждение отчетов об их исполнении:

1. Принята к сведению информация о работе пожарной части № 18 Балаганского отряда ФСП по Иркутской области (сентябрь)

2. Принята к сведению информация о состоянии законности и правопорядка на территории Балаганского района в 2018 году (февраль).

3. Принята к сведению информация об итогах оперативно-служебной деятельности ПП м.д.п.Балаганск)МО МВД России «Заларинский» за 2018 год (январь).

4 Принята к сведению информация об итогах оперативно-служебной деятельности ПП м.д.п.Балаганск)МО МВД России «Заларинский» за шесть месяцев 2019 год (сентябрь).

5.Утверждён отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования Балаганский район за 2018 год (февраль).

6. Утверждён отчет о работе Контрольно-счетной палаты за 2018 год (апрель).

7. Утверждён отчет о работе мэра Балаганского района и администрации муниципального образования Балаганский район за 2018 год (апрель).

8. Принята к сведению информация о подготовке к весенне-полевым работам 2019 году (апрель).

9. Утверждён отчет о выполнении муниципальных программ муниципального образования Балаганский район за 2018 год (апрель).

10. Утверждён отчет об исполнении бюджета муниципального образования Балаганский район за 2018 год (июнь).

11. Принята к сведению информация о работе Думы за 2018 год (февраль).

12. Принята к сведению информация о подготовке к летнему оздоровительному отдыху детей в Балаганском районе на 2019 год (июнь).

13. Принята к сведению информация об итогах работы школ (сентябрь).

14. Принята к сведению информация о подготовке муниципальных образовательных учреждений Балаганского района к началу нового 2018/2019 учебного года (сентябрь).

15. Принята к сведению информация об итогах проведения летнего оздоровительного отдыха детей в Балаганском районе в 2019 году (сентябрь).

16. Утверждён порядок перечисления в бюджет муниципального образования Балаганский район муниципальными унитарными предприятиями части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей (январь).

17. Утверждено положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования Балаганский район (январь).

18. Утверждено положение о представительских и иных прочих расходах в органах местного самоуправления муниципального образования Балаганский район (январь).

19. Утвержден перечень проектов народных инициатив на 2019 год (февраль).

20. Утвержден порядок организации и проведения мониторинга законодательства с целью приведения муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Балаганский район в соответствие требованиям законодательства (июль)

21. Утверждена структура администрации Балаганского района в новой редакции. (Изменения вносились 3 раза)

22. принята к сведению информация о выполнении долгосрочных муниципальных целевых программ за 2018 год (апрель).

23. Утверждён порядок учета муниципальных правовых актов муниципального образования Балаганский район ( июль)

24. Утверждён порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании Балаганский район

25. Утверждена система муниципальных правовых актов муниципального образования Балаганский район

26. Утверждён согласованный перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Балаганский район, подлежащего передаче в собственность Заславского муниципального образования

27. Утверждён согласованный перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Балаганский район, подлежащего передаче в собственность Балаганского муниципального образования.

28. Внесены изменения в решение Думы Балаганского района от 27.06.2016 года № 7/10-рд «Об утверждении порядка определения размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) муниципального жилищного фонда муниципального образования Балаганский район» (июль):

29. Утверждён согласованный перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Балаганский район, подлежащего передаче в собственность Тарнопольского муниципального образования (июль).

30. Утверждён прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2019 год (июль).

31. Создана Общественная палата муниципального образования Балаганский район.(июль)

32. Утверждён перечень должностей муниципальной службы (сентябрь).

33. Утверждён порядок освобождения от должности мэра муниципального образования Балаганский район в связи с утратой доверия (сентябрь).

34. Утверждено Положение об оплате труда мэра Балаганского района(сентябрь).

35. Утверждено Положение о составе, порядке подготовки генеральных планов поселений муниципального образования Балаганский район, о порядке внесения в них изменений, а также о порядке их реализации (октябрь).

36. Утверждено Положение о составе, порядке подготовки схемы территориального планирования муниципального образования Балаганский район, о порядке внесения в неё изменений, а также о порядке её реализации (октябрь).

37. Утверждены соглашения органов местного самоуправления муниципального района и поселений о передаче осуществления части полномочий с уровня поселений на уровень района за счет средств иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района на 2020-2022 годы (октябрь).

38. Утверждён согласованный перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Балаганский район, подлежащего передаче в собственность Кумарейского муниципального образования (ноябрь).

39. Внесены изменения в решение Думы Балаганского района от 24.06.2010 года №6/4-рд «Об установлении оплаты труда муниципальным служащим» (ноябрь).

40. Утверждён перечень мест, запрещенных для посещения детьми на территории муниципального образования Балаганский район (ноябрь).

41. Внесены изменения в решение Думы Балаганского района от 27.06.2016 г № 7/6-РД «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Балаганский район»

42. Утверждён перечень проектов народных инициатив на 2020 год, планируемых к реализации на территории муниципального образования Балаганский район» (декабрь).

4.По вопросам борьбы с коррупцией:

Думой района утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Думы муниципального образования Балаганский район и проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы муниципального образования Балаганский район. В соответствии с указанным порядком проекты нормативных правовых актов Думы размещаются на сайте муниципального образования Балаганский район. При размещении проекта нормативного правового акта размещается информация о разработчике, а также почтовый адрес, номер телефона факсимильной связи и адрес электронной почты, на которые необходимо направлять заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, и даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

В целях обеспечения единства правового пространства, укрепления правопорядка и повышения эффективности мер, направленных на качественное нормативное регулирование правоотношений, вытекающих из вопросов местного значения, своевременного устранения выявленных нарушений, согласно трехстороннему соглашению о взаимодействии между администрацией муниципального образования Балаганский район, Думой муниципального образования Балаганский район и прокуратурой Балаганского района в сфере нормотворчества проекты решений нормативно - правового характера направлялись в прокуратуру района для проведения правовой экспертизы.

Всего за 2019 год в прокуратуру района было направлено 34 проекта. На все проекты даны положительные заключения.

Ведется реестр нормативно-правовых документов, направляемых в прокуратуру для правовой экспертизы. Сверка проводится ежемесячно. Пакет документов (проекты решений и документы к ним) и повестка заседания Думы направляются в органы прокуратуры заблаговременно перед каждым заседанием Думы. На заседаниях всегда присутствуют работники прокуратуры с готовыми заключениями на проекты.

На заседании Думы района рассматривается информация о состоянии законности и правопорядка на территории Балаганского района, представленная прокуратурой района (от 28.02.2019 года № 2/7-рд).

Представлений прокуратуры на нормативно-правовые акты Думы в течение 2019 года не поступали.

Экспертные заключения с указанием на наличие противоречий федеральному и региональному законодательству не поступали.

В соответствие с Законом Иркутской области от 12 марта 2009 года №10-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области» нормативные правовые акты, принятые Думой Балаганского района, направляются в отдел по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.

За 2019 год принято решений Думы Балаганского района - 66. Из них Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области и Правительством Иркутской области с признаками коррупциогенных факторов не выявлено. Количество требований прокурора об устранении выявленных в муниципальных правовых актах коррупциогенных факторов – 0. Удельный вес муниципальных нормативных правовых актов, на которые внесены акты прокурорского реагирования, от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов за год -0%.

Взаимодействие Думы с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области осуществляется очень тесно путем направления проектов решений Думы о внесении изменений в Устав муниципального образования на предварительную экспертизу.

За 2019 год направлено 3 проекта, на все получены положительные заключения. После утверждения решений они зарегистрированы в установленном законодательством порядке. Случаев отказа в регистрации не было.

Все акты нормативно-правового характера направляются в установленном порядке во исполнение Закона Иркутской области от 12 марта 2009 года № 10-оз «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области».

В 2019 году во исполнение Федерального закона от 3 декабря 2012 года №230 ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» все депутаты районной Думы в установленные сроки предоставили указанные выше сведения.

Нарушений не выявлено.

С целью соблюдения законодательства о противодействии коррупции утвержден перечень должностей муниципальной службы, предоставляющих сведения о доходах и расходах (от 23.09.2019 года 6/4 –РД), утвержден порядок освобождения от должности мэра муниципального образования Балаганский район в связи с утратой доверия (от 23.09.2019 года 6/5 –РД).

5.Организация эффективного планирования деятельности районной Думы обеспечивается четким планированием работы.

Деятельность Думы осуществлялась в соответствии с планом работы на год, утверждённым решением Думы от 25.12.2018г. № 11/6-рд.. В плане представлены предложения депутатов Думы, структурных подразделений администрации района, глав поселений района и руководителей организаций, предприятий района. Повестка заседания составляется в соответствии с планом на год и на основании дополнительных вопросов. Каждое решение Думы содержит пункт с назначением ответственного за осуществление контроля исполнения.

6.Эффективность работы с избирателями.

Депутаты Думы района поддерживают связь с избирателями, информируют их о своей работе, ведут прием граждан, изучают общественное мнение.

Жители и представители организаций муниципального образования Балаганский район обращаются к председателю Думы района, депутатам Думы района с письменными и устными обращениями. Депутатами фракции в 2019 году принято и рассмотрено более 20 (устных и письменных) обращений граждан В пределах своих полномочий председатель Думы района, депутаты Думы района рассматривают поступившие к ним заявления, жалобы, предложения и иные обращения граждан и организаций и способствуют их своевременному разрешению.

По устным обращениям даны пояснения и разъяснения в какие органы необходимо обратиться для их решения, либо Дума района обращалась в соответствующие органы для дачи разъяснений по вопросам, поставленным в обращениях.

График приема депутатов размещен на сайте муниципального образования Балаганский район.

Председатель Думы района ведет личный прием граждан каждый понедельник, а также по необходимости.

В 2019 году проведены встречи с населением с участием депутатов, администрации и районных служб, которые выступают с информацией о своей деятельности.

7.Публичность и открытость Думы района предполагает возможность ознакомления граждан и организаций с информацией о деятельности Думы.

Деятельность Думы района открыта для общественности, что обеспечивается открытой формой ее заседаний, доведением в установленном порядке до сведения жителей Балаганского района информации о деятельности Думы, правом граждан присутствовать на заседаниях Думы, участвовать в ее деятельности в иных формах в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования Балаганский район, Регламентом Думы района, иными муниципальными правовыми актами.

8.Взаимодействие с правоохранительными органами.

В целях обеспечения единства правового пространства, укрепления правопорядка и повышения эффективности мер, направленных на качественное нормативное регулирование правоотношений, вытекающих из вопросов местного значения, своевременного устранения выявленных нарушений, согласно трехстороннему соглашению о взаимодействии между администрацией муниципального образования Балаганский район, Думой муниципального образования Балаганский район и прокуратурой Балаганского района в сфере нормотворчества проекты решений нормативно - правового характера направлялись в прокуратуру района для проведения правовой экспертизы. Всего за 2019 год в прокуратуру района было направлено 34 проекта. На все проекты даны положительные заключения. Ведется реестр нормативно-правовых документов, направляемых в прокуратуру для правовой экспертизы. Сверка проводится ежемесячно. Пакет документов (проекты решений и документы к ним) и повестка заседания Думы направляются в органы прокуратуры заблаговременно перед каждым заседанием Думы. На заседаниях всегда присутствуют работники прокуратуры с готовыми заключениями на проекты.

9.Организационно-правовое обеспечение деятельности районной Думы осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования Балаганский район, Регламентом Думы, утвержденным решением Думы. Деятельность постоянных комиссий и комитета организована в соответствии с Положением.

Аппарат Думы, представлен 1 штатной единицей - заведующий аппаратом, разработана и утверждена вся документация, регламентирующая его деятельность (оплата труда, правила внутреннего распорядка и др.).

Конрольно-счетная палата муниципального образования Балаганский район осуществляет свою деятельность согласно утвержденному решением Думы Положению.

Материально-техническое обеспечение Думы согласно Уставу муниципального образования возложено на администрацию района.

Заседания Думы подготавливаются в соответствии с Регламентом Думы и планом работы Думы на год с учетом поступивших предложений от администрации района, депутатов Думы. Формируется повестка, согласно которой докладчики готовят проекты решений с пояснительной запиской и проводят при необходимости согласование со всеми заинтересованными структурами. Все данные о лице, органе, подготовившем проект и о согласовании, отражаются в листе согласования к решению Думы, который в последствии с экземпляром решения Думы направляется в установленном законодательством порядке в архив. В повестке указывается перечень вопросов, обязательным пунктом является вопрос «Разное», в рамках которого рассматриваются организационные моменты, предложения, замечания, озвучиваются вопросы и планируемая дата следующего заседания. Кроме вышеперечисленного в повестке указывается время и место проведения заседания Думы. Все вопросы, перечисленные в повестке, рассматриваются на заседаниях постоянных комитета и комиссий.

За 2019 год проведено 10 заседаний Думы района, принято 66 решений, из них нормативно-правового характера 34. Делопроизводство в Думе района организовано в соответствии с инструкцией по делопроизводству и номенклатурой.

10.Совершенствование и укрепление взаимодействия с Законодательным Собранием Иркутской области и иными структурами осуществляется посредством участия депутатов районной Думы в мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием: в видеоконференциях, проводимых в соответствии с планом работы Совета, семинарах и др.

Депутаты районной Думы приняли активное участие в депутатских слушаниях, муниципальных часах, конференциях по темам: «О проекте стратегии социально – экономического развития Иркутской области на период до 2030 года»», «О проблемах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области», «О действии системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами на территории Иркутской области. Проблемы. Пути решения.», «Теория и практика муниципального земельного контроля в Иркутской области, а также координация работы государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля в сферах использования и охраны земель», «Об исполнении органами местного самоуправления полномочий в области обращения с безнадзорными животными.».

В аппарате Думы установлена и широко используется правовая база «Консультант».

Меню Обычная версия сайта Размер шрифта: A A A цветовая схема: Обычный Контрастный Белый Синий