Финансовое управление
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами муниципального образования Балаганский район»
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами муниципального образования Балаганский район на 2023-2028 годы» | Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами муниципального образования Балаганский район на 2019-2024 годы» | Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами муниципального образования Балаганский район на 2017–2020 годы» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальная программа «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования Балаганский район на 2011-2017 годы» (далее – Программа) утверждена постановлением администрации Балаганского района от 05.05.2016г. №106. Основной целью Программы является создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Балаганский район, главных распорядителей средств районного бюджета по выполнению полномочий и обеспечению потребности граждан в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования Балаганский район (далее – муниципальный район). Задачами Программы являются: -обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в среднесрочной перспективе; -повышение эффективности бюджетных расходов; -повышение эффективности предоставления муниципальных услуг; -переход к программно-целевому принципу планирования расходов на основе муниципальных программ муниципального образования Балаганский район; -совершенствование муниципального финансового контроля; -совершенствование информационной системы управления муниципальными финансами. В рамках решения задач Программы в 2016 году проведена следующая работа. 1.Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района в среднесрочной перспективеПостановлением администрации Балаганского района 23.10.2015г. №311 утвержден Порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования Балаганский района. Постановление позволило финансовому управлению Балаганского района во взаимодействии с главными администраторами доходов районного бюджета, главными распорядителями бюджетных средств районного бюджета, администрациями муниципальных образований, находящихся на территории Балаганского района сформировать проект районного и консолидированного бюджета на 2016 год в сроки, установленные для формирования бюджета на 2016 год. Постановлением администрации Балаганского района от 28.10.2015г. №316 утверждены основные направления бюджетной политики муниципального образования Балаганский район на 2016 год и на период 2017-2018. Основные направления бюджетной политики определили приоритеты бюджетной политики администрации муниципального образования Балаганский район в среднесрочной перспективе и условия, принимаемые для формирования бюджета муниципального образования Балаганский район на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов и обеспечили прозрачность и открытость бюджетного планирования. Постановлением администрации Балаганского района от 24.11.2015г. №335 утверждены основные направления налоговой политики муниципального образования Балаганский район (далее – районный бюджет) на 2016 год и на период 2017и 2018 годов. Основные направления налоговой политики позволили хозяйствующим объектам Балаганского района планировать деятельность с учетом изменений в системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации. Целью Основных направлений налоговой политики явилось повышение устойчивости экономики бюджета муниципального образования Балаганский район (далее - районный бюджет), обеспечение стабильности поступлений доходов в районный бюджет, поддержка предпринимательской активности, совершенствование налогового администрирования и поддержание сбалансированности районного бюджета. Задачей Основных направлений налоговой политики явилось обеспечение бюджетной устойчивости на очередной финансовый год, среднесрочный и долгосрочный периоды. Налоговая политика на территории муниципального образования Балаганский район реализовалась посредством: -введения в действие на территории района системы налогообложения в виде налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; -установления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход; -установления коэффициента – дефлятора К2, необходимого для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход; -дальнейшего содействия развитию субъектов малого и среднего, включая крестьянские (фермерские) хозяйства с целью повышения их участия в наполнении районного бюджета, увеличения налоговых и неналоговых поступлений. Для недопущения разбалансированности районного бюджета и снижения рисков возникновения кредиторской задолженности и расходных обязательств, не обеспеченных финансированием, осуществлялась работа по определению приоритетных направлений финансирования мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, изысканию внутренних резервов для финансового обеспечения социально - значимых расходов районного бюджета. Улучшение ситуации с поступлением доходов связано в первую очередь с реализацией Плана первоочередных антикризисных мер по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности на территории муниципального образования Балаганский район в 2016 году, утвержденного постановлением администрации Балаганского района от 27.04.2016г. №117. Дополнительные доходы направлены на финансирование таких приоритетных расходов, как выплата заработной платы с начислениями на нее, оплата коммунальных услуг, обеспечение деятельности муниципальных учреждений образования и культуры. В 2016 году проведено 4 заседаний межведомственной комиссии по совершенствованию доходного потенциала Балаганского района и легализации заработной платы. Заседания комиссии проводились в соответствии с графиком, утвержденным председателем комиссии – мэром Балаганского района и согласованным с начальником Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области и Планом мероприятий, утвержденным постановлением администрации района от 02.02.2016г. №19«Об утверждении план мероприятий («дорожную карту») на 2016 год, направленный на снижение неформальной занятости, легализации «серой» заработной платы, повышение собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды, увеличение доходного потенциала бюджета муниципального образования Балаганский район». Всего налогоплательщикам района: юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям направлено 124 уведомления на заседание МВК. Исполнение районного бюджета в 2016г. составило: по доходам в сумме 299,7 млн.рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам в сумме 38 млн.рублей (в 2015г. 247,7 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам в сумме 31,9 млн.рублей) или 100,3%. Рост к 2015г. составил 52 млн.рублей, темп роста к 2015г. составил 121%, рост налоговых и неналоговых доходов по сравнению с 2015г. составил 6,1 млн.рублей; по расходам в сумме 292,6 млн.рублей (в 2015г. 252,4 млн. рублей) или 97,6%. Рост к 2015г. составил 40,2 млн.рублей, темп роста к 2015г. составил 115,9 %; Профицит районного бюджета составил 7,1 млн.рублей (в 2015г. дефицит районного бюджета составил 4,7 млн. рублей). По группе налоговых доходов увеличение поступлений в 2016г. по сравнению с 2015г. составило 1,9 млн. рублей. В районный бюджет из областного бюджета при плане 261 млн.рублей поступили межбюджетные трансферты в сумме 260,6 млн.рублей или 99,8 % (в 2015г. поступило 214,4 млн.рублей при плане 214,8 млн.рублей). Темп роста в 2016г. к 2015г. составляет 121,5%, увеличение составляет 46,2 млн.рублей. Увеличение поступлений из областного бюджета в сумме 53,8 млн.рублей произошло по следующим межбюджетным трансфертам: -дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на сумму 25,7 млн. рублей; -субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в сумме 1,6 млн. рублей; -субсидии местным бюджетам на софинансирование расходов по капитальному ремонту образовательных организаций в рамках реализации мероприятий по содействию создания в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях в сумме 0,4 млн. рублей; -субсидии местным бюджетам на реализацию первоочередных мероприятий по модернизации объектов теплоснабжения и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности в сумме 2,3 млн. рублей; -субсидии на выравнивание обеспеченности муниципальных образований Иркутской области по реализации ими их отдельных расходных обязательств в сумме 2,6 млн. рублей; -субсидии на реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов муниципальных образований Иркутской области в сумме 5,6 млн.рублей; -субвенция бюджетам на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году в сумме 0,2 млн. рублей; -субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в сумме 15,4 млн. рублей. Одновременно с увеличением вышеперечисленных МБТ в 2016г. произошло снижение МБТ в сумме 7,3 млн.рублей за счет прекращения (уменьшения) финансирования из областного бюджета: -субсидии на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы в сумме 3,8 млн. рублей; -субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в сумме 0,5 млн. рублей; - субсидии местным бюджетам на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту образовательных организаций Иркутской области в сумме 0,6 млн. рублей; -иных МБТ на исполнение судебных актов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вынесенных в соответствии с Законом Иркутской области от 22.06.2010 № 50-ОЗ «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области» и Законом Иркутской области от 29.06.2010 №52-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области» в сумме 0,7 млн.рублей; -субвенций на выполнение переданных полномочий субъектов Российской Федерации в сумме 0,6 млн. рублей; -дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на сумму 1,6 млн.рублей. В 2016г. из районного бюджета произведен возврат остатков целевых средств в сумме 0,3 млн.рублей, в том числе: субвенции на осуществление отдельных областных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки многодетным и малоимущим семьям и субсидии по софинансированию подпрограммы «Дошкольное, общее и дополнительное образование» на 2014-2018 годы государственной программы Иркутской области «Развитие образования на 2014-2018 годы». В течение 2016г. проводилась работа по выяснению невыясненных доходов районного бюджета. По состоянию на 01.01.2017г. невыясненные поступления в районном бюджете отсутствуют. В соответствии с пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распоряжением министерства финансов Иркутской области от 28.07.2015г. №301-мр «Об утверждении перечня муниципальных образований Иркутской области, указанных в пунктах 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на 2016 год» районный бюджет на 2016 год отнесен к третьей группе дотационности. 2.Повышение эффективности бюджетных расходовОбъем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета не позволяет покрыть всю потребность в финансировании расходных обязательств районного бюджета. В связи с этим в 2016 году органами местного самоуправления муниципального образования Балаганский район продолжена работа по реализации мероприятий по повышению качества планирования расходов с обеспечением концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях, эффективному и рациональному их использованию. Для решения задач по эффективному и рациональному использованию бюджетных средств районного бюджета в 2015 - 2016 годах проведена следующая работа: -в целях обеспечения муниципальных нужд, соблюдения требований к форме планов закупок товаров, работ, услуг постановлением администрации Балаганского района от 06.10.2015г. №283 утвержден Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Балаганский район; -расчет объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Балаганский район осуществляется в соответствии с постановлением администрации Балаганского района от 10.03.2016г №61 на основании нормативных затрат; -в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд постановлением администрации Балаганского района от 14.07.2016г. №211 утвержден Порядок осуществления Финансовым управлением Балаганского района внутреннего муниципального контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; -в соответствии с распоряжением администрации Балаганского района 02.08.2016г. №184 «О минимальном размере оплаты труда» производились компенсационные доплаты работнику в размере образовавшейся разницы в пределах: с 01.07.2016г. до размера 7774 рублей, с 01.10.2016г до размера 8259 рублей, если сумма фактически начисленной заработной платы работника, полностью отработавшего норму рабочего времени с учетом стимулирующих и компенсационных выплат, предусмотренных системой оплаты труда, ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с действующим законодательством с учетом районного и северного коэффициентов; -постановлением администрации Балаганского района от 07.10.2016г. №324 утверждены Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов муниципального образования Балаганский район, в том числе подведомственных им муниципальных казенных учреждений. Основными направлениями реализации бюджетной политики, утвержденной постановлением администрации Балаганского района от 28.10.2015г. №316 «Об утверждении основных направлений бюджетной политики муниципального образования Балаганский район на 2016год и на период 2017 - 2018 годов» в 2016 году являлись: -обеспечение достоверности экономического прогнозирования, повышение надежности и расширенное горизонта прогноза социально-экономического развития Балаганского района; -оптимизация деятельности заказчиков по закупке товаров, работ, услуг и осуществление обоснованности муниципальных закупок, сокращение неэффективных бюджетных расходов; -обоснованное принятие новых расходных обязательств при условии роста доходов районного бюджета; -обеспечение продуманности и обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ; -обеспечение взаимосвязи поставленных целей с основными параметрами оказания муниципальных услуг и объемами финансирования; -обеспечение прозрачности расходования бюджетных средств районного бюджета, в том числе за счет регулярной разработки и публикации «Бюджета для граждан»; -повышение адресности социальной поддержки граждан, основываясь на критерии нуждаемости граждан. В течение 2016 года публикация по исполнению районного бюджета на отчетную дату месяца, следующего за текущим месяцем, систематически осуществлялась на официальном сайте администрации Балаганского района. Приоритетными направлениями, подлежащими финансированию в первоочередном порядке, явились следующие расходные обязательства районного бюджета: -заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда; -оплата коммунальных услуг; -расходы на социальное обеспечение. Первоочередными расходами районного бюджета являлись следующие расходы: -прочие выплаты по заработной плате; -расходы на приобретение услуг связи; -расходы на приобретение продуктов питания; -расходы на приобретение горюче-смазочных материалов; -расходы по подготовке к предстоящему отопительному сезону; -расходы на софинансирование средств из областного бюджета. Из областного бюджета по государственным программам Иркутской области осуществлено софинансирование в сумме 9,9 млн. рублей, в том числе: -субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом 1,7 млн.рублей; -субсидии местным бюджетам на софинансирование расходов по капитальному ремонту образовательных организаций в рамках реализации мероприятий по содействию создания в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организация 0,4 млн.рублей; -субсидии местным бюджетам на реализацию первоочередных мероприятий по модернизации объектов теплоснабжения и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности 2,2 млн.рублей. В рамках реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов районного бюджета, в 2016 году из областного бюджета районному бюджету дополнительно распределена субсидия в сумме 5,6 млн. рублей. Финансирование из районного бюджета для реализации мероприятий государственных программ Иркутской области на территории Балаганского района составило 0,3 млн.рублей или 100%. Финансирование бюджетных учреждений проводилось в соответствии с постановлением мэра Балаганского района от 23.11.2010г №618 «О порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания бюджетными учреждениями муниципального образования Балаганский район». Преимуществом муниципального задания являлось одновременное решение нескольких задач: - планирование целей и результатов оказания услуги (работы); - расчет потребности ресурсов для каждой услуги (работы); - планирование деятельности учреждений в ключе программных задач. Одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов явился переход к программному бюджету. Данный переход позволил спланировать бюджетные ассигнования на выполнение конкретных целей и задач для достижения необходимых результатов, предусмотренных муниципальными программами. В рамках реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов районного бюджета, в 2016 году из областного бюджета районному бюджету дополнительно распределена субсидия в сумме 5600 тыс. рублей. 3.Повышение эффективности предоставления муниципальных услугФормирование перечня муниципальных услуг в 2016 году производилось в соответствии с постановлениями мэра Балаганского района от 27.07.2011г. №336 «Об утверждении базового перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования Балаганский район», от 03.07.2012г. №305 «О внесении изменений в постановление мэра района от 27.07.2011г №336» Постановлением администрации Балаганского района от 30.11.2015г №355 утвержден ведомственный перечень услуг. Постановлением администрации Балаганского района от 10.03.2016г. №61 утверждено Положение формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Балаганский район и финансового обеспечения выполнения муниципального задания». Данное постановление определило нормативные затраты на оказание муниципальных услуг. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги рассчитываются в отношении: -казенных учреждений – главным распорядителем средств районного бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения; -бюджетных учреждений – органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. В 2016 году продолжена комплексная работа по повышению доступности и качества муниципальных услуг при размещении информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: www.bus. qov.ru. 4.Переход к программной структуре расходовРазработка, формирование и реализация муниципальных программ муниципального образования осуществлялась на основании постановления администрации Балаганского района от 20.08.2015г №248 «Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ муниципального образования Балаганский район, их формирования и реализации»(в ред. От 03.02.2016г № 22). Переходным периодом для формирования программно-целевого принципа планирования расходной части районного бюджета явился 2015год. Районный бюджет по расходам на 2016г. сформирован по программно-целевому принципу на основе муниципальных программ районного бюджета и непрограммных направлений деятельности. Перечень муниципальных программ муниципального образования Балаганский район на период 2016 – 2018 годы утвержден постановлением администрации Балаганского района от 20.08.2015г. №249. За счет средств районного бюджета осуществлялось финансирование следующих муниципальных программ:
Исполнение районного бюджета составляет 292,6 млн.рублей, в том числе по программным расходам 236,9 млн.рублей или 80,9 % от общей суммы расходов, непрограммные направления деятельности составили 55,7млн.рублей. или 19,1 % от общей суммы расходов. 5.Совершенствование муниципального финансового контроляВ целях реализации основных задач по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе осуществления деятельности по контролю над закупками на принципах законности, объективности, эффективности, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности и прозрачности, а также организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок постановлением администрации Балаганского района от 13.07.2016г. №211 утвержден Порядок осуществления финансовым управлением Балаганского района внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Проведение ревизий и проверок финансовым управлением Балаганского района осуществлялось на основании постановления мэра Балаганского района от 10.06.2009г. № 470 «Об утверждении Положения «О порядке проведения ревизий и проверок финансовым управлением Балаганского района» (в ред. от 10.06.2014г. №297). Постановлением администрации Балаганского района от 11.08.2015г. №232 финансовое управление Балаганского района назначено уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок. В рамках реализации данного вопроса утверждены планы объектов контроля на 2016 год по видам контрольных мероприятий. В Службу государственного финансового контроля Иркутской области финансовым управлением Балаганского района в течение 2016 года ежеквартально направлялась информация: -о сформированной нормативно-правовой базе и проведенных организационных мероприятиях по созданию контрольных органов в сфере закупок на муниципальном уровне; -о реализации контрольных полномочий в сфере закупок товаров, выполнения работ (услуг) для обеспечения муниципальных нужд Балаганского района. В рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю главным специалистом отдела бухгалтерского учета и казначейского исполнения бюджета и сметы финансового управления проведено 11 контрольных мероприятий в отношении муниципальных учреждений Балаганского района. По результатам контрольных мероприятий подготовлено 14 документов, в том числе 1 предписание. Объем проверенных средств составил 38,3 млн.рублей. В 2016г. рассмотрено 2 обращения о согласовании заключения муниципальных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). 6.Совершенствование информационной системы управления муниципальными финансамиИнформация об утвержденных муниципальных программах муниципального района и внесение изменений в них опубликована на официальном сайте администрации Балаганского района. Основным принципом политики информатизации для администрации Балаганского района явилось повышение качества муниципального управления в целом, в том числе и муниципальными финансами. Это осуществимо только при условии, что одновременно с внедрением информационных технологий будут осуществлены и преобразования, направленные на оптимизацию информационных потоков, повышение прозрачности принимаемых решений, усиление подотчетности органов местного самоуправления населению Балаганского района за счет большей информационной открытости. Администрацией Балаганского района, структурными подразделения администрации в течение 2016 года на официальном сайте администрации Балаганского района размещалась информация и муниципальные нормативные правовые акты, касающиеся принятого бюджета на 2016 год и внесений изменений в него, действующих муниципальных программ и других принятых решений в отношении муниципальных финансов. Для решения поставленных задач реализован следующий комплекс мероприятий: -совершенствовался и дорабатывался официальный сайт администрации Балаганского района для обеспечения публичного доступа к информации муниципальных финансах муниципального района, формируемой на основании сведений районного бюджета; -модернизировались информационные базы (реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись, муниципальные задания и т.д.) в рамках информационного взаимодействия с бюджетополучателями и министерством финансов Иркутской области; -осуществлялась публикация в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, информации в разрезе муниципальных программ. При формировании и исполнении районного бюджета использовалась автоматизированная система контроля «АЦК - Финансы». В данной системе формировалась ежемесячная, ежеквартальная и годовая отчетность районного бюджета и консолидированная отчетность бюджета муниципального образования Балаганский район. Для осуществления взаимодействия с Федеральным казначейством Иркутской области использовался ПК СУФД (Система удаленного финансового документооборота). Для формирования консолидированной отчетности всеми участниками бюджетного процесса в рамках муниципального образования и Иркутской области применялся ПК «Свод – СМАРТ». В целях ведения бухгалтерского учета, подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности применялся ПК «Налогоплательщик ЮЛ». Для автоматизации ведения бухгалтерского учета в обслуживаемых учреждениях с целью централизованного учета применялся ПК «Смета – КС». Для подготовки отчетности в ПФР применялся ПК «SPU_orb», для сдачи отчетности в ФНС, ПФР, ФСС и другие органы применялась система защищенного электронного документооборота «Контур-Экстерн». В течение 2016г. проводилась работа в Государственной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Проведены подготовительные мероприятия по внедрению процедуры оплаты родительской платы через Сбербанк Российской Федерации в 3 дошкольных учреждениях р.п. Балаганск. На официальном сайте администрации Балаганского района осуществлялась публикация информации с высоким уровнем доступности (понятности) бюджетных параметров районного бюджета. Обновление данной информации осуществляется ежемесячно по электронному адресу http://www.adminbalagansk.ru. 7.Выполнение целевых индикаторов и показателей результативности реализации муниципальной программы «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования Балаганский района 2011-2017 годы» за 2016 годПланируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации муниципальной программы «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования Балаганский района 2011-2017 годы» на 2016 год установлены приложением 1, утвержденному постановлением администрации Балаганского района от 05.004.2016г. №106 «О внесении изменений в постановление мэра Балаганского района от 23.11.2011г №596». Выполнение целевых индикаторов и показателей результативности реализации муниципальной программы «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования Балаганский района 2011-2017 годы» за 2016 год приведено в нижеприлагаемой таблице.
Начальник финансового управления Кормилицына С.В. Муниципальная программа «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования Балаганский район на 2011-2017 годы» (далее – Программа) утверждена постановлением администрации Балаганского района от 23.11.2011г. №596 (с учетом дополнений и изменений). Основной целью Программы является создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Балаганский район, главных распорядителей средств районного бюджета по выполнению полномочий и обеспечению потребности граждан в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования Балаганский район (далее – муниципальный район). Задачами Программы являются: -обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в среднесрочной перспективе; -переход к программной структуре расходов; -повышение эффективности предоставления муниципальных услуг; -повышение эффективности бюджетных расходов; -совершенствование муниципального финансового контроля; -совершенствование информационной системы управления муниципальными финансами. В рамках решения задач Программы в 2015 году проведена следующая работа: 1.Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района в среднесрочной перспективеПостановлением администрации Балаганского района от 07.11.2014г. №588 утвержден среднесрочный финансовый план муниципального образования Балаганский района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Постановлением администрации Балаганского района от 24.10.2014г. №567 утверждены основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Балаганский район (далее – районный бюджет) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годы. В целях совершенствования исполнения доходной части бюджета, своевременного и полного поступления налогов, сборов и других платежей, легализации заработной платы в 2015 году продолжена работа межведомственной комиссии по совершенствованию доходного потенциала Балаганского района и легализации заработной платы (далее – межведомственная комиссия). За 2015 год проведено 4 заседания межведомственной комиссии. Заседания межведомственной комиссии проводились в соответствии с графиком, утвержденным председателем комиссии – мэром Балаганского района и согласованным начальником Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области и Планом мероприятий, утвержденным постановлением администрации района от 10.02.2015 года №42 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») на 2015 год, направленного на снижение неформальной занятости, легализации «серой» заработной платы, повышение собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды, увеличение доходного потенциала бюджета муниципального образования Балаганский район». На заседания межведомственной комиссии в соответствии с рекомендациями Межрайонной ИФНС №14 для заслушивания и предоставления информации о погашении задолженности приглашались руководители предприятий, организаций, бюджетных учреждений, индивидуальные предприниматели и физические лица, имеющие задолженность в разные уровни бюджетов. Всего налогоплательщикам района: юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям направлено 153 уведомления на заседание межведомственной комиссии. По информации отдела Пенсионного фонда в Балаганском районе на заседаниях рассматривались вопросы по погашению страхователями задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование. На заседание межведомственной комиссии приглашались страхователи, имеющие задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, руководители организаций и индивидуальные предприниматели по вопросу легализации заработной платы. По информации Иркутского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации рассматривались вопросы погашения кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование. На заседаниях межведомственной комиссии заслушивались главные администраторы доходов районного бюджета по вопросам исполнения плановых показателей с предоставлением отчетов о проделанной работе по повышению собираемости администрируемых доходов. Информация о состоянии кредиторской задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, ЕНВД доводилась до глав поселений для проведения работы по сокращению и ликвидации кредиторской задолженности. Для проведения работы по погашению кредиторской задолженности и пополнению доходной части местных бюджетов администрациям поселений направлялись списки налогоплательщиков – должников по ЕНВД, имущественным налогам на общую сумму кредиторской задолженности в размере 3,3 млн.руб., в том числе: налогу на имущество 0,5 млн.руб., земельному 0,3 млн.руб., транспортному 0,6 млн.руб., ЕНВД 0,6 млн.руб., налогу на доходы индивидуальных предпринимателей за 2012-2014 годы 0,3 млн. рублей. Информация о результатах деятельности систематически опубликовывалась на страницах районной газеты «Балаганская районная газета» и официальном сайте администрации Балаганского района. В результате деятельности межведомственной комиссии доходная часть районного бюджета исполнена на 2,9 тыс.рублей больше от запланированных ранее параметров. По налогам на совокупный доход исполнение в 2015 году составило 4 млн.рублей при плане 3,7 млн.рублей или 108,1%, по государственной пошлине в 2015 году поступление составило 1,6 млн.руб. при плане 1,5 млн.руб. или 104%, поступления по НДФЛ составило 17,3 млн.руб. при плане 17,6 млн. рублей или 98%. По группе неналоговых доходов в 2015 году по сравнению с 2014 годом отмечается рост поступлений на 2,7 млн. руб., в том числе: по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, доходам от оказания платных услуг, доходам от продажи материальных и нематериальных активов, штрафам. В рамках осуществления реализации основных мероприятий Программы проводился мониторинг прогнозирования доходов бюджета района, повышения ответственности главных администраторов доходов по прогнозированию отдельных налоговых и неналоговых доходов. Ежемесячно проводился мониторинг поступлений в бюджет налоговых и неналоговых доходов. В 2015 году в районный бюджет поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 31883,1тыс.рублей. В 2014 году в районный бюджет поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 27269,1 тыс.рублей. Рост налоговых и неналоговых доходов в 2015 году составил 4614 тыс.рублей или 116,9 % к 2014 году. В 2015 году по сравнению с 2014 годом достигнуто увеличение поступлений в районный бюджет следующих налоговых и неналоговых доходов: -налога на доходы физических лиц 944 тыс.рублей; -единого налога на вмененный доход 507 тыс.рублей; -единого сельскохозяйственного налога 99,4 тыс.рублей; -государственной пошлины 420,8 тыс.рублей; -доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности168,7 тыс.рублей; -платежей при пользовании природными ресурсами 62,6 тыс.рублей; -доходов от оказания платных услуг(работ) 355,3 тыс.рублей; -доходов от продажи материальных и нематериальных активов 78,1 тыс.рублей; -штрафов, санкций, возмещение ущерба 1980,7 тыс.рублей. В районный бюджет для реализации государственных программ Иркутской области привлечены финансовые средства из областного бюджета в сумме 5354 тыс.рублей, в том числе: -субсидии бюджетам на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства по государственной программе Иркутской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2015-2020 годы в сумме 400 тыс.рублей; -субсидии на организацию отдыха и оздоровления детей в рамках полномочий министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по государственной программе Иркутской области «Социальная поддержка населения» на 2014 - 2018 годы в сумме 526 тыс.рублей; -субсидии на реализацию мероприятий в сфере образования для инвалидов и других маломобильных групп населения по государственной программе Иркутской области «Социальная поддержка населения» на 2014-2018 годы в сумме 3820 тыс.рублей; -субсидии на реконструкцию и капитальный ремонт образовательных организаций по государственной программе Иркутской области «Развитие образования» на 2014-2018 годы в сумме 608 тыс. рублей. Налоговые льготы на 2015 год в соответствии с НПА администрации в 2015 году не устанавливались. Резервный фонд администрации сформирован в сумме 331 тыс.рублей. Денежные средства в течение 2015 года не востребованы и перенесены на первоочередные расходы районного бюджета. 2.Переход к программной структуре расходовРазработка, формирование и реализация муниципальных программ муниципального образования осуществлялась на основании постановления администрации Балаганского района от 06.11.2013г. №653 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования Балаганский район». Формированию расходных обязательств по программно-целевому принципу предшествовало проведение анализа расходов бюджета муниципального образования Балаганский район. В 2015 году в районном бюджете утверждено и профинансировано 12 муниципальных программ на сумму 1064,7 тыс.рублей: -«Развитие культуры и искусства в Балаганском районе на 2015-2017 годы»; -«Меняющийся музей в меняющемся мире» на 2015-2017 г.г.; -«Отдых и оздоровление детей в муниципальном образовании Балаганский район на 2015-2017 гг.»; -«Безопасность образовательных учреждений в муниципальном образовании Балаганский район на 2015-2017 гг.»; -«Повышение безопасности дорожного движения на территории Балаганского района в 2015-2017 гг»; -«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Балаганский район» на 2015-2017 годы; -«Дети Приангарья» на 2015-2017г.г.; -«Молодежь Балаганского района» на 2015-2017 гг.; -«Улучшение условий охраны труда в муниципальном образовании Балаганский район» на 2014-2016 гг; -«Защита окружающей среды в муниципальном образовании Балаганский район» на 2015-2017 гг.; -«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Балаганский район» на 2015-2017 годы; -«Противодействие коррупции в муниципальном образовании Балаганский район» на 2015-2017 годы. Информация об утвержденных муниципальных программах муниципального района и внесении изменений в них опубликована на официальном сайте администрации Балаганского района. 2015 год является переходным периодом для формирования программно-целевого принципа планирования расходной части районного бюджета. Переход к программно-целевому принципу планирования расходов на основе муниципальных программ планируется с 2016 года. 3.Повышение эффективности предоставления муниципальных услугФормирование перечня муниципальных услуг в 2015 году производилось в соответствии с постановлением мэра Балаганского района от 27.07.2011г. №336 «Об утверждении базового перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования Балаганский район», от 03.07.2012г. №305 «О внесении изменений в постановление мэра района от 27.07.2011г №336». Постановлением администрации Балаганского района от 23.11.2010г. №618 «О порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждениям муниципального образования Балаганский район утверждены: -Положение о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Балаганского района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, определения объема и условия предоставления субсидии муниципальным бюджетным учреждениям; -Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг, нормативных затрат на содержание имущества учреждений и определения объема субсидии на выполнение муниципального задания; -Методические рекомендации по формированию муниципальных заданий и контролю за их выполнением. Органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, обеспечено размещение на официальном сайте www.bus. qov.ru информации о своих подведомственных учреждениях. Проведен анализ существующей сети муниципальных учреждений. На территории Балаганского района находятся 50 муниципальных учреждений, в том числе 20 казенных и 11 бюджетных. Доля муниципальных бюджетных и казенных учреждений, оказывающих муниципальные услуги (выполнение работ), имеющих утвержденные муниципальные задания, составляет 100%. 4.Повышение эффективности бюджетных расходовБюджетная политика районного бюджета в 2015 году реализовывалась на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Основными направлениями реализации бюджетной политики, утвержденной постановлением администрации Балаганского района от24.10.2014г № 567 в 2015 году являлись: -сокращение неэффективных бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок; -принятие новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения; -обеспечение продуманности и обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ; -обеспечение взаимосвязи поставленных целей с основными параметрами оказания муниципальных услуг и объемами финансирования; -усиление ответственности главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета за проведенные расходы; -обеспечение прозрачности расходования бюджетных средств районного бюджета, в том числе за счет регулярной разработки и публикации «Бюджета для граждан». В течение 2015 года публикация по исполнению районного бюджета на отчетную дату месяца систематически осуществлялась на официальном сайте администрации Балаганского района. Первоочередными расходами районного бюджета являлись следующие расходы: -выплаты по заработной плате и начисления на нее; -расходы на приобретение услуг связи; -расходы на приобретение продуктов питания; -расходы на приобретение горюче-смазочных материалов; -расходы по подготовке к предстоящему отопительному сезону; -расходы на софинансирование средств из областного бюджета. По состоянию на 01.01.2016 года задолженность по заработной плате и начислениям на нее за 2015 год отсутствует. Расходы на софинансирование государственных программ Иркутской области составили 441 тыс. рублей или 100%. Финансирование бюджетных учреждений проводилось в соответствии с постановлением мэра Балаганского района от 23.11.2010г №618 «О порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания бюджетными учреждениями муниципального образования Балаганский район». Преимуществом муниципального задания являлось одновременное решение нескольких задач: - планирование целей и результатов оказания услуги (работы); - расчет потребности ресурсов для каждой услуги (работы); - планирование деятельности учреждений в ключе программных задач. Одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов является переход к программному бюджету. Данный переход позволит планировать бюджетные ассигнования на выполнение конкретных целей и задач для достижения необходимых результатов, предусмотренных муниципальной программой. Переход к программному бюджету планируется осуществить начиная с формирования бюджета на 2016 год, т.е. районный бюджет будет выглядеть как финансовое обеспечение муниципальных программ и, по сути, его исполнение. Реестр расходных обязательств сформирован на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. На сайте администрации Балаганского района e-mail: balagansk _admin@irmail.ru размещен реестр муниципальных услуг муниципального образования Балаганский район. 5.Совершенствование муниципального финансового контроляВ целях реализации задачи по совершенствованию муниципального финансового контроля над закупками на принципах законности, объективности, эффективности, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности и прозрачности, осуществления финансовым управлением Балаганского района контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Постановлением администрации Балаганского района от 12.08.2015г. №234 утвержден порядок осуществления муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд. Для согласования решения заказчика о возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ утверждена комиссия по осуществлению внутреннего финансового контроля. Постановлением администрации Балаганского района от11.08.2015г. №232 финансовое управление Балаганского района назначено уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок. В целях уточнения контрольно-ревизионных функций финансового управления Балаганского района Постановлением мэра района от 10.06.2009г. №470 утверждено положение о порядке проведения ревизий и проверок финансовым управлением Балаганского района. Постановлением администрации Балаганского района от 10.06.2014г. №297 в него внесены изменения. Данное положение определяет осуществление последующего финансового контроля после завершения отчетного периода или финансового года в целом в целях установления нарушений требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов, принятия мер по их устранению, взысканию денежных средств района, наказанию виновных лиц. В рамках реализации данного вопроса утверждены планы объектов контроля на 2015 год по видам контрольных мероприятий. В соответствии с Постановлением от 10.06.20114г. №297 финансовым управлением Балаганского района за 2015 год проведено 4 комплексных проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных образовательных учреждения, подготовлено 12 документов о результатах контрольных мероприятий. Объем проверенных финансовых средств составил 80429,9 тыс.рублей. В соответствии с Постановлением администрации Балаганского района от 11.08.2015г. №232 рассмотрено 2 обращения о согласовании заключения муниципального контракта с единственным поставщиком. В Службу государственного финансового контроля Иркутской области финансовым управлением Балаганского района в течение 2015 года ежеквартально направлялась информация: -о сформированной нормативно-правовой базе и проведенных организационных мероприятиях по созданию контрольных органов в сфере закупок на муниципальном уровне; -о реализации контрольных полномочий в сфере закупок товаров, выполнения работ(услуг) для обеспечения муниципальных нужд Балаганского района. 6.Совершенствование информационной системы управления муниципальными финансамиОсновным принципом политики информатизации для администрации Балаганского района явилось повышение качества муниципального управления в целом, в том числе и муниципальными финансами. Это осуществимо только при условии, что одновременно с внедрением информационных технологий будут осуществлены и преобразования, направленные на оптимизацию информационных потоков, повышение прозрачности принимаемых решений, усиление подотчетности органов МСУ населению Балаганского района за счет большей информационной открытости. При исполнении бюджета муниципального образования Балаганский район используется программа «АЦК - Финансы», программный комплекс «СВОД –Смарт» и другие. Администрацией Балаганского района, структурными подразделения администрации в течение 2015 года на официальном сайте администрации Балаганского района размещалась информация и нормативные правовые акты, касающиеся принятого бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и внесений изменений в него, действующих муниципальных программ и других принятых решений в отношении муниципальных финансов. Для решения поставленных задач реализован следующий комплекс мероприятий: -совершенствовался и дорабатывался официальный сайт администрации Балаганского района для обеспечения публичного доступа к информации о муниципальных финансах муниципального района, формируемой на основании сведений районного бюджета; -модернизировались информационные базы (реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись, муниципальные задания и т.д.) в рамках информационного взаимодействия с бюджетополучателями и министерством финансов Иркутской области; -увеличен охват бюджетополучателей электронным документооборотом; -в открытом доступе опубликовывалась информация о плановых и фактических результатах деятельности муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, информация в разрезе муниципальных программ. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
|
Начальник Финансового управления Балаганского района: |
Н.Д.Филимонова |