Финансовое управление - Годовая отчетность об исполнении бюджета

Администрация Балаганского района

 

Финансовое управление

Годовая отчетность об исполнении бюджета

2022 год 2021 год 2020 год 2019 год 2018 год 2017 год 2016 год

I.Формирование бюджета

Бюджет муниципального образования Балаганский район (далее - районный бюджет) принят решением Думы Балаганского района от 23.12.2016 года № 4/1–рд во втором чтении.

После двухлетнего перерыва районный бюджет принят сроком на три года: на очередной финансовый год (2017 год) и на плановый период (2018 и 2019 годы). В 2015 году и в 2016 году районный бюджет утверждался сроком очередной финансовый год.

Доходная часть районного бюджета первоначально утверждена в сумме 232848,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 202556,2 тыс. рублей.

Расходная часть бюджета первоначально утверждена в сумме 234348,3 тыс. рублей.

Дефицит бюджета составлял 1500 тыс. рублей или 5,0% общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В течение 2017 года изменения в районный бюджет вносились решениями Думы Балаганского района 11 раз:

30.01.2017 года №1/2-рд;

28.02.2017 года №2/1-рд;

15.03.2017 года №3/2-рд;

26.04.2017 года №4/4-рд;

05.06.2017 года №5/4-рд;

13.07.2017 года №6/1-рд;

30.08.2017 года №7/2-рд;

18.09.2017 года №8/2-рд;

24.10.2017 года №9/1-рд;

21.11.2017 года №10/1-рд;

25.12.2017 года №12/2-рд.

Внесение изменений в районный бюджет обусловлено следующими причинами:

  • внесением изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (в части межбюджетных трансфертов);
  • поступлением межбюджетных трансфертов из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Иркутской области;
  • изменением объема передаваемых межбюджетных трансфертов бюджетами поселений на основании заключенных Соглашений;
  • уточнением главными администраторами доходов районного бюджета поступлений администрируемых доходов;
  • внесением изменений в муниципальные программы муниципального образования Балаганский район.

В соответствии с изменениями, внесенными на основании решений Думы Балаганского района, доходная часть районного бюджета утверждена окончательно в сумме 366840,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 330707,9 тыс. рублей.

Расходы бюджета составили 365117,5 тыс. рублей.

Профицит бюджета составил 1723 тыс. рублей.

Плановые показатели районного бюджета 2017 года по отдельным показателям в первоначальном и окончательном решениях Думы Балаганского района представлены в таблице 1.

Таблица 1.Плановые показатели районного бюджета 2017 года

тыс. рублей

Наименование показателя Решение Думы от 23.12.2016г. № 4/1-рд Решение Думы от 25.12.2017г. № 12/2-рд Отклонение
+ увеличение,
- уменьшение
(гр.3-гр.2)
1 2 3 4
Доходы, всего 232848,3 366840,5 +133992,2
в том числе:
1.Налоговые и неналоговые 29782,1 32500,9 +2718,8
2.Безвозмездные поступления, всего 203066,2 334339,6 +131273,4
в том числе:
2.1.из областного бюджета 201967,1 330195,9 +128228,8
2.2.из бюджетов поселений 589,1 512,0 -77,1
2.3.прочие безвозмездные поступления 510 3631,7 +3121,7
Расходы, всего 234348,3 365117,5 +130769,2
Профицит (+), Дефицит (-) бюджета -1500 1723,0 +3223,0

II.Исполнение бюджета

В 2017 году районный бюджет по доходной части при плане 366840,5 тыс.рублей исполнен в сумме 366414,1 тыс.рублей или 99,9%, по расходам при плане 365117,5 тыс.рублей исполнение составило 359326,8 тыс.рублей или 98,4%

Профицит районного бюджета составил 7087,3 тыс.рублей.

Сравнительная характеристика отдельных показателей районного бюджета 2017 года представлена в таблице 2.

Таблица 2. Сравнительная характеристика отдельных показателей
районного бюджета 2017 года

тыс. рублей

Наименование показателя Решение Думы от 25.12.2017г. №12/2-рд Исполнение бюджета в 2017 году Отклонение
+ увеличение,
- уменьшение
(гр.3-гр.2
1 2 3 4
Доходы, всего 366840,5 366414,1 -426,4
в том числе:
1.Налоговые и неналоговые 32500,9 33765,9 +1265,0
2.Безвозмездные поступления, всего 334339,6 332648,2 -1691,4
в том числе:
2.1.из областного бюджета 330195,9 328504,5 -1691,4
2.2.из бюджетов поселений 512,0 512,0 0,0
2.3.прочие безвозмездные поступления 3631,7 3631,7 0,0
Расходы, всего 365117,5 359326,8 -5790,7
Дефицит (профицит) бюджета 1723,0 7087,3 5364,3

2.1.Особенности исполнения районного бюджета за 2017 год по доходам

Сумма плановых показателей доходной части бюджета муниципального района составляет 366840,5 тыс. рублей, исполнение составляет 366414,1 тыс. рублей или 99,9% . Невыполнение составляет 426,4 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы
(000 1000000000 0000 000)

Налоговые и неналоговые доходы при плане 32500,9 тыс. рублей исполнены в сумме 33765,9 тыс. рублей или 103,4%. Перевыполнение составляет 1265,0 тыс. рублей.

Налог на доходы физических лиц
(000 1010200001 0000 110)

Один из основных бюджетосоставляющих налогов в доходной части бюджета района.

Плановые назначения составили 18501,0 тыс. рублей (в 2016 году – 18205,0 тыс. рублей), исполнение – 20174,9 тыс. рублей (в 2016 году – 20064,6 тыс. руб.) или 109,0% (в 2016 году- 110,2%.)

Темп роста поступлений по НДФЛ в 2017 году к 2016 году составил 100,5%.

Налоги на совокупный доход
(000 1050000000 0000 000)

Налоги на совокупный доход являются одной из основных составляющих доходной части районного бюджета в налоговых доходах района.

В 2017 году по плану утверждено 4903,3 тыс. рублей (в 2016 году – 3671,0 тыс. рублей), исполнение составляет 4802,3 тыс. рублей (в 2016 году – 3634,6 тыс. рублей) или 97,9% (в 2016 году - 99%). Увеличение поступления налогов в 2017 году по сравнению с 2016 годом составляет 1167,7 тыс. рублей. Темп роста поступлений в 2017 году к 2016 году составляет 132,1%.

Единого налога на вмененный доход (КБК 00010502000020000110) при плане 2869,0 тыс. рублей (в 2016 году - 3600 тыс. рублей) в бюджет муниципального района поступило 2862,6 тыс. рублей (в 2016 году – 3564,4 тыс. рублей) или 99,8 % (в 2016 году – 71,2%). Темп роста поступлений налога в 2017 году к 2016 году составил 80,3%.

Единого сельскохозяйственного налога (КБК 00010503000010000110) в 2017 году при плане 62 тыс. рублей (в 2016 году – 59 тыс. рублей) поступило 67,2 тыс. рублей (в 2016 году – 59 тыс. рублей) или 108,5% (в 2016 году – 100%).

Налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения (КБК 00010504000020000110) в 2017 году при плане 16,8 тыс. рублей (в 2016 году 12 тыс. рублей) поступило 4,3 тыс. рублей (в 2016 году - 11,2 тыс. рублей) или 25,9% (в 2016 году – 93,3%).

Государственная пошлина
(000 1080000000 0000 000)

Данная группа доходов районного бюджета включает государственную пошлину по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховным Судом Российской Федерации) (КБК 00010803010010000110), государственную пошлину за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджеты муниципальных районов (КБК 00010807084010000110).

В 2017 году при плане 930,0 тыс. рублей (в 2016 году – 932,0 тыс. рублей) исполнение плановых показателей бюджета муниципального района составило 954,2 тыс. рублей (в 2016 году – 953,8 тыс. руб.) или 102,6 % (в 2016 году – 102,3%).

Темп роста 2017 года к 2016 году составляет 100%.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
(000 1110000000 0000 000)

Данная группа доходов бюджета района состоит из доходов, получаемых в виде:

-арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территориях районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (КБК 00011105013050000120);

-арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (КБК 00011105013130000120);

-доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) (КБК 00011105035050000120);

-доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами (КБК 00011107015050000120).

В 2017 году при плане 1042,6 тыс. рублей (в 2016 году – 1300,3 тыс. рублей) в бюджет района поступило 1057,5 тыс. рублей (в 2016 году – 1448,7 тыс. рублей), исполнение составило 101,4% (в 2016 году 111,4%).

Перевыполнение составило 14,9 тыс. рублей.

Платежи при пользовании природными ресурсами
(000 1120000000 0000 000)

Платежи при пользовании природными ресурсами в 2017 году представлены несколькими видами платежей: платой за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами (00011201010010000120), платой за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами (00011201020010000120), платой за размещение отходов производства и потребления (00011201040010000120).

В 2017 году при плане 31,1 тыс. рублей (в 2016 году – 29 тыс. рублей) в бюджет муниципального района поступило 30,0 тыс. рублей (в 2016 году – 21,5 тыс. рублей). Исполнение составило 96,5% (в 2016 году 74,1%). Неисполнение составило 1,1 тыс. рублей.

Темп роста поступлений 2017 года к 2016 году составил 139,5%.

Доходы от оказания платных услуги компенсации затрат государства
(000 1130000000 0000 000)

Данная группа доходов представлена прочими доходами от оказания платных услуг получателями средств бюджета муниципального района.

В 2017 году при плане 4621,7 тыс. рублей (в 2016 году – 4299,8 тыс. рублей) в бюджет муниципального района поступило 4281,8 тыс. рублей (в 2016 году – 4168,7 тыс. рублей). Исполнение составило 92,6% (в 2016 году – 97%). Темп роста 2017 года к 2016 году составил 102,7%.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
(000 1140000000 0000 000)

Данная группа доходов бюджета состоит из:

-доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских, сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов (КБК 00011406013130000430 и 0001140613050000430);

-доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) (КБК 00011406025050000430).

-доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу (КБК 00011402053050000410).

В 2017 году при плане 323,5 тыс. рублей (в 2016 году – 505,0 тыс. рублей) в районный бюджет поступило 316,5 тыс. рублей (в 2016 году – 487,9 тыс. рублей), исполнение составило 97,8% (в 2016 году – 96,6%). Невыполнение составило 7,0 тыс. рублей.

Темп роста поступлений в 2017 году к 2016 году составил 64,9%.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба
(000 1160000000 0000 000)

Данная группа доходов представлена денежными взысканиями (штрафами) 19 видов, администрируемыми 11-ю администраторами доходов.

В 2017 году при плане 2144,1 тыс. рублей (в 2016 году – 7271,5 тыс. рублей) в бюджет района поступило 2145,2 тыс. рублей (в 2016 году – 7201,8 тыс. рублей), исполнение составило 100,1% (в 2016 году – 99%). Невыполнение плановых показателей составляет 1,1 тыс. рублей.

Темп роста поступлений в 2017 году к 2016 году составил 29,8%. Снижение поступлений в 2017 году составило в сумме 5056,6 тыс. рублей.

Прочие неналоговые доходы
(000 1170000000 0000 000)

Поступление прочих неналоговых доходов в 2017 году при плане 3,6 тыс. рублей составляет 3,5 тыс. рублей, исполнение составило 97,2%. Прочих неналоговых доходов в 2016 году не планировалось и не поступало.

Невыясненные поступления в 2017 году отсутствуют, в виду проводимой работой по уточнению КБК в течение года.

Безвозмездные поступления (000 2000000000 0000 000)

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (000 2020000000 0000 000)

Безвозмездные поступления из областного бюджета

Дотации

В 2017 году при плане 330195,9 тыс. рублей (в 2016 году – 260983,3 тыс. руб.) в районный бюджет из областного бюджета поступило 329226,9 тыс. рублей (в 2016 году – 260582,2 тыс. рублей), исполнение составило 99,7% (в 2016 году 99,8%).

Дотаций из областного бюджета в 2017 году при плане 80263,9 тыс. рублей (в 2016 году – 67295,1 тыс. рублей) поступило 80263,9 тыс. рублей (в 2016 году – 67295,1 тыс. рублей) или 100% (в 2016 году 100%). В том числе, в районный бюджет поступило дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности 36019,5 тыс. рублей (в 2016 году – 31073,2 тыс. рублей), дотаций на обеспечение мер по сбалансированности бюджетов – 44244,4 тыс. рублей (в 2016 году – 36221,9 тыс. рублей).

Темп роста 2017 года к 2016 году составляет 119,3%.

Субсидии

Субсидий при плане 90371,6 тыс. рублей (в 2016 году – 29286,1 тыс. рублей) в районный бюджет поступило 90371,6 тыс. рублей (в 2016 году – 29198,8 тыс. рублей) или 100% (в 2016 году – 99,7%). Наблюдается увеличение финансирования субсидий в 2017 году по сравнению с 2016 годом на сумму 61172,8 тыс. рублей.

Темп роста 2017 года к 2016 году составляет 309,5%, что связано с поступлением как новых видов МБТ на сумму 37203,0 тыс. рублей, в том числе:

субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений Иркутской области в размере 34384,6 тыс. рублей;

субсидии местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на поддержку отрасли культуры (Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации) на сумму 33,2 тыс. рублей;

субсидии местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для оснащения муниципальных организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта в сумме 500 тыс. рублей;

субсидии на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив на сумму 2285,2 тыс. рублей,

так и увеличением финансирования на сумму 26223,8 тыс.рублей тех субсидий, которые поступали в районный бюджет в 2016 году, в том числе:

субсидии на выравнивание обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Иркутской области по реализации ими их отдельных расходных обязательств на сумму 24869,7 тыс. рублей (исполнение 2017 года составило 43635,3 тыс. рублей, в 2016 году – 18765,6 тыс. рублей);

субсидии на софинансирование расходов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом на сумму 1317,8 тыс. рублей (исполнение 2017 года составило 2971,0 тыс. рублей, в 2016 году – 1653,2 тыс. рублей);

субсидии в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по вопросам местного значения по организации отдыха детей в каникулярное время на оплату стоимости набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области на сумму 36,3 тыс. рублей (исполнение 2017 года составило 562,3 тыс. рублей, в 2016 году 526,0 тыс. рублей).

В 2017 году по сравнению с 2016 годом произошло снижение финансирования субсидий на сумму 2254 тыс. рублей, в том числе:

субсидии на реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов муниципальных образований Иркутской области на сумму 1600 тыс. рублей, в связи с изменением условий предоставления субсидий;

субсидии на реализацию первоочередных мероприятий по модернизации объектов теплоснабжения и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности на сумму 240 тыс. рублей;

субсидии на софинансирование расходов по капитальному ремонту образовательных организаций в рамках реализации мероприятий по содействию создания в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях на сумму 414,0 тыс. рублей.

Субвенции

Субвенций при плане 159560,4 тыс. рублей (в 2016 году – 164380,2 тыс. рублей) поступило 158591,4 тыс. рублей (в 2016 году –164066,5 тыс. рублей) или 99,4% (в 2016 году 99,8%). Наблюдается снижение суммы субвенций из областного бюджета в 2017 году по сравнению с 2016 годом на сумму 5475,1 тыс. рублей.

В 2017 году по сравнению с 2016 годом из областного бюджета увеличено финансирование следующих субвенций:

субвенции бюджетам на выполнение переданных полномочий субъектов Российской Федерации в сумме 1233,5 тыс. рублей;

субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях в сумме 217,3 тыс. рублей.

В 2017 году по сравнению с 2016 годом произошло снижение финансирования таких субвенций, как:

субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в сумме 6578,6 тыс. рублей;

субвенции по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в сумме 134,8 тыс. рублей;

субвенции на составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в сумме 5,9 тыс. рублей;

субвенции бюджетам на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году в сумме 206,6 тыс. рублей;

Темп роста 2017 года к 2016 году составляет 96,7%.

Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений Балаганского района

Межбюджетных трансфертов при плане 512,0 тыс. рублей (в 2016 году – 639,9 тыс. рублей) в районный бюджет поступило 512,0 тыс. рублей (в 2016 году – 639,9 тыс. рублей) или 100%. Поступление средств осуществлялось на основании заключенных Соглашений о передаче полномочий по организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палатой Балаганского района с администрациями поселений района.

Прочие безвозмездные поступления (000 2070000000 0000 000)

В 2017 году при плане 3631,7 тыс. рублей (в 2016 году – 850 тыс. рублей) в районный бюджет поступило 3631,7 тыс. рублей (в 2016 году – 833,5 тыс. рублей), исполнение составило 100% (в 2016 году – 98,1%). Темп роста 2017 года к 2016 году составляет 432,7%

Увеличение поступлений в 2017 году по сравнению с 2016 годом обусловлено увеличением поступлений в бюджет района добровольных пожертвований по заключенным Соглашениям о социально-экономическом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами.

Уточнение Думой Балаганского района доходов районного бюджета в 2017 году в связи с ростом поступлений доходов (тыс.рублей)

Рост доходов в 2017 году: налоговые и неналоговые +2718,8 тыс.рублей, МБТ из областного бюджета +128228,8 тыс.рублей, МБТ из бюджетов поселений -77,1 тыс.рублей, прочие безвозмездные поступления +3121,7 тыс.рублей

2.2.Особенности исполнения районного бюджета за 2017 год по расходам

Бюджет муниципального района по расходам исполнен на 98 %. При плане 365117,5 тыс. рублей исполнение составляет 359326,8 тыс. рублей.

Районный бюджет по расходам сформирован по программно – целевому принципу на основе муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности.

Всего в 2017 году реализовано 13 муниципальных программ общей суммой 301028,0 тыс.рублей или 83,8 % от фактических расходов.

Сумма непрограммных направлений деятельности составила 58298,8 тыс.рублей или 16,2% от фактических расходов.

В 2017 году в областной бюджет возвращены бюджетные кредиты, предоставленные районному бюджету в 2014 – 2015 годах, на общую сумму 4316 тыс.рублей, в том числе в опережающем порядке в сумме 998 тыс.рублей со сроком уплаты в 2018 году.

По состоянию на 01.01.2018г. долговых обязательств у районного бюджета перед областным бюджетом нет.

В 2017 году фонд финансовой поддержки поселений составил 38911,1 тыс.рублей.

Исполнение составило 100 %.

В 2016 году фонд финансовой поддержки составил 4041 тыс.рублей.

Увеличение суммы ФФПП составило 34870,1 тыс.рублей.

Исполнение программных расходов составило 301028,5 тыс. рублей.

Информация об исполнении муниципальных программ района и непрограммных направлений деятельности представлена в таблице 3.

Таблица 3. Исполнение муниципальных программ
Балаганского района и непрограммных расходов

тыс. рублей

Наименование муниципальной программы План на 2017 год Исполнение за 2017 год Отклонение % исполнения
1 2 3 4 5
«Развитие образования в Балаганском районе на 2017-2020 годы» 216772,3 214799,8 -1972,5- 99,1
«Развитие культуры и искусства в Балаганском районе на 2017-2020 годы» 27998,6 26093,1 -1905,5 93,2
«Молодёжь Балаганского района на 2017-2020 годы» 232,5 232,5 0 100
Устойчивое развитие сельских территорий в муниципальном образовании Балаганский район на 2017-2020 годы» 7232,5 7179,8 -52,7 99,3
«Безопасность Балаганского района на 2017-2020 год» 1599,6 1597,1 -2,5 99,8
«Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании Балаганский район на 2017-2020 годы» 5,3 5,3 0 100
«Защита окружающей среды в муниципальном образовании Балаганский район на 2017-2020 годы» 1135,1 1135,1 0 100
«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Балаганский район на 2017-2020 годы» 0 0 0 0
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Балаганский район на 2017-2020 годы» 3675,1 3675 0 100
«Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста в муниципальном образовании Балаганский район на 2017-2020 годы» 5,4 5,4 0 100
«Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения Балаганского района на 2017-2020 годы» 308,6 303,9 -4,7 98,5
«Управление муниципальными финансами муниципального образования Балаганский район 2017-2020 42962,1 42962,1 0,0 100
«Создание благоприятных условий в целях привлечения работников бюджетной сферы на территории муниципального образования Балаганский район на 2017-2020 годы» 2551,6 2265 -286,6 88,8
«Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Балаганский район на 2017-2020 годы» 774,4 774,4 0 100
Итого по муниципальным программам: 305253,1 301028,5 -4224,6 98,6
Непрограммные направления деятельности 59864,4 58298,3 -1566,1 97,4
ИТОГО: 365117,5 359326,8 -5790,7 98,4

Исходя из объемов исполненных доходов и расходов, профицит районного бюджета составил 7035,1 тыс.рублей.

В течение 2017г. одним из основных вопросов было обеспечение финансовыми ресурсами принятых расходных обязательств, а также своевременная выплата заработной платы и начислений на оплату труда, оплата коммунальных услуг, услуг связи, оплата за ГСМ по подвозу учащихся, оплата других значимых для районного бюджета расходов.

В течение 2017г. проводилась работа по исполнительному производству. На погашение задолженности по исполнительным листам (по электроэнергии: основной долг, государственной пошлины, пени, процентов; приобретению компьютеров), решений ФНС (налогов, штрафов, пени) из районного бюджета направлено 246,4 тыс.рублей.

Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2018г. у районного бюджета отсутствует.

В 2017 г. министерством финансов Иркутской области проведена оценка качества управления бюджетным процессом по итогам 2016 года, по результатам которой отмечено высокое качество управления бюджетным процессом в муниципальном образовании Балаганский район. По рейтингу муниципальных образований Балаганский район занял 4 место в общем списке и дополнительно получил финансовой помощи из областного бюджета 4000 тыс.рублей в виде субсидии.

В 2017г. продолжена работа межведомственной комиссии по совершенствованию доходного потенциала Балаганского района и легализации заработной платы (далее – МВК).

работа межведомственной комиссии по совершенствованию доходного потенциала Балаганского района и легализации заработной платы работа межведомственной комиссии по совершенствованию доходного потенциала Балаганского района и легализации заработной платы

Работа МВК осуществлялась в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по совершенствованию доходного потенциала Балаганского района и легализации заработной платы, утвержденного постановлением администрации Балаганского района от 10.02.2015г. № 40 и Планом мероприятий («дорожной картой») на 2017 год, утвержденного постановлением администрации Балаганского района от 21.02.2017г. №92, направленного на снижение неформальной занятости, легализацию «серой» заработной платы, повышение собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды, увеличение доходного потенциала.

В 2017г. заседания МВК проводились ежеквартально.

За 2017г. подготовлено и проведено 4 заседания МВК.

Всего налогоплательщикам района: юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям на заседания МВК направлено 100 уведомлений. Для заслушивания и предоставления информации приглашались руководители предприятий, организаций, муниципальных учреждений, индивидуальные предприниматели, физические лица и главы поселений, имеющие задолженность в разные уровни бюджетов.

В работе МВК принимали участие представители Федеральной налоговой службы, отдела судебных приставов по Заларинскому, Аларскому, Балаганскому и Нукутскому районам, Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области, пункта полиции №2 (дислокация рп Балаганск) МО МВД России «Заларинский», Пенсионного фонда Российской Федерации, Областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения Балаганского района, прокуратуры Балаганского района, а также главы муниципальных образований Балаганского района, специалисты администрации Балаганского района и её структурных подразделений.

Для осуществления работы МВК использовалась информация о состоянии недоимки по налогам и сборам, поступающая от Министерства финансов Иркутской области, Министерства труда и занятости Иркутской области, Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области, показатели данных программы «Взаимодействие с ФНС. Бюджет-Смарт» и приложения «Анализ имущественных налогов», сведения Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии с планом мероприятий рассмотрены вопросы:

1. Отчёт о работе межведомственной комиссии по совершенствованию доходного потенциала Балаганского района и легализации заработной платы за 2016 год.

2. О неуплате (неполной уплате) налога на доходы физических лиц за 2015 год и полугодие 2016 года хозяйствующими субъектами, получившими финансовую поддержку при предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства Иркутской области.

3. О задолженности по налогу на доходы физических лиц учреждений бюджетной сферы и унитарных предприятий местного уровня.

4. Легализация «серой» заработной платы на территории Балаганского района.

5. О снижении неформальной занятости у индивидуальных предпринимателей и уплаты ими налогов.

6. О задолженности по налогу на доходы физических лиц налогоплательщиков Балаганского района за 2015 год.

7. О неисполнении обязанности по предоставлению декларации по налогу на имущество за 2016 год администрацией Кумарейского муниципального образования и транспортному налогу за 2016 год Балаганским ПОСПО.

8. О кредиторской задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц по состоянию на 01.09.2017 год.

9. Об обеспечении зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет по месту ведения лесозаготовительной деятельности.

10. Об организации работы по неформальной занятости.

11. О кредиторской задолженности по уплате имущественных налогов за 2016 год.

12. О выполнении в 2017 году главными администраторами доходов районного бюджета плановых показателей по администрируемым доходам бюджета муниципального образования Балаганский район.

13. О выполнении администрациями поселений Плана мероприятий, направленных на мобилизацию дополнительных доходов бюджетами муниципальных образований района за счет повышения эффективности налогообложения имущества в 2017 году и План мероприятий на 2018 – 2020 годы.

14. О проделанной работе в 2017 году отделом судебных приставов по Заларинскому, Аларскому, Балаганскому и Нукутским районам УФССП по Иркутской области по взысканию задолженности во все уровни бюджетов.

15. О подведении итогов работы МВК в соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») за 2017 год, утвержденного постановлением администрации Балаганского района от 21.02.2017 №92 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») на 2017 год».

16. О предложениях по формированию Плана мероприятий, направленного на снижение неформальной занятости, легализации «серой» заработной платы, повышение собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды, увеличение доходного потенциала бюджета муниципального образования Балаганский район на 2018 год.

В рамках деятельности МВК проводился ежемесячный мониторинг:

- поступления доходов в консолидированный бюджет района и погашения задолженности по налогам;

- состояния задолженности по налогу на доходы физических лиц учреждений бюджетной сферы и унитарных предприятий Балаганского района;

- задолженности по заработной плате и начислениям на оплату труда.

С налогоплательщиками района отрабатывались вопросы:

- проведения сверок расчетов с Межрайонной ИФНС России №14 по Иркутской области по задолженности по страховым взносам и по налогу на доходы физических лиц по состоянию на 15.09.2017года;

- по представлению налогоплательщиками района деклараций: Балаганское ПОСПО по транспортному налогу за 2016 год, администрацией Кумарейского муниципального образования по налогу на имущество за 2016 год;

- по уплате и погашению задолженности по таким налогам, как транспортный, земельный налог, налог на имущество физических лиц, единый налог на вмененный доход, налог по упрощенной системе налогообложения. Факт оплаты, погашения задолженности подтверждался копиями платежных документов или информацией ФНС.

В течение 2017г. проводился мониторинг погашения физическими лицами, работающих в органах местного самоуправления и подведомственных им учреждений, задолженности по имущественным налогам с соблюдением прав налогоплательщиков, установленных действующим законодательством.

В 2017г. по сравнению с 2016г. обеспечен рост поступлений по имущественным налогам в консолидированный бюджет муниципального образования Балаганский район:

по налогу на имущество физических лиц на сумму 130,6 тыс. рублей (поступление 2017 года 1622,3 тыс. рублей, 2016 года 1491,7 тыс. рублей), в 2016 году рост на 25,1 тыс. рублей;

по земельному налогу с физических лиц на сумму 451,6 тыс. рублей (поступление 2017 года 1868,9 тыс. рублей, 2016 года 1417,3 тыс. рублей), в 2016 году снижение на 539,6 тыс. рублей.

Информация, рассматриваемая на заседаниях МВК, систематически размещалась в районной газете «Балаганская районная газета» и на официальном сайте администрации Балаганского района с сопровождением фотографий проводимых заседаний (электронный адрес: http://www.adminbalagansk.ru).

На официальном сайте администрации Балаганского района в разделе «Финансовое управление» систематически обновляется информация в доступной для населения форме.

В виде брошюры для граждан в виде слайдов сформирован и опубликован бюджет района, отчеты об исполнении бюджета на отчетную дату, исполнение муниципальных программ и вносимые изменения в районный бюджет.

В рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю главным специалистом по финансовому контролю отдела бухгалтерского учета и казначейского исполнения бюджета и сметы финансового управления проведено 5 контрольных мероприятий в отношении муниципальных учреждений Балаганского района.

В рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю проведено 5 контрольных мероприятий в отношении муниципальных учреждений Балаганского района.

По результатам контрольных мероприятий составлено 5 предписаний. Объем проверенных средств составил 4,3млн.рублей.

В 2017г. рассмотрено 2 обращения о согласовании заключения муниципальных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Для автоматизации ведения бухгалтерского учета в здании администрации района произведен переход с устаревшего программного обеспечения «Смета – КС» на современное программное обеспечение «Смета – СМАРТ», позволяющее реализовать все актуальные требования федерального законодательства в области бюджетного и бухгалтерского учета, отчетности и регистров учета.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.06.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в целях выполнения финансовым управлением взаимодействия с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) и выгрузки из автоматизированной системы «АЦК - Финансы» информации о платежах за муниципальные услуги, иных платежей, осуществляемых муниципальными учреждениями приобретен промышленный модуль ГИС ГМП. Осуществлены работы по тестированию взаимодействия автоматизированной системы «АЦК – Финансы» с ГИС ГМП. Информация о платежах направлялась в ГИС ГМП.

Финансовым управлением, как органа местного самоуправления, обеспечивающего информационное взаимодействие между Федеральным казначейством и администраторами доходов местных бюджетов Балаганского района, муниципальными и бюджетными учреждениями района в соответствии с распоряжением администрации Балаганского района от 08.09.2014г №241 «Об определении органа, обеспечивающего информационное взаимодействие» в течение 2017 года проводились мероприятия с главными администраторами доходов местных бюджетов по своевременной передаче в ГИС ГМП извещений о начисленных платежах посредством АИС «Доверие».

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2014г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» для обеспечения взаимодействия с ГИС ЖКХ и выгрузки информации о внесении платы за коммунальные услуги муниципальными учреждениями района приобретен функциональный блок по ГИС ЖКХ.

На официальном сайте администрации Балаганского района ежемесячно осуществлялась публикация информации с высоким уровнем доступности (понятности) бюджетных параметров районного бюджета по электронному адресу http://www.adminbalagansk.ru.

[W]Мониторинг оказания муниципальных услуг проведенных финансовым управлением Балаганского района за 2017 год.12,65 КбПросмотр
Скачать
Меню Обычная версия сайта Размер шрифта: A A A цветовая схема: Обычный Контрастный Белый Синий