Финансовое управление - Годовая отчетность об исполнении бюджета

Администрация Балаганского района

 

Финансовое управление

Годовая отчетность об исполнении бюджета

2022 год 2021 год 2020 год 2019 год 2018 год 2017 год 2016 год
Тип файла Название Размер файла Ссылка для скачивания
[W]Презентация "Исполнение бюджета муниципального образования Балаганский район за 2016 год"14,77 МбПросмотр
Скачать

Бюджет муниципального образования Балаганский район (далее - районный бюджет) принят Думой Балаганского района во втором чтении 23.12.2015г. № 8/1-рд:

по доходам в сумме 213,3 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы 28,6 млн.рублей. В 2015г. первоначальный бюджет составлял 209,7 тыс. рублей, темп роста к 2015г.составил 101,7 %;

по расходам в сумме 214,7 млн. рублей, на 2015г. первоначальный бюджет составлял 211,2 тыс. рублей, темп роста к 2015г. составил 101,7 %;

дефицит бюджета в сумме 1,4 млн. рулей или 4,9 % общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Согласно законодательству районный бюджет утвержден сроком на один год.

В течение 2016г. изменения в районный бюджет вносились 8 раз (в 2015г. - 7 раз). Внесение изменений в районный бюджет обусловлено следующими причинами:

- изменением Закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2016 год» в части межбюджетных трансфертов;

-уточнением главными администраторами доходов районного бюджета поступлений администрируемых доходов;

-изменением объема передаваемых межбюджетных трансфертов бюджетами поселений на основании заключенных соглашений;

-выделением межбюджетных трансфертов из областного бюджета районному бюджету в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Иркутской области;

-внесением изменений в муниципальные программы муниципального образования Балаганский район;

-фактическим поступлением налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет.

Последние изменения в районный бюджет внесены 23.12.2016г. и утверждены решением Думы Балаганского района № 4/2-рд:

по доходам в сумме 298,7 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам 36.2 млн.рублей. В 2015г. окончательная сумма доходной части утверждена в сумме 248,5 млн. рублей. Рост к 2015г. составил 50,2 млн.рублей, темп роста к 2015г. составил 120,2%;

по расходам в сумме 299,7 млн.рублей, в 2015г. - в сумме 255,2 млн. рублей. Рост к 2015г. составил 44,5 млн.рублей, темп роста к 2015г. составил 117,4 %;

дефицит составил 1 млн.рублей или 2,9% 9 (район относится к 3 группе дотационности, допускается дефицит в бюджете 10%).

План доходной части районного бюджета по отношению к первоначальному бюджету увеличен на 85,4 млн.рублей (в 2015г. на 38,8 млн. рублей), в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 7,7 млн.рублей (в 2015г. на 2,8 млн.рублей), по прочим безвозмездным поступлениям на 0,3 млн.рублей.

План по расходной части по отношению к первоначальному бюджету увеличен на 85 млн.рублей. Снижение объема дефицита составило 0,4 млн. рублей или 2%.

Исполнение районного бюджета в 2016г. составило:

по доходам в сумме 299,7 млн.рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам в сумме 38 млн.рублей (в 2015г. 247,7 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам в сумме 31,9 млн.рублей) или 100,3%. Рост к 2015г. составил 52 млн.рублей, темп роста к 2015г. составил 121%, рост налоговых и неналоговых доходов по сравнению с 2015г. составил 6,1 млн.рублей;

по расходам в сумме 292,6 млн.рублей (в 2015г. 252,4 млн. рублей) или 97,6%. Рост к 2015г. составил 40,2 млн.рублей, темп роста к 2015г. составил 115,9 %;

Профицит районного бюджета (превышение доходов над расходами) составил 7,1 млн.рублей (в 2015г. дефицит районного бюджета составил 4,7 млн. рублей).

По группе налоговых доходов увеличение в 2016г. по сравнению с 2015г. составило 1,9 млн. рублей. Рост поступлений связан с активной деятельностью межведомственной комиссии по совершенствованию доходного потенциала Балаганского района и легализации заработной платы.

Поступление по НДФЛ в 2016г. составило 20,1 млн.рублей при плане 18,2 млн. рублей. Исполнение составило 110,4 %. В 2015г. поступление составило 17,3 млн. руб. при плане 17,6 млн. рублей или 98,3%. Темп роста поступлений 2016г. к 2015г. составил 116,2%. Рост поступлений к 2015г. составил 2,8 млн. рублей.

По налогам на совокупный доход исполнение в 2016г. составило 3,6 млн.рублей при плане 3,7 млн.рублей или 97,3%. В 2015г. исполнение составило 4 млн.рублей при плане 3,7 млн. рублей или 108,1%. Темп роста поступлений в 2016г. к 2015г. составляет 90%. Снижение поступлений составляет 0,4 млн.рублей. Снижение поступлений по данной группе налогов объясняется снижением поступления в 2016г. единого сельскохозяйственного налога, который перечисляется в местные бюджеты района по итогам деятельности сельхозтоваропроизводителей района и снижением поступлений ЕНВД, обусловленным уменьшением количества налогоплательщиков, представивших налоговые декларации - 15.

По государственной пошлине в 2016г. поступление составило 1 млн.рублей при плане 0,9 млн.рублей или 111,1%. В 2015г. поступление составило 1,6 млн.рублей при плане 1,5 млн.рублей или 106,6%. Снижение поступлений в 2016г. объясняется проведенными возвратами администратором доходов ранее уплаченной госпошлины и уменьшением госпошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемой в бюджеты муниципальных районов.

По группе неналоговых доходов в 2016г. по сравнению с 2015г. отмечается рост поступлений на 4,3 млн.рублей.

По доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2016г. поступило 1,4 млн.рублей при плане 1,3 млн.рублей. Исполнение составило 107,7%. В 2015г. поступило 0,8 млн.рублей при плане 0,9 млн.руб. или 88,9%. Темп роста поступлений 2016г. к 2015г. составил 175%. Рост объясняется увеличением поступления арендной платы за земельные участки в связи с увеличением количества заключенных договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения.

По доходам от оказания платных услуг (работ) при плане 4,3 млн.рублей поступило 4,2 млн.рублей или 97,7%. В 2015г. при плане 5,1 млн.рублей в районный бюджет поступило 4,7 млн.рублей или 92,2%. Темп роста 2016г. к 2015г. составил 89,4%. Денежных взысканий (штрафов) в 2016г. при плане 7,3 млн.рублей поступило 7,2 млн.рублей или 98,6%. В 2015г. при плане 3,2 млн.рублей поступило 3,1 млн.рублей или 96,9%. Темп роста 2016г. к 2015г. составил 232,3%. Рост поступлений в 2016г. к 2015г. составил 4,1 млн.рублей. Увеличение поступлений обусловлено поступлением прочих штрафов за нарушение лесного законодательства.

В районный бюджет из областного бюджета при плане 261 млн.рублей поступили межбюджетные трансферты в сумме 260,6 млн.рублей или 99,8 % (в 2015г. поступило 214,4 млн.рублей при плане 214,8 млн.рублей). Темп роста в 2016г. к 2015г. составляет 121,5%, увеличение составляет 46,2 млн.рублей.

Увеличение поступлений из областного бюджета в сумме 53,8 млн.рублей произошло по следующим межбюджетным трансфертам:

-дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на сумму 25,7 млн. рублей;

-субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в сумме 1,6 млн. рублей;

-субсидии местным бюджетам на софинансирование расходов по капитальному ремонту образовательных организаций в рамках реализации мероприятий по содействию создания в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях в сумме 0,4 млн. рублей;

-субсидии местным бюджетам на реализацию первоочередных мероприятий по модернизации объектов теплоснабжения и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности в сумме 2,3 млн. рублей;

-субсидии на выравнивание обеспеченности муниципальных образований Иркутской области по реализации ими их отдельных расходных обязательств в сумме 2,6 млн. рублей;

-субсидии на реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов муниципальных образований Иркутской области в сумме 5,6 млн.рублей;

-субвенция бюджетам на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году в сумме 0,2 млн. рублей;

-субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в сумме 15,4 млн. рублей.

Одновременно с увеличением вышеперечисленных межбюджетных трансфертов в 2016г. произошло снижение в сумме 7,3 млн.рублей за счет прекращения (уменьшения) финансирования из областного бюджета:

-субсидии на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы в сумме 3,8 млн. рублей;

-субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в сумме 0,5 млн. рублей (Правительством области принято решение субсидировать только моногорода);

-субсидии местным бюджетам на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту образовательных организаций Иркутской области в сумме 0,6 млн. рублей;

-иных межбюджетных трансфертов на исполнение судебных актов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вынесенных в соответствии с Законом Иркутской области от 22.06.2010 № 50-ОЗ «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области» и Законом Иркутской области от 29.06.2010 №52-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области» в сумме 0,7 млн.рублей;

-субвенций на выполнение переданных полномочий субъектов Российской Федерации в сумме 0,6 млн. рублей;

-дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на сумму 1,6 млн.рублей.

В 2016г. из районного бюджета произведен возврат остатков целевых средств в сумме 0,3 млн.рублей, в том числе: субвенции на осуществление отдельных областных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки многодетным и малоимущим семьям и субсидии по софинансированию подпрограммы «Дошкольное, общее и дополнительное образование» на 2014-2018 годы государственной программы Иркутской области «Развитие образования на 2014-2018 годы».

В течение 2016г. проводилась работа по выяснению невыясненных доходов районного бюджета.

По состоянию на 01.01.2017г. невыясненные поступления в районном бюджете отсутствуют.

Районный бюджет по расходам сформирован по программно-целевому принципу на основе муниципальных программ районного бюджета и непрограммных направлений деятельности.

В процессе исполнения принятых районным бюджетом расходных обязательств в 2016г. неоднократно возникала потребность в дополнительных финансовых средствах.

В целях обеспечения выплаты денежного содержания работникам организаций дополнительного образования, работникам учреждений культуры, муниципальных служащих, отпускных, авансов за первую половину отработанных периодов месяцев, оплаты ЖКХ администрация Балаганского района 9 раз обращалась в министерство финансов Иркутской области с вопросом об опережающем финансировании из областного бюджета, 8 обращений были рассмотрены положительно. Общая сумма передвижки в 2016г. составила 21136 тыс.рублей.

Возвращен бюджетный кредит в областной бюджет, полученный в 2014 – 2015 годах, в сумме 6098 тыс.рублей, в том числе просроченные бюджетные кредиты с датой уплаты декабрь 2015г. в сумме 2550 тыс.рублей.

Произведена плата за пользование бюджетными кредитами в сумме 367,9 тыс.рублей, в том числе 75 тыс.рублей за 2015г.

В течение 2016г. проводилась работа по исполнительному производству в связи с имеющейся задолженностью прошлых лет. На погашение задолженности по исполнительным листам (по электроэнергии: основной долг, государственной пошлины, пени, процентов; приобретению компьютеров), решений ФНС (налогов, штрафов, пени) из районного бюджета направлено 4827 тыс.рублей.

Сформирован и исполнен в полном объеме из районного бюджета фонд финансовой поддержки поселений района в сумме 4041 тыс.рублей.

Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2016г. составляла 12581 тыс.рублей, в том числе:

-коммунальные услуги (теплоснабжение, электроэнергия, водоотведение и водоснабжение) 3400 тыс.рублей;

-услуги связи 68,2 тыс.рублей;

-арендная плата за пользованием имуществом 24 тыс.рублей;

-выплаты по командировочным расходам (суточные за 2014, 2015 годы) 88,5 тыс.рублей;

-транспортные услуги (оплата за проезд по служебным командировкам, по повышению квалификации, оказание транспортных услуг по палаточному лагерю «Олимп» 2015 год) 277,4 тыс.рублей;

-работы и услуги по содержанию имущества (Усть –Удинское ВДПО монтаж системы видеонаблюдения, вывод сигнала на пульт пожарной охраны, техническое обслуживание АПС, АСПС за 2015год, ООО Импульс техобслуживание АПС, ПС за 2012-2015 годы , ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» за оказанные услуги в целях обеспечения санэпидемического. благополучия за 2015 год, ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» проведение замеров электропроводки и электрооборудования за 2014 - 2015годы, договоры ГПХ за 2015год, ИП Овчинников Николай Александрович ремонт Кумарейского д/сада за 2014-2015 годы, ИП Иванов ВГ отделочные работы за 2015 год, ООО «СтройЭнергоИнновации» изготовление энергопаспортов за 2015год, ООО «ТехАвто» за технический осмотр транспортного средства за 2015 год и др.) 753,7 тыс.рублей);

-прочие работы и услуги (ООО «Геокадастр» обследование объектов и выполнение кадастровых работ, ООО «СтройЭнергоИнновации» за 2014-2016 годы за энергетические обследования и паспорта, ОГБУЗ «Балаганская районная больница» за проведение медосмотров 2013-2015 годы, найм служебного помещения при служебной командировке за 2015 год, ИРКУТСКСТАТ статистическая информация за 2015 год, ООО «Иркутскстройизыскания» услуги по обследованию строительных конструкций за 2015 год, ООО «Типография» типографские услуги выпуск районной газеты за 2015 год, Муниципальное Автономное учреждение «Саянские средства массовой информации» за телепрограммы 2015 год, «Центр профессионального образования» обучение на курсах повышения квалификации за 2014 год, ОГБОУ ДПО «УМЦ ГОЧС и ПБ» обучение по ГО 2015 год, договоры по обслуживаниюофициального сайта за 2015 год) 1764,1 тыс.рублей;

-прочие расходы (земельный налог за 2014-2015 годы, транспортный налог за 2015 год, пени и штрафы по НДФЛ за 2014 год; ООО «Иркутская Энергосбытовая компания: проценты за пользование чужими денежными средствами, пени по электроэнергии, государственная пошлина по исполнительным листам; ОСП по Заларинскому, Аларскому, Балаганскому и Нукутскому районам УФССП России по Иркутской области процессуальные издержки по постановлению о возбуждении исполнительного производства за 2013-2014годы; Отделение ПФР (государственное учреждение): пени на обязательное пенсионное страхование, пени на страховые взносы, штрафы на страховые взносы согласно решениям за 2015 год; Управление Федеральной службы Роспотребнадзора Иркутской обл.: штрафы в соответствии с постановлениями за 2015 год; возврат работникам сумм по авансовым отчетам по мероприятиям за 2015 год и др.) 4438,3 тыс.рублей;

-увеличение стоимости основных средств (Усть-Удинское районное отделение ВДПО оплата за ящик для песка, огнетушители за 2015год, ИП Подскребкина за морозильный ларь 2015год, Соколова Тамара Альбертовна приобретение паласа в 2015 году, ООО «ТеплоТЭН» приобретение котла в 2015 году, ООО «Снежный барс» приобретение компьютеров 2015год, возврат сумм по авансовым отчетам по мероприятиям за 2015 год) 250 тыс.рублей;

-увеличение стоимости материальных запасов (ООО НПФ «Корона» приобретение предохранительного клапана для ремонта котельной 2015 год, ГАПОУ ИО «БАТТ» приобретение продуктов питания для опекаемых детей 2014- 2015 годы, индивидуальный предприниматель Лылова Светлана Анатольевна приобретение продуктов питания для опекаемых детей 2015 год, индивидуальный предприниматель Ташлыкова Галина Александровна продукты питания на турслет, спортинвентаря 2015 год, ООО «Квант» приобретение ГСМ 2015 год, Индивидуальный предприниматель Решетников Виталий Юрьевич приобретение ГСМ 2015 год, возврат по авансовым платежам за приобретение хоз. и канц. товаров, сантехники, сельскохозяйственный снабженческо-сбытовой потребительский кооператив «Спектр» продукты питания 2015 год, Кажура Анатолий Николаевич продукты питания за 2015 год, индивидуальный предприниматель Русакова Наталья Витальевна продукты питания 2015 год, ООО «Надежда» мягкий инвентарь 2015 год, ООО «Тарасовский уголь» за уголь 2015 год, индивидуальный предприниматель Козулина Любовь Егоровна за продукты питания 2015 год, ООО «РН-Карт» оплата ГСМ 2015 год) 1517тыс.рублей.

В целях совершенствования исполнения доходной части бюджета, своевременного и полного поступления налогов, сборов и других платежей продолжена работа межведомственной комиссии по совершенствованию доходного потенциала Балаганского района и легализации заработной платы.

В 2016 году проведено 4 заседаний межведомственной комиссии по совершенствованию доходного потенциала Балаганского района и легализации заработной платы.

Заседания комиссии проводились в соответствии с графиком, утвержденным председателем комиссии – мэром Балаганского района и согласованным с начальником Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области и Планом мероприятий.

Всего налогоплательщикам района: юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям направлено 124 уведомления на заседание МВК.

В работе комиссии принимали участие представители Федеральной налоговой службы, ОСП по Заларинскому, Аларскому, Балаганскому и Нукутскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области, пункта полиции «Заларинский» (дислокация пгт Балаганск) МО МВД России, отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Балаганском районе Иркутской области, Областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения Балаганкого района, прокуратуры Балаганского района, главы муниципальных образований района, специалисты администрации района и структурных подразделений администрации района.

На заседания МВК для заслушивания и предоставления информации приглашались:

-руководители предприятий, организаций, муниципальных учреждений, индивидуальные предприниматели, физические лица и главы поселений, имеющие задолженность в разные уровни бюджетов;

-страхователи, имеющие задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, страховым взносам на обязательное социальное страхование.

Для организации заседаний МВК использовались информация о состоянии недоимки по налогам и сборам, поступающая от Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области, Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, показатели данных программы «Взаимодействие с ФНС. Бюджет-Смарт», сведения Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаганском районе, информации Министерства труда и занятости Иркутской области, протоколы рабочих групп и комитетов некоммерческой организации «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области», информации Областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения муниципального образования Балаганский район, информации Министерства финансов Иркутской области по вопросам уплаты НДФЛ и погашения задолженности по НДФЛ.

Для проведения работы по погашению кредиторской задолженности и пополнению доходной части местных бюджетов администрациям поселений направлялись списки налогоплательщиков – должников по ЕНВД, НДФЛ, имущественным налогам на общую сумму кредиторской задолженности в размере 3,5 млн.рублей, в том числе: налогу на имущество 0,1 млн.рублей, земельному 1,7 млн.рублей, ЕНВД 0,4 млн.рублей, налогу на доходы физических лиц 1,3 млн. рублей.

С налогоплательщиками района отрабатывались вопросы снижения неформальной занятости на территории Балаганского района, результатов исполнительного производства ОСП по Заларинскому, Аларскому, Балаганскому и Нукутскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области, предоставления отчетности в Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаганском районе, проведения сверок расчетов с ФНС, ПФР, уплаты и погашения задолженности по таким налогам, как земельный налог, налог на имущество физических лиц, единый налог на вмененный доход, а также погашения кредиторской задолженности по страховым взносам и многие другие.

В рамках деятельности работы МВК, в целях наполняемости бюджетов поселений Балаганского района специалистами Межрайонной ИФНС России №14 по Иркутской области проведены обучающие семинары с главами поселений по вопросам:

-применение физическими лицами для уплаты имущественных налогов возможностей личного кабинета налогоплательщика;

-применение главами поселений Федеральной единой адресной системы для включения объектов недвижимости для возможности последующего начисления налогов.

Информация, рассматриваемая на заседаниях МВК, систематически размещалась в районной газете «Балаганская районная газета» и на официальном сайте администрации Балаганского района с сопровождением фотографий проводимых заседаний (электронный адрес: http://www.adminbalagansk.ru).

В рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю проведено 11 контрольных мероприятий в отношении муниципальных учреждений Балаганского района. По результатам контрольных мероприятий подготовлено 14 документов, в том числе 1 предписание. Объем проверенных средств составил 38,3 млн.рублей.

В 2016г. рассмотрено 2 обращения о согласовании заключения муниципальных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При формировании и исполнении районного бюджета использовалась автоматизированная система контроля «АЦК - Финансы». Для осуществления взаимодействия с Федеральным казначейством Иркутской области использовался ПК СУФД (Система удаленного финансового документооборота).

Для формирования консолидированной отчетности всеми участниками бюджетного процесса в рамках муниципального образования и Иркутской области применялся ПК «Свод – СМАРТ». В целях ведения бухгалтерского учета, подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности применялся ПК «Налогоплательщик ЮЛ». Для автоматизации ведения бухгалтерского учета в обслуживаемых учреждениях с целью централизованного учета применялся ПК «Смета – КС». Для подготовки отчетности в ПФР применялся ПК «SPU_orb», для сдачи отчетности в ФНС, ПФР, ФСС и другие органы применялась система защищенного электронного документооборота «Контур-Экстерн».

В течение 2016г. проводилась работа в Государственной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Проведены подготовительные мероприятия по внедрению процедуры оплаты родительской платы через Сбербанк Российской Федерации в 3 дошкольных учреждениях п. Балаганск.

На официальном сайте администрации Балаганского района осуществлялась публикация информации с высоким уровнем доступности (понятности) бюджетных параметров районного бюджета. Обновление данной информации осуществляется ежемесячно по электронному адресу http://www.adminbalagansk.ru.

В соответствии со статьями 20 и 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в течение 2016г. проводилась работа по утверждению методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет и внесению изменений и дополнений в состав закрепленных за финансовым управлением кодов классификации доходов бюджетов.

Осуществлялось взаимодействие с Отделом №15 Управления Федерального казначейства по Иркутской области по внесению изменений в Сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Меню Обычная версия сайта Размер шрифта: A A A цветовая схема: Обычный Контрастный Белый Синий