Прокуратура Балаганского района - Прокуратура разъясняет

Администрация Балаганского района

 

Прокуратура Балаганского района

Прокуратура разъясняет

Прокуратура Балаганского района организована «горячая линия» по вопросам частичной мобилизации в Российской Федерации, объявленной Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647.

Телефон «горячей линии» прокуратуры Балаганского района: 8 (39548) 50-7-99

Ответственность за неуплату алиментов

Часть 1 статьи 5.35.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Такие деяния влекут наказание в виде обязательных работ на срок до 150 часов либо административный арест на срок от 10 до 15 суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с КоАП РФ не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере 20 тысяч рублей.

Часть 1 статьи 157 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за совершение аналогичных действий (бездействия), если это деяние совершено неоднократно. Наказанием в данном случае могут стать исправительные работы на срок до 1 года, либо принудительные работы на тот же срок, либо арест на срок до 3 месяцев, либо лишение свободы на срок до 1 года.

Одним из условий наступления административной и уголовной ответственности за уклонение от уплаты алиментов законодатель определил отсутствие уважительных причин их неуплаты и неоднократность неуплаты алиментов.

Под уважительными причинами неуплаты алиментов следует понимать обстоятельства, при которых задолженность по алиментам образовалась у лица:

- в случае его болезни (часть 2 статьи 114 СК РФ);

- по вине других лиц, в частности, в связи с несвоевременной выплатой заработной платы работодателем, задержкой или неправильным перечислением банком алиментных сумм;

- при наличии доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные и непредотвратимые условия).

Данный перечень обстоятельств не является исчерпывающим и причины неуплаты алиментов устанавливаются в каждом конкретном случае отдельно.

Согласно примечанию к статье 157 УК РФ под неоднократностью понимается неуплата в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения без уважительных причин родителем средств на содержание несовершеннолетних детей (нетрудоспособных детей) в период, когда они подвергнуты административному наказанию по ст. 5.35.1 КоАП РФ.

Таким образом, для привлечения должника к ответственности по ст. 5.35.1 КоАП РФ необходимо соблюдение следующего ряда условий:

1. Наличие возбужденного исполнительного производства о взыскании алиментов на основании вступившего в законную силу судебного решения (судебного акта, судебного приказа) либо нотариально удостоверенных соглашений об уплате алиментов.

2. Срок с момента возбуждения исполнительного производства превышает 2 месяца.

3. Должник надлежащим образом уведомлен о судебном решении (нотариальном соглашении), возбужденном исполнительном производстве, при этом им в указанный срок не приняты меры по уплате алиментов.

4. Отсутствуют уважительные причины неуплаты.

5. Должник не находится в розыске, не признан судом безвестно отсутствующим.

6. Действие должника не содержит уголовно наказуемого деяния.

При указанных обстоятельствах должностное лицо ФССП России составляет протокол об административном правонарушении, которое направляет мировому судье для рассмотрения.

Привлечение должника к уголовной ответственности, в случае уклонения от уплаты алиментов возможно только при условии, что он ранее подвергался административному наказанию за неуплату средств на содержание детей, постановление судьи о назначении наказания по делу об административном правонарушении вступило в законную силу и не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

В 2022 прокуратурой района в Балаганский районный суд для рассмотрения по существу направлено 2 уголовных дела о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 157 УК РФ, возбужденных дознавателями ОСП по Заларинскому, Балаганскому и Нукутскому районам УФССП России по Иркутской области в отношении 2 местных жителей. По результатам их рассмотрения судом, с учетом позиции государственного обвинителя, им назначены наказания в виде исправительных работ на срок шесть и десять месяцев соответственно, с удержанием в доход государства пяти процентов их заработной платы.

В период отбывания наказания один из осужденных допустил злостное уклонение от отбывания исправительных работ, в связи с чем, судом по представлению уголовно-исполнительной инспекции неотбытое наказание в виде исправительных работ заменено на лишение свободы в колонии-поселении.

И.о. прокурора района

советник юстиции В.В. Петров

Нелегальный «Форекс» - новый вид мошенничества.

Прокуратурой Иркутской области в рамках рассмотрения обращения Сибирского ГУ Банка России обобщена практика разрешения правоохранительными органами области заявлений (сообщений) о хищении денежных средств граждан под предлогом их вложения в международный биржевой рынок «Форекс».

Так, на различных информационных платформах распространялись заведомо ложные сведения об осуществлении легальной деятельности финансового посредника (форекс - дилера) международного биржевого рынка на территории Российской Федерации.

Выступающие от имени такой компании лица, злоупотребляя доверием граждан к легальным финансовым институтам, обещая им получение высоких доходов путем торговли на международном финансовом рынке, предлагали перечислить их денежные средства на счета определенных организаций, после чего денежные средства похищались, общение с гражданами-инвесторами прекращалось.

В 2021-2022 годах Сибирским ГУ Банка России в правоохранительные органы Иркутской области в рамках реализации полномочий по выявлению субъектов нелегальной деятельности направлено 10 заявлений (сообщений) о фактах использования вышеуказанной мошеннической схемы. По результатам проведения процессуальных проверок возбуждено 6 уголовных дел.

Заместитель прокурора района

советник юстиции В.В. Петров

20.06.2022 г.

Правительством РФ внесены изменения в федеральное законодательство в сферах социального обеспечения, пособий и льгот.

Постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 N 973 "Об особенностях исчисления и установления в 2022 году минимального размера оплаты труда, величины прожиточного минимума, социальной доплаты к пенсии, а также об утверждении коэффициента индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, коэффициента дополнительного увеличения стоимости одного пенсионного коэффициента и коэффициента дополнительной индексации пенсий, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" внесены изменения в федеральное законодательство в сферах социального обеспечения, пособий и льгот.

Так, с 1 июня 2022 года подлежат увеличению на 10% МРОТ, величина прожиточного минимума в РФ и некоторые пенсионные выплаты

Помимо увеличения МРОТ и прожиточного минимума на 10%, постановлением утвержден также коэффициент индексации (дополнительного увеличения) в размере 1,1:

- размера фиксированной выплаты к страховой пенсии;

- стоимости одного пенсионного коэффициента;

- пенсионных выплат, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Помощник прокурора района Е.Н. Чичигин

01.06.2022

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В ВИДЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ ВЗАМЕН ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА

Указом Губернатора Иркутской области от 09.06.2021 N 158-уг «Об установлении меры социальной поддержки граждан, имеющих трех и более детей, в виде социальной выплаты на обеспечение жилым помещением взамен предоставления в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта» установлен порядок, размер и условия предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на обеспечение жилым помещением взамен предоставления в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (далее - социальная выплата).

Право на получение социальной выплаты предоставляется гражданам, проживающим на территории Иркутской области, имеющим трех и более детей, в том числе детей, находящихся под опекой или попечительством (родителям (усыновителям, опекунам или попечителям) или единственному родителю (усыновителю, опекуну или попечителю)), отвечающим в совокупности следующим условиям (далее - многодетная семья):

1) многодетная семья состоит на учете в качестве имеющей право на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно (далее - земельный учет) не менее трех лет;

2) наличие согласия многодетной семьи на предоставление социальной выплаты взамен предоставления в собственность бесплатно земельного участка.

Социальная выплата предоставляется многодетной семье однократно в размере 200 000 рублей.

Социальная выплата предоставляется при условии ее использования для следующих целей:

1) оплаты обязательств по договору купли-продажи жилого помещения, земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (далее - земельный участок), расположенных на территории Иркутской области, или по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома при приобретении жилого помещения, расположенного на территории Иркутской области;

2) уплаты первоначального взноса при получении кредита, в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения, земельного участка, расположенных на территории Иркутской области;

3) погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам, в том числе ипотечным, на приобретение жилого помещения, земельного участка, расположенных на территории Иркутской области;

4) оплаты строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного на территории Иркутской области (далее - объект индивидуального жилищного строительства), выполняемого с привлечением строительной организации;

Жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств социальной выплаты, земельный участок, приобретенный с использованием средств социальной выплаты, должны быть оформлены в общую собственность всех членов многодетной семьи с определением размера долей каждого.

Для постановки на учет с целью предоставления социальной выплаты (далее - учет) многодетная семья или ее представитель подают в министерство заявление о постановке на учет по форме согласно приложению 1 к указанному Положению (далее - заявление о постановке на учет).

К заявлению о постановке на учет прилагаются следующие документы:

1) копия (копии) паспорта (паспортов) родителей (усыновителей, опекунов или попечителей) или единственного родителя (усыновителя, опекуна или попечителя), детей, достигших возраста 14 лет.

В случае обращения с заявлением о постановке на учет представителя членов многодетной семьи к заявлению о постановке на учет прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя в соответствии с законодательством;

2) копии (копия) свидетельств (свидетельства) о рождении детей (ребенка) и их (его) нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если свидетельства (свидетельство) выданы (выдано) компетентными органами иностранного государства.

Многодетная семья или ее представитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2 (за исключением свидетельств (свидетельства) о рождении детей (ребенка) пункта 9 указанного Положения, выданных (выданного) компетентными органами иностранного государства, и их (его) нотариально удостоверенного перевода на русский язык).

Если такие документы не были представлены, министерство запрашивает указанные документы и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

Заявление о постановке на учет и документы, указанные в пункте 9 указанного Положения (далее - документы), могут быть поданы одним из следующих способов:

1) путем личного обращения в министерство. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов в министерстве, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;

2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;

3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Министерство в течение 30 календарных дней со дня обращения рассматривает заявление о постановке на учет и документы, осуществляет их проверку и принимает решение о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет. В решении об отказе в постановке на учет излагаются причины отказа.

Министерство в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет, информирует многодетную семью о принятом решении способом, указанным в заявлении о постановке на учет.

Помощник прокурора района Чичигин Егор Николаевич

12.04.2022

Прокуратура разъясняет, какую ответственность несут организаторы несанкционированных митингов

Право на проведение митингов гарантировано статьей 31 Конституции РФ, согласно которой каждый вправе собираться мирно и без оружия. Однако право не может быть абсолютным, и в России возможность свободного проведения митингов ограничена Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 N 54-ФЗ (далее – ФЗ № 54).

Закон запрещает незапланированный массовый сбор людей. В силу статьи 7 ФЗ № 54 организатору необходимо предварительно подать заявку на проведение митинга в орган исполнительной власти того субъекта, где он проводится. В случае неодобрения заявки, митинг является несанкционированным, что влечет различные правовые последствия для его организаторов и участников.

В случае проведения массового мероприятия без разрешения властей, организаторы могут понести ответственность по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, которая предусматривает для физических лиц штраф до 30 тысяч рублей, а для юридических лиц 200 000 рублей.

Кроме того, граждане могут быть арестованы (максимальный срок ареста – 10 суток), или привлечены к обязательным работам (до 50 часов).

Если в результате несанкционированного массового мероприятия были созданы помехи для транспорта, препятствия для движения пешеходов, и т.д., организаторы понесут еще более суровую ответственность. Организаторы-граждане могут получить 15 суток. Кроме того, их могут обязать платить штраф, размер которого может достигать 50 тысяч рублей. Еще одна мера ответственности — обязательные работы до 100 часов.

Если в ходе митинга будет причинен вред гражданам, либо имуществу, организатора могут привлечь к ответственности по части 4 статьи 20.2 КоАП РФ. Меры наказания достаточно суровые. Граждан могут обязать платить штраф до 300 тысяч рублей, посадить под арест на 20 суток, или назначить обязательные работы, срок которых может достигать 200 часов. Для юр. лиц предусмотрен лишь штраф, размер которого может доходить до миллиона рублей.

Помощник прокурора района Чичигин Егор Николаевич

17.03.2022

В Иркутской области после вмешательства прокуратуры погашена задолженность по исполненным контрактам на сумму более 67 млн. рублей

Вопросы защиты прав предпринимателей на своевременную оплату исполненных ими контрактных обязательств находятся на постоянном контроле органов прокуратуры Иркутской области.

В прошедшем году в связи с несвоевременной оплатой по исполненным государственным и муниципальным контрактам прокурорами внесено 153 представления, к дисциплинарной ответственности привлечены 23 лица, к административной - 21. В результате принятых прокурорами мер общая сумма погашенной в 2021 г. задолженности составила 363,7 млн. рублей (по федеральным контрактам – 0,6 млн. рублей, региональным – 130,3 млн. рублей, муниципальным – 196,6 млн. рублей).

В текущем году работа на данном направлении продолжена, в настоящее время по требованию прокуратуры предпринимателям выплачена задолженность на сумму 67,5 млн. рублей.

Так, в Усть-Удинском районе Иркутской области и Падунском районе г. Братска учреждениями здравоохранения погашена задолженность перед субъектами предпринимательского рынка на сумму свыше 14 млн. рублей.

В г. Ангарске муниципальным унитарным предприятием, осуществляющим деятельность в сфере пассажирских перевозок, погашен долг на сумму более 8 млн. рублей за потребленную электроэнергию.

Устранение нарушений в указанной сфере находится на постоянном контроле прокуратуры области.

Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу

В Иркутской области после вмешательства прокуратуры погашена задолженность по исполненным контрактам на сумму более 67 млн. рублей

В городе Иркутске состоялось заседание коллегии прокуратуры Иркутской области с участием и.о. начальника управления Генеральной прокуратуры РФ по Сибирскому федеральному округу Баира Доржиева

14 февраля 2022 г. и.о. начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу Баир Доржиев принял участие в заседании коллегии прокуратуры Иркутской области, на котором подведены итоги ее деятельности по укреплению законности и правопорядка в 2021 г. и определены задачи на текущий год.

В работе коллегии участвовали прокурор области Андрей Ханько, его заместители, работники аппарата прокуратуры области и горайспецпрокуроры.

Выступая на коллегии, Баир Доржиев отметил, что работа по ряду направлений, проделанная в течение 2021 г. прокуратурой области, заслуживает положительной оценки.

В 2021 году выявлено более 57 тыс. нарушений законов, в целях их устранения внесено свыше 14 тыс. представлений, опротестовано 2 677 незаконны правовых актов. В защиту нарушенных прав в суды направлено 5 772 иска на сумму 363,8 млн. рублей. За допущенные нарушения по инициативе прокуроров к дисциплинарной и административной ответственности привлечено более 10 тыс. виновных лиц, по материалам прокурорских проверок возбуждено 154 уголовных дела.

Благодаря вмешательству прокуроров 957 детей-инвалидов обеспечены необходимыми лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Принятыми мерами реагирования удалось добиться обеспечения 853 детей-инвалидов лекарственными препаратами, 19 детей – техническими средствами реабилитации.

Отметив отдельные результаты, Доржиев Б.В. подчеркнул, что предстоит решить еще большое количество задач и в первую очередь обратил внимание на вопросы соблюдения жилищных прав граждан, в числе которых 676 обманутых дольщиков, тарифообразования на коммунальные ресурсы, погашения задолженности публичных заказчиков перед бизнесом.

Доржиев Б.В. ориентировал прокуроров на принятие мер по погашению задолженности по заработной плате предприятиями-банкротами, выявлению работодателей, уклоняющихся от исполнения обязанности по официальному трудоустройству. Поручил разобраться в причинах роста несчастных случаев на производстве, продолжить проверки соблюдения прав граждан на лекарственное обеспечение, принять дополнительные меры в целях обеспечения законного и своевременного расходования бюджетных средств на восстановление жилищных прав детей-сирот. Не должны остаться без внимания вопросы своевременного получения гражданами мер социальной поддержки.

Отметил, что требуется глубокий анализ и разработка профилактических мер в связи с ростом преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних. Мерами координационного и надзорного характера следует добиваться повышения качества и снижения сроков расследования уголовных дел, исключения фактов нарушения конституционных прав граждан на досудебной стадии уголовного производства.

По результатам заседания коллегии принято решение, в котором определены задачи по укреплению законности и правопорядка на 2022 год.

И.о. начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу Баир Доржиев провел личный прием граждан, проживающих в Иркутской области

И.о. начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу Баир Доржиев провел личный прием граждан, проживающих в Иркутской области

14 февраля 2022 года в ходе рабочей поездки в Иркутскую область исполняющий обязанности начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу Баир Доржиев провел личный прием граждан.

На прием обратились жители г.Иркутска и Аларского района в режиме видео-конференц-связи.

Жительница г. Иркутска пожаловалась на нарушение её жилищных прав, об отсутствии собственника объектов коммунальной инфраструктуры в п. Новая Разводная Иркутского района.

Об отсутствии освещения по улице Северная села Зоны Аларского района, неисправности колонки для забора воды в поселке Кутулик, непредставлении места в детском саду несовершеннолетнему ребенку сообщили жители Аларского района.

Прокурору области поручено проверить доводы заявителей и в случае их подтверждения принять исчерпывающие меры в целях защиты прав граждан.

Ход и результаты проверок по каждому обращению находятся на контроле управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу.

Памятки по противодействию коррупции


НАЗВАНИЕ РАЗМЕР ФАЙЛА
[W]Официальные памятки ГП РФ по коррупции451,26 КбПросмотр
Скачать
[W]Памятка для госслужащих14,73 МбПросмотр
Скачать
[W]Памятка для госслужащих400,61 КбПросмотр
Скачать
[W]Общая памятка по коррупции5,07 МбПросмотр
Скачать
[W]КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ16,38 КбПросмотр
Скачать

История возникновения прокуратуры.
К 300-летию прокуратуры России.

12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура - "Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору". При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».

Первым Генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам Генерал-прокурора, Петр I сказал: "Вот око мое, коим я буду все видеть".

С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции, а Министр юстиции по должности стал Генерал-прокурором.

Судебная реформа 1864 года установила "Основные начала судебных преобразований", которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что "при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей", а также констатировали, что "власть обвинительная отделяется от судебной".

В ноябре 1917 года высшим органом власти в стране - Советом Народных Комиссаров - был принят Декрет о суде № 1, согласно которому упразднялись существовавшие до революции суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, а также присяжной и частной адвокатуры. Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии.

В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная Прокуратура.

В ноябре 1923 года была образована Прокуратура Верховного суда Союза ССР, которой предоставили широкие полномочия - право законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР.

В июне 1933 года Постановлением ЦИК и СНК Союза ССР принято решение об учреждении прокуратуры Союза ССР.

Проведение в жизнь «Положения о Прокуратуре Союза ССР» в существенной мере способствовало укреплению единства и строгой централизации органов прокурорского надзора. Конституция СССР, принятая в декабре 1936 г., впервые в истории конституционного законодательства вводит понятие высшего надзора за точным исполнением законов. Причем, эта прерогатива была отнесена к полномочиям только Прокурора Союза ССР (ст. 113).

Таким образом, в 1936 г. произошло окончательное выделение органов прокуратуры из системы юстиции в самостоятельную единую централизованную систему.

В годы Великой Отечественной войны деятельность органов Прокуратуры была подчинена общей задаче - победе советского народа над немецким фашизмом. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. «О военном положении», работа органов прокуратуры, как военных, так и территориальных, была перестроена на военный лад.

С целью укрепления трудовой и исполнительской дисциплины Указом Президиума Верховного Совета СССР в сентябре 1943 г. прокурорско-следственным работникам устанавливаются классные чины с выдачей форменного обмундирования. Одновременно вводится сравнительная градация классных чинов прокуроров и следователей, приравненных к воинским званиям.

Учитывая важное государственное и политическое значение деятельности органов прокуратуры и в целях повышения престижа, авторитета и влияния органов прокуратуры на обеспечение законности в государстве, Верховный Совет СССР в марте 1946 г. принимает Закон СССР «О присвоении Прокурору СССР наименования Генерального прокурора СССР».

Первым Генеральным прокурором СССР стал Константин Петрович Горшенин.

В мае 1955 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР утвержден такой важный законодательный акт как «Положение о прокурорском надзоре в СССР». Статья 1 Положения возлагает на Генерального прокурора СССР осуществление высшего надзора за точным исполнением законов всеми министерствами и подведомственными им учреждениями, а также гражданами СССР.

После того, как в 1977 году была принята новая Конституция СССР, Прокуратура Союза ССР приступила к разработке на ее основе Закона о Прокуратуре СССР, которому предстояло заменить утвержденное в 1955 году Положение о прокурорском надзоре в СССР. В соответствии с принятым в ноябре 1979 года Законом СССР о Прокуратуре СССР к основным направлениям деятельности прокуратуры было отнесено, во-первых, высший надзор за точным и единообразным исполнением законов, и, во-вторых, борьба с нарушениями законов об охране социалистической собственности; борьба с преступностью и другими правонарушениями; расследование преступлений; привлечение к уголовной ответственности лиц, совершивших преступление; обеспечение неотвратимости ответственности за преступление; разработку совместно с другими государственными органами мер предупреждения преступлений и иных правонарушений; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями и участие в совершенствовании законодательства и пропаганде советских законов. Законном устанавливалось право законодательной инициативы Генерального прокурора СССР и его ответственность и подотчетность перед Верховным Советом СССР, а в период между его сессиями – Президиуму Верховного Совета СССР.

В Законе также закреплялось, что органы прокуратуры составляют единую и централизованную систему - прокуратуру СССР, возглавляемую Генеральным прокурором СССР, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим.

После распада СССР, в январе 1992 г., был принят новый Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». В дальнейшем в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 г., в статье 129 был закреплен принцип единства и централизации системы органов прокуратуры.

В результате законодательных преобразований прокуратура Российской Федерации окончательно сформировалась структурно и функционально в самостоятельный государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти.

В принятом Законе был упразднен надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность, совсем иным стало содержание прокурорского надзора. Утвержден и последовательно проводится в жизнь приоритет надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Сегодня выдвигаются новые требования к прокурорам и ставятся более сложные задачи. Масштабные реформы, реализация национальных проектов требуют нового качества прокурорского надзора с тем, чтобы правозащитный и правоохранительный потенциал прокуратуры реально способствовал развитию демократического правового государства.

В числе приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры продолжают оставаться борьба с преступностью и коррупцией, защита прав и законных интересов граждан, обеспечение единства правового пространства страны.

В настоящее время органы прокуратуры придают важное значение своевременному информированию органов представительной и исполнительной власти всех уровней о состоянии законности, складывающейся в правоприменительной практике.

Именно в этом видится основное направление деятельности прокуратуры, от которой во многом зависит благосостояние и правовая защищенность граждан, безопасность и интересы государства.



Прокурор района Д.Ю. Черепанов

Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу

Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации либо в результате чрезвычайной ситуации здания.

В случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания. Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого непригодным для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой органом местного самоуправления в этих целях.

Гражданин вправе обратиться с соответствующим заявлением. Комиссия проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

На основании полученного заключения орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения комиссии в установленном им порядке принимает, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения принимает решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. Предоставляемое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Собственникам жилых помещений при их изъятии для муниципальных нужд выплачивается возмещение за такое жилое помещение. Оценка жилого помещения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Также по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

По возникающим правовым вопросам в данной сфере вы можете обратиться в прокуратуру района.

Как не стать жертвой мошенников при использовании электронных средств платежа.

Статья 159.3. УК РФ - мошенничество с использованием электронных средств платежа

1. Мошенничество с использованием электронных средств платежа – наказывается лишением свободы на срок до 10 лет.

Кража банковской карты

Самый примитивный вид мошенничества с чужой банковской картой – это ее кража. Воруют ее тогда, когда мошенникам известен пин-код. Поэтому настоятельно рекомендуется прикрывать от посторонних экран или клавиатуру банкомата при вводе пин-кода. Третьи лица могут подсмотреть комбинацию чисел, а затем незаметно для владельца завладеть его банковской карточкой и провести снятие наличности.

Через Интернет

Мошенничество с банковскими картами часто осуществляется через интернет. Способов существует несколько:

Перехват данных банковской карты при совершении крупных покупок в сомнительных интернет-магазинах, которые чаще имитируют известные магазины с незапятнанной репутацией. Мошенники запрашивают у доверчивых покупателей данные о кредитке: номер, срок действия, CVC/CVV код.

Мошенники на «Авито», «Юла»

При использовании сайта/приложения «Авито», «Юла» риск столкнуться с мошенниками также не исключен. И рискуют главным образом именно средства на банковской карте.

Пользователей услугой должно насторожить следующее:

Продавец просит предоплату товара без его предварительного осмотра. В последнее время такое случается редко, поскольку администраторы сайта контролируют подобные сделки.

Покупка товара с запросом о пин-коде. На такую уловку могут попасться как покупатели, так и продавцы. Мошенники под видом тех или иных просят продиктовать им не только номер карты, но и пин-код, чтобы провести процесс оплаты якобы через свои ресурсы. Все это должно насторожить другую сторону и отказаться от предоставления лишних данных.

Мошенничество через терминал

Терминал – платежное устройство, с которым тоже нужно быть внимательным:

• Отдавая свою карту продавцу в руки, стоит внимательно следить за его действиями. Проводя карту через терминал в первый раз, он совершает платеж, а вот во второй раз уже может происходить считывание информации, которую в дальнейшем третьи лица могут использовать в личных целях.

• Особо внимательными должны быть держатели карт с бесконтактной оплатой, то есть тех, которые не вставляют, а прикладывают. С них можно произвести оплату на сумму не более 1000 руб. без ведома ее владельца, т.к. при этом не нужен даже пин-код. Мошенникам достаточно лишь незаметно поднести портативный терминал к карте, которая лежит в кошельке или заднем кармане владельца, и оплатить свои услуги.

По телефону, через смс

Кража денег с банковской карты может осуществляться мошенниками и посредством телефона. На сегодняшний день разработано несколько способов махинаций:

• При потере или краже мобильного телефона/смартфона у мошенников открывается доступ к Мобильному банку потерпевшего и к пользованию его денежными средствами. Разумеется, это будет возможно, если удастся разблокировать устройство или приложение (взломать пароль).

• Очень часто на номер держателей банковских карт приходят смс, уведомляющие о якобы блокировке карты с просьбой перезвонить с целью разблокировки по номеру, очень похожему на номер оператора банка. Неосведомленные люди набирают указанный номер, где на другом конце провода им отвечает лже-оператор банка. Он запрашивает все данные владельца и карты, а впоследствии мошенники используют их для своих целей.

• Мошенники могут взломать Личный кабинет владельца банковской карты на сайте мобильного оператора. Надо отметить, что данный способ еще сложней, чем заполучить доступ к Мобильному банку. После этого они делают переадресацию смс-сообщений на свой мобильный номер и получают всю необходимую информацию от банка, которая поступает к держателю карты. В результате таких действий мошенники получают доступ к мобильному банку и возможность украсть деньги со счета.

• Еще один вид смс-воровства, который подразумевает выманивание денег (в том числе и со счета карты) – это отправка сообщений, содержащий текст о помощи (якобы от родственников или знакомых) с просьбой перевести определенную сумму на счет карты или телефон.

Сейчас почти все банковские карты привязываются к сим-картам (к номерам телефонов). Это обеспечивает безопасность: контроль операций по счету, подтверждение покупок в сети динамическими паролями, которые приходят по смс. Но, одновременно, это создает опасность в случае утери сим-карты, нашедший ее человек может получить доступ к управлению денежными средствами. Посредством Мобильного банка он сможет перевести деньги на свой или иной счет. Именно поэтому при потери телефона следует незамедлительно заблокировать сим-карту. Это можно сделать звонком оператору или в салоне связи.

Звонок от лже-оператора или метод вишинга

Такой вид махинации с банковскими картами широко распространен от «лица» Сбербанка. Сперва на номер телефона держателя карты приходит смс с номеров похожих на 900 или 9000 о том, что для подтверждения перевода денег необходимо ввести код, иначе операция совершится самостоятельно (при этом, разумеется, владелец не проводил никаких действий с деньгами).

Через некоторое время после смс абоненту звонит псевдо-оператор Сбербанка и говорит, что для отмены перевода денег им необходимо предоставить данные карты. Многие люди в панике и по незнанию предоставляют мошенникам всю запрашиваемую информацию и через считанные минуты остаются без средств на карте.

Что делать пострадавшему? Куда обращаться?

Как только держатель банковской карты заподозрил, что с его счета были снята часть денег или вся сумма, действовать необходимо незамедлительно.

Сперва необходимо убедиться в том, что средства были сняты именно незаконным путем, а не кто-то из родственников воспользовался картой или произошло ежемесячное снятие суммы в счет списания долга, наложенного судебными приставами. Затем необходимо незамедлительно позвонить на горячую линию банка, чтобы заблокировать карту.

После этого потребуется посетить банковское отделение лично, чтобы составить заявление о несогласии с проведенной транзакцией. Настоятельно рекомендуется прочитать условия банка о проведении возврата денежных средств методом отмены процедуры, что указывается в договоре.

За получением подробной правовой помощи обращайтесь в прокуратуру Балаганского района по адресу п. Балаганск, ул. Кольцевая, 18, а также по телефону 5-01-50.

Прокурор района Д.Ю. Черепанов


22.04.2021

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОКРЫТИЕ И УМЫШЛЕННОЕ ИСКАЖЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

В силу ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (далее – Закон) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ч. 7 ст. 67 Закона).

При этом, статьей 8.5 КоАП РФ установлена ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Санкцией указанной статьи предусмотрено назначение наказания в виде административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей, на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 рублей, на юридических лиц - от 20 000 до 80 000 тысяч рублей.

Составлять протоколы по ст. 8.5 КоАП РФ уполномочены сотрудники государственных органов, осуществляющих государственный экологический надзор, надзор в области использования и охраны водных объектов, надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также должностные лица органов прокуратуры.


Прокурор района Д.Ю. Черепанов


20.04.2021

Какие права имеют предприниматели при проведении проверок в отношении них?

 

По результатам проведенной плановой проверки предприятия, организации,  юридического лица, органом муниципального контроля, акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Указанные нормы регулируются ч. 4 ст. 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

«Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля».

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                     Д.Ю. Черепанов

 

14.04.2021

Прокуратура Балаганского района разъясняет положения закона
об обязанности исполнителя коммунальных услуг по обращению
с твердыми коммунальными отходами производить перерасчет платы

В прокуратуру района поступают обращения жителей по вопросу разъяснения порядка перерасчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту - ТКО).

Перерасчет платы за ТКО могут получить жители домов, отсутствующие по месту жительства в течение пяти и более календарных дней подряд. Для собственников нескольких жилых помещений правила перерасчета за услугу по обращению с ТКО аналогичны.

Порядок перерасчета определён на федеральном уровне и отражен в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила № 354).

Для проведения перерасчета необходимо представить заявление, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

При этом, из положений действующего законодательства в области обращения с ТКО, следует, что именно на собственнике лежит бремя доказывания того, что он не пользуется соответствующими услугами регионального оператора и организовал самостоятельное обращение с ТКО способами, не нарушающими законодательства в области обращения с отходами, санитарного законодательства.


Прокурор района Д.Ю. Черепанов

Изменен порядок признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 № 975, официально опубликованным 06.07.2020, внесены изменения в Общие требования к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 393 (далее – Порядок принятия решений).

Так, в новой редакции изложен подпункт «в» пункта 3 Порядка принятия решений, предусматривающий перечень документов, которые подтверждают случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В указанный перечень вошли дополнительные виды документов, связанные с банкротством граждан и юридических лиц (судебные акты о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества, о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве), а также постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

Внесенными изменениями не предусмотрены основания принятия судебного акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет. Ранее невозможность взыскания задолженности в бюджет связывалась только с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности).

Кроме того, постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства подтверждает признание безнадежной к взысканию задолженности, если оно вынесено по основаниям, предусмотренным пунктами 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

В ранее действующей редакции Порядка принятия решений альтернативность оснований для возвращения исполнительного документа взыскателю не предусматривалась.

С учетом изменений федерального законодательства подлежат актуализации муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет.


Прокурор Балаганского района


старший советник юстиции Д.Ю. Черепанов

Прокуратура Балаганского района разъясняет о преступлениях, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий схемах действий преступников и мерах, позволяющих не стать очередной жертвой мошенников.

В связи с участившимися случаями совершения мошенничеств с использованием мобильных средств связи и сети Интернет на территории области. Данный вид хищения является общественно опасным деянием, которое не только причиняет имущественный ущерб гражданам, но и разрушает нравственные устои общества, подрывает доверие человека к человеку и квалифицируется по ст. 159 УК РФ – мошенничество.

Среди большого многообразия видов мошенничества широкое распространение как на территории России, так и в Иркутской области получило так называемое мошенничество, совершаемое в сфере использования мобильных средств связи и сети «Интернет» совершаемое с помощью средств сотовой связи, когда деньги у потерпевших похищаются под предлогом совершения каких-либо банковских операций, направленных на восстановление якобы поврежденных данных об их банковских вкладах, либо путем введения в заблуждение потерпевших (чаще всего престарелых граждан). При этом нередко мошенники представляются потерпевшим банковскими работниками, что негативно влияет на общественное мнение о банковских организациях.

Основные способы совершения мошенничества с использованием мобильных средств связи и сети «Интернет», (информационно-телекоммуникационных технологий):

- мошенник звонит или отправляет СМС или ММС-сообщение на мобильный телефон, представляется сотрудником рекламной фирмы, банка или иной коммерческой организации, сообщает потерпевшему о «о необходимости оформления документов для получения кредита», указывая номер телефона в банке, на который необходимо сделать перевод денежных средств;

- мошенник звонит или отправляет СМС-сообщение на телефоны, сообщая информацию о том, что банковская карта или счет мобильного телефона заблокированы в результате преступного посягательства, а затем представляясь сотрудником банка или телефонной компании, предлагает набрать комбинацию цифр на мобильном телефоне или банкомате якобы для разблокировки, в результате чего денежные средства перечисляются на счет мошенника или его доверенного лица;

- поступает звонок от якобы сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленника;

-мошенничество при покупке товаров через социальные сети, т.е. потерпевшие заказывают товар через сеть Интернет, оплачивают заказ путем перечисления денежных средств на банковскую карту продавца, но не получают заказ.

СМС сообщения могут быть весьма разнообразны, и в данном случае совет может быть один – критически относиться к таким сообщениям и не спешить выполнить то, о чем Вас просят. Лучше позвонить оператору связи, какая сумма спишется с вашего счета при отправке СМС или звонке на указанный номер, затем сообщите о пришедшей на Ваш телефон информации. Оператор определит того, кто отправляет эти СМС и заблокирует его аккаунт.

Меры, не позволяющие стать очередной жертвой мошенников:

Не торопитесь сообщать реквизиты Вашей карты. Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать данные Вашей карты! Для того, что проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Скорее всего, Вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а Ваша карта продолжает обслуживаться банком.

Для того, чтобы не стать жертвой Интернет-аферистов, необходимо обращать внимание на некоторые признаки потенциально опасных Интернет-магазинов или объявлений. Вот некоторые из них:

1) требование предоплаты. Если продавец предлагает перечислить предоплату за товар, особенно с использованием электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного лица, нужно понимать, что данная сделка является опасной. Учитывайте риски при совершении Интернет-покупок. Помните о том, что при переводе денег в счет предоплаты вы не имеете никаких гарантий их возврата или получения товара. Если вы решили совершить покупку по предоплате, проверьте рейтинги продавца в платежных системах;

2) отсутствие контактной информации и сведений о продавце. Если на сайте Интернет-магазина отсутствуют сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, а контактные сведения представлены лишь формой обратной связи и мобильным телефоном, такой магазин может представлять опасность. Внимательно изучите сведения о продавце. Помните о том, что вы собираетесь доверить деньги лицу или компании, о которой ничего не знаете. Если на сайте указан адрес магазина, проверьте, действительно ли магазин существует. Очень часто злоумышленники указывают несуществующие адреса, либо по данным адресам располагаются совсем другие организации. Проверьте отзывы о магазине в открытых Интернет-рейтингах, пролистайте отзывы как можно дальше, злоумышленники могут прятать негативные отзывы за десятками фальшивых положительных оценок. В случае совершения покупок посредством электронных досок объявлений посмотрите историю сделок продавца и ознакомьтесь с его рейтингом, многие торговые площадки предлагают подобную услугу;

3) неточности или несоответствия в описании товаров. Если в описании товара присутствуют явные несоответствия, следует осторожно отнестись к подобному объявлению. Внимательно прочитайте описание товара и сравните его с описаниями на других Интернет-ресурсах;

4) излишняя настойчивость продавцов и менеджеров. Если в процессе совершения покупки менеджер магазина начинает торопить вас с заказом и оплатой товара, убеждая в том, что если не заказать его сейчас, то цена изменится или товар будет снят с продажи, не поддавайтесь на уговоры и трезво оценивайте свои действия. Злоумышленники часто используют временной фактор для того, чтобы не дать жертве оценить все нюансы сделки. Тщательно проверяйте платежную информацию и при наличии любых сомнений откладывайте сделку.

Кроме этого, существует и ряд других признаков, на которые следует обратить внимание. Среди них отсутствие возможности курьерской доставки и самовывоза товара, его низкая цена, отсутствие у продавца или магазина «истории», а также подтверждение личности продавца путем направления отсканированного изображения паспорта.

Если Интернет-магазин или объявление соответствуют хотя бы одному из указанных признаков, это серьезный повод задуматься о целесообразности совершения сделки. Если под их описание подходят два или более признака, воздержитесь от контактов с данным продавцом или магазином.

При совершении телефонного мошенничества потерпевшему в соответствии со ст. 141 УПК РФ следует обратиться в отделение полиции и написать заявление о свершившемся противоправном деянии. В таком заявлении подробно указываются, в числе прочего, следующие сведения:

- когда и при каких обстоятельствах было совершено мошенничество;

- номер телефона, с которого осуществлялись звонки потерпевшему;

- кем представлялись звонившие лица;

- особенности голоса и речи звонивших лиц, (мужской или женский голос, акцент, говор, дефекты речи, произношение.

О результатах размещения настоящей информации на сайтах, СМИ, информационных стендах органов местного самоуправления района прошу сообщить в прокуратуру района с приложением подтверждающих материалов (фотографии стендов, газет (вестников), скриншоты страниц сайтов и т.п.) в срок до 25.12.2020.


С Уважением,


Прокурор Балаганского района


старший советник юстиции Д.Ю. Черепанов

Работа с обращениями граждан в органах прокуратуры

В соответствии с Федеральным законом М259-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона 17.01.1992 N22202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации и п.2.1. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 N245, органы прокуратуры рассматривают обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства.

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства и иные лица вправе обратиться в органы прокуратуры с заявлением о нарушениях законов:

- по почте; через Единый портал прокуратуры Российской Федерации (СПО ЕПП): epp.genproc.gov.ru с использованием личного кабинета в федеральной государственной и информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг»;

- по электронной почте procuror@38.mailop.ru val@38.mailop.ru. - на личном приеме,

Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица в обязательном порядке должно содержать:

1. ФИО заявителя

2. почтовый адрес либо адрес электронной почты

З. наименование органа, в который направляется обращение, ФИО должностного лица либо его должность

4. изложение существа вопроса

5. личную подпись

6. дату

Важно

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять суть вопроса, в течение 7 дней возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные.

Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления.

В органах прокуратуры области прием граждан осуществляется в рабочие дни ежедневно согласно графику с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 час. В праздничные и выходные дни прием проводится дежурным прокурором. При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.

О проведении общероссийского дня приема граждан!

О проведении общероссийского дня приема граждан!

Доводим до сведения населения Балаганского района, что 14 декабря 2020 г. с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут прокуратурой района во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 26.04.2013г. № Пр-936 будет проводиться Общероссийский день приема граждан. Прием будет осуществляться по месту нахождения прокуратуры района: п. Балаганск, ул. Кольцевая, 24.

При обращении в прокуратуру района при себе необходимо иметь документ удостоверяющий личность.



И.о. прокурора Балаганского района


советник юстиции В.В. Петров

О порядке приема обращений и проведения личного приема граждан в органах прокуратуры Иркутской области в условиях пандемии

Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию в регионе, необходимость в защите прав граждан не утрачивает своей актуальности. В этой ситуации может возникнуть вопрос, не помешают ли принимаемые меры по защите граждан от заражения инфекцией обратиться с жалобой, заявлением в органы прокуратуры, будут ли приняты оперативные меры по защите прав и законных интересов граждан со стороны прокуроров.

Ответ однозначен – не помешают. Предусмотренное Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» право на обращение в органы прокуратуры будет реализовано в полном объеме.

Необходимость соблюдать ограничительные меры в целях недопущения дальнейшего распространения коронавируса (ношение масок, отказ от посещения мест массового скопления граждан и пр.) вносят коррективы только в порядок, который необходимо будет соблюсти при обращении в прокуратуру, при подаче своего заявления, чтобы обезопасить себя и своих близких. И этот порядок во многом облегчает данную задачу.

Личный прием граждан, по-прежнему, проводится во всех органах прокуратуры ежедневно с соблюдением дополнительных гарантий безопасности, как работников прокуратуры, так и заявителей (с использованием средств индивидуальной защиты, при наличии возможности – через стеклянную перегородку, с обработкой дезинфицирующими средствами помещения, документов). Письменные обращения также продолжают поступать и рассматриваются в установленном порядке.

Вместе с тем, в целях предотвращения дальнейшего распространения коронавирусной инфекции, в том числе при неочевидных случаях, гражданам рекомендуется реализовывать свое право на обращение в органы прокуратуры с использованием дистанционных форм. Тем более, они сейчас доступные все более широким слоям населения.

В этой связи напоминаем, самым быстрым способом направить свое обращение является интернет-приемная, которая размещена в сети Интернет по адресу: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_38.

Возможность обратиться за защитой своих прав в прокуратуру, не выходя из дома, реализована также на Портале государственных услуг Российской Федерации.

Процедура рассмотрения обращений, направленных в прокуратуру электронным способом не отличаются от процедуры рассмотрения поступивших обращений по почте. Все они проходят регистрацию в течение 3 дней с момента поступления. После этого уполномоченный работник предварительно знакомиться с содержанием обращения, принимает решение о принятии его к рассмотрению в органах прокуратуры, либо о переадресации обращения в орган, уполномоченный рассмотреть его по существу. При направлении обращения в иной орган либо нижестоящую прокуратуру, если ранее оно не рассматривалось в органах прокуратуры, заявитель получает уведомление об этом в течение недели.

При отсутствии возможности направить свое обращение через Интернет, когда требуется срочное вмешательство прокурора по месту совершения нарушения, гражданин может принести его и опустить в ящик для приема корреспонденции, установленный на входе во всех прокуратурах городов и районов, а также в областной прокуратуре.

Способ подачи обращения на предусмотренные законом сроки и порядок его рассмотрения, принятие мер по защите и восстановлению прав не влияет.

И.о. прокурора Балаганского района


советник юстиции В.В. Петров

Соблюдение мер безопасности позволит снизить риск заболевания и сохранить здоровье каждому гражданину

В условиях сложной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, особое значение приобретает неукоснительное соблюдение установленных в каждом субъекте РФ правил поведения для граждан, организаций, индивидуальных предпринимателей.

Указами Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 № 59-уг, от 12.10.2020 № 279-уг установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Согласно Правилам (п.2.1) гражданам при посещении магазинов и других объектов с массовым пребыванием людей, при совершении поездок в общественном транспорте в обязательном порядке необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и т.п.).

На юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Правилами (п.20, подпункты 10,14) возложена обязанность, в числе прочего:

- организовать оказание услуг гражданам с условием обязательного ношения посетителями масок, с соблюдением требования социального дистанцирования (1,5 метра);

- исключить вход в свои помещения (в том числе в торговые залы) и транспортные средства граждан без минимальных средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок и т.п.).

При этом следует иметь в виду разъяснения Минпромторга России (письмо от 11.05.2020 ЕВ-3209/15), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (от 20.05.2020) о том, что в условиях введения обязательного «масочного режима» хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, вправе не допускать граждан, игнорирующих требования об обязательном ношении масок, на территорию торговых объектов и отказывать им в обслуживании. В случае несогласия посетителя исполнять такие требования, представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе отказать посетителю и в обслуживании на кассе.

Действия торговой организации, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях «масочного режима» гражданам–потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Аналогично следует расценивать и отказ в предоставлении услуг перевозки в общественном транспорте пассажиров без масок, как действия, не ущемляющие (нарушающие) права потребителей.

За несоблюдение Правил, установленных нормативными правовыми актами субъектов РФ, граждане; должностные лица; лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица; юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Например, для граждан за нарушение обязательного «масочного режима» предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере до 30 тыс. руб.; для должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - штраф до 50 тыс. руб.; для юридических лиц - штраф до 300 тыс. руб.

В случае повторного совершения правонарушения юридическое лицо может быть подвергнуто штрафу в размере до 1 млн. руб. либо его деятельность будет приостановлена на срок до девяноста суток.

В целях недопущения приостановления работы объектов торговли, транспорта и т.п., гражданам и предпринимательскому сообществу необходимо неукоснительно соблюдать требования Правил поведения в условиях режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Соблюдение элементарных мер безопасности позволит снизить риск заболевания и сохранить здоровье каждому гражданину.

Прокурор Балаганского района

старший советник юстиции Д.Ю. Черепанов

«Изменения, внесенные в законодательство о закупках, касающиеся закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства»

В 2020 году вступили в силу изменения в нормативные правовые акты, регламентирующие сферу закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В частности, Постановлением Правительства РФ от 01.08.2019 № 1001 «О внесении изменений в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема» (далее – Положение)с 1 января 2020 года увеличен минимальный объем закупок юридических лиц у субъектов малого и среднего бизнеса.

Так, годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства вырос с 18% до 20% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключаемых заказчиками с субъектами МСП по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, увеличился с 15% до 18% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключаемых заказчиками по результатам закупок.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 18.09.2019 № 1205 внесены изменения в Положение, согласно которым с сокращен срок оплаты по закупкам юридических лиц у субъектов малого и среднего бизнеса.

Так, максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) сокращен с 30 календарных до 15 рабочих дней.

Изменения касаются закупок:

- участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты МСП;

- участниками которых являются только субъекты МСП;

- в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП.


Прокурор района Д.Ю. Черепанов

10.06.2020

Прокуратура Балаганского района разъясняет

В прокуратуре Иркутской области действует специальное подразделение – отдел по надзору за соблюдением прав предпринимателей, деятельность которого в соответствии с приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 31.03.2008 № 53 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности", от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Прокуратурой Балаганского района также проводится работа по защите прав и законных интересов субъектов малого и среднего бизнеса, защите прав предпринимателей. Данная работа ориентирована на обеспечение методами прокурорского надзора свободы экономической деятельности, благоприятного делового и инвестиционного климата, снижения административного давления со стороны государственных и муниципальных органов, соблюдения законности при проведении проверок хозяйствующих субъектов, оперативного предупреждения и пресечения нарушений прав предпринимателей.

Работниками прокуратуры проводится постоянный мониторинг действующей нормативной правовой базы, рассмотрение обращений, информаций и иных сведений о нарушениях прав и законных интересов предпринимателей, в том числе размещенных в сети Интернет и других открытых источниках.

В целях налаживания конструктивного взаимодействия с предпринимательским сообществом, для учета мнения субъектов предпринимательской деятельности, оперативного и своевременного выявления и пресечения нарушений закона, повышения гласности и прозрачности деятельности органов прокуратуры на данном направлении разъясняем, что каждый первый вторник месяца в прокуратуре района организован приём предпринимателей, каждый может обратиться по любому интересующему вопросу, а также сообщить о фактам нарушения законодательства в сфере предпринимательской деятельности.


Кроме того, в любой день можно обратиться по ниже указанным телефонам:


Прокурор района–Черепанов Дмитрий Юрьевич, тел. 5-01-50

Заместитель прокурора–Петров Валерий Владимирович, тел. 5-01-35

Старший помощник прокурора - Чиркова Мария Анатольевна, тел. 5-07-99

Помощник прокурора – Бойчук Анна Валерьевна, тел. 5-07-99


Прокурор Балаганского района Д.Ю. Черепанов

Прокуратура Балаганского района разъясняет.

С 2020 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) увеличен до 12130 рублей. МРОТ влияет на минимальную зарплату, больничные, декретные и детские пособия. Работники с небольшими зарплатами получат прибавку: немного вырастут выплаты тем, кто заболел или уходит в декрет с небольшим стажем или доходом.

МРОТ — это минимальный размер оплаты труда. То есть та сумма, меньше которой зарплата при полном рабочем времени быть не может. Если даже очень простую и низкоквалифицированную работу человек выполняет 8 часов 5 дней в неделю, ему нужно за месяц начислить не меньше МРОТ.

С 1 января 2020 года минимальный размер оплаты труда увеличится на 7,5% и составит 12 130 Р. Это на 850 Р больше, чем в 2019 году.

Размер МРОТ влияет на зарплату и некоторые пособия: больничные, декретные и по уходу за ребенком до полутора лет. Повышение МРОТ не означает автоматического увеличения зарплаты, и пособие на детей может не измениться. Приказ Минтруда от 9.08.2019 № 561н, Законопроект № 802508-7.

Заработная плата может быть меньше МРОТ, если работник работает в режиме неполной занятости или по совместительству. «Оклад может быть меньше МРОТ. Заработная плата включает в себя кроме оклада компенсационные выплаты, различные надбавки и стимулирующие выплаты (ст. 129 ТК РФ). Таким образом, с учетом всех надбавок к окладу или поощрений работник получает сумму, большую или равную МРОТ. Если зарплата работника все-таки меньше установленного минимального размера оплаты труда, работодателю необходимо произвести доплату до величины МРОТ».

Работодатель должен понимать, что если его работники получают зарплату ниже МРОТ, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, такое нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.; на юрлиц — от 30 000 до 50 000 руб.

За повторное нарушение штраф на должностных лиц составляет от 20 000 до 30 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юрлиц — от 50 000 до 100 000 руб.


Прокурор района Черепанов Д.Ю.

Меню Обычная версия сайта Размер шрифта: A A A цветовая схема: Обычный Контрастный Белый Синий