Развитие конкуренции
ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЛАГАНСКИЙ РАЙОН
Утвержден
постановлением администрации
Балаганского района
от 30.03.2020 года №141
ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЛАГАНСКИЙ РАЙОН НА 2019-2022 ГОДЫ
№ п/п | Наименование товарного рынка | Наименование ключевого показателя | Значение ключевого показателя по состоянию на 01.01.2019 года | Минимальное значение ключевого показателя к 01.01.2022 года | Ответственный исполнитель | |
1. | Рынок услуг дошкольного образования | доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, процентов | 0 | 1,6, но не менее 1 частной организации | Управление образования Балаганского района | |
Обоснование выбора товарного рынка | Конкурентная среда на рынке услуг дошкольного образования в Балаганском районе отсутствует | |||||
2. | Рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | доля организаций частной формы собственности в сфере услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, процентов | 0 | 3 | Управление образования Балаганского района | |
доля детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации в частных организациях сферы услуг психолого-педагогического сопровождения детей, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации, процентов | 0 | 10 | ||||
Обоснование выбора товарного рынка | Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для детей с трудностями обучения (в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья), способствующие успешной адаптации, реабилитации и личностному росту в социуме детей с ограниченными возможностями здоровья. | |||||
3. | Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, процентов | 0 | 20 | Отдел закупок и рынка потребительских услуг администрации Балаганского района | |
Обоснование выбора товарного рынка | Конкурентная среда на рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в Балаганском районе отсутствует, так как выполнением работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах выполняет Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области. | |||||
4. | Сфера наружной рекламы | доля организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы, процентов | 100 | 100 | Управление архитектуры и градостроительства администрации Балаганского района | |
Обоснование выбора товарного рынка | Отношения в сфере рекламы урегулированы Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе». Согласно п.5 установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется её владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых в соответствии с законодательством РФ. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной или муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с ч.5.8 ст.19 схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченный ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах. Льготные условия заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Федеральным законом №38-ФЗ не установлены. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Проблемные вопросы по рынку отсутствуют. Таким образом, сфера наружной рекламы включена в Перечень для дальнейшего содействия развитию конкуренции. | |||||
5. | Сфера розничной торговли | доля хозяйствующих субъектов негосударственных форм собственности в общем обороте розничной торговли, процентов | 97,6 | 98 | Отдел закупок и рынка потребительских услуг администрации Балаганского района | |
Обоснование выбора товарного рынка | Сфера розничной торговли Балаганского района характеризуется высоким уровнем развития конкуренции. В структуре оборота розничной торговли района доля негосударственной формы собственности составляет 97,6%. Положительная динамика развития инфраструктуры розничной торговли также свидетельствует о благоприятной конкурентной среде, сложившейся в данной сфере. В 2019 году фактическая обеспеченность площадью торговых объектов по продаже продовольственных товаров составляет 181,6 % к нормативу, по продаже непродовольственных товаров – 100%. За 2019 год проведено более 30 ярмарок, которые традиционно являются площадками для реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной в районе. Развитие ярмарочной торговли свидетельствует о развитии конкурентной среды, поскольку обеспечивает возможность крестьянско-фермерским хозяйствам и гражданам реализовывать населению произведенную ими продукцию без посредников по ценам ниже среднерыночных. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области в 2019 году товарооборот в районе увеличился на 5 % по сравнению с 2018 годом и составил 605932 тыс.руб. | |||||
6. | Рынок туристических услуг | Объем туристического потока в Балаганский район, человек | 1441 | 1500 | Отдел по анализу и прогнозированию социально-экономического развития администрации Балаганского района | |
В том числе, количество иностранных туристов, человек | 0 | 0 | ||||
Обоснование выбора товарного рынка | Количество туристских прибытий в Балаганский район за 2019 год составило 1441 человек. Необходимо создавать современную туристскую инфраструктуру и модернизировать существующую, формировать доступную и комфортную информационную туристскую среду на территории района. В настоящее время в Балаганском районе функционируют три коллективных и иных средств размещения: ООО «Рыбачий домик», ИП «Кажура В.Н.», ООО «Ангара». В 2020 году планирует свое открытие еще одно коллективное средство размещения ИП Филимонов Г.Г. Туристические базы отдыха пользуются большим успехом среди населения Иркутской области. Таким образом, рынок туристических услуг включен в Перечень для решения выявленных проблем в ходе анализа проблем: недостаточного количества коллективных средств размещения экономичной и средней ценовой категории с современным уровнем комфорта, низкой осведомленности потребителей о туристских возможностях района. | |||||